Про огурцы

Нина Вакулова
ПРО ОГУРЦЫ.
 Антонина шла с работы на обед. Ещё  издали увидела, как её сын Славка перебегал через дорогу,
а у него на ногах, одеты длинные белые носки. « Зачем он их одел и где взял, у нас таких и нет » ;- Так думала Антонина, а сама прибавила шагу, сердце в груди  неприятно сжалось.
Дома она первым делом разыскала Славку. Он сидел, притаившись на печке. Слава, что это у тебя на ногах, пригляделась и обомлела. У Славы ноги были все забинтованы и на ступнях, обильно проступала кровь. «  Сынок-  это что такое, что случилось !? »
Славка заплакал и  размазывая слёзы по щекам, сказал :-«  Мама  ты понимаешь, мне вдруг, это.. ну очень   приочень, захотелось огурцов. Я пошёл на наш огород, просмотрел на всех грядках, а там нет ну ни одного, одни зародыши торчат. Ну.., я тогда и решил к тётке Просы сходить посмотреть, может у неё выросли »…
« Когда она ушла, я пробрался к грядкам и не заметил, что она промеж них, стёкла понаставила, вот я и порезал ноги ». Славка заревел во весь голос. Антонина сняла его с печи, аккуратно разбинтовала ноги, по подошвам шли глубокие порезы. Ну Слава, терпи, надо всё как следует обработать. Промыв раны, забинтовала всё снова.
« Слава, ты хотя бы понял, что наказал сам себя !. Понял мама. Я никогда раньше не лазил по огородам ; это в первый раз и наверное в последний.  Я надеюсь ! »Погладила Славку по голове, вытерла ему слёзы. « Где остальные ребята, а они в лес пошли, меня дома оставили присматривать. Ну, давай обедать, горе моё луковое ! »
Нос себе почти отрезал, а теперь с ногами. Вроде и не хулиганистый мальчишка, а не везучий… Антонина вспомнила, как два года тому назад, Славка отрезал себе нос. Полка с посудой висела,  для маленького   Славы  высоко, а ему ну позарез понадобился стакан. Он подставил табурет и полез за посудой, табурет зашатался .  Слава испугался, уцепился за полку ; она его не выдержала, всё  что там было  упало на пол, разбилось.
Слава упал  на разбитый стакан. Отрезал себе нос напрочь. Хорошо, что она дома была ; на огороде возилась. Схватила его и в школу к учительнице .  Евгения Тимофеевна не испугалась, не запаниковала, забрала Славика из трясущихся рук Антонины- увела в свою комнату. Всё было тихо, Слава не плакал. Через несколько минут вывела его, сказала : -«  Я ему нос  колодийным клеем приклеила, даст бог заживёт без последствий ».
И правда .. Нос у Славика  зажил, остался тоненький как ниточка шовчик. Спасибо Евгении Тимофеевне, так удачно она нос на место ровненько приставила.  Ох, господи и когда же это всё закончится. На колхозной работе без продыху с раннего утра , до позднего вечера.                Дети целыми днями брошены , сами себе предоставлены. Мал мала  меньше, вот уж шестой ребёнок  на подходе . И сколько их ещё будет !?
Аборты запретили. У других как- то  так получается, ну через четыре года дети рождаются, а у неё как на заказ, все через два. Устала, сил больше никаких нет.                Антонина собралась и пошла к бригадиру :-отпроситься, что б после обеда на работу не ходить. Сын ноги сильно порезал, надо за ним присмотреть, как- бы не загноились.
Бригадир был не доволен, но разрешил. «  Слава богу ! »- думала Антонина, хоть какие - то не отложные дела дома поделаю. Надо сына Володю послать за матерью мужа, за бабушкой Катей, она знахарка знатная, в один миг Славу на ноги поставит.
Ребята были дома :- Римма, Володя и Галя ходили в лес, маленький Колька был у матери. Ребята насобирали черники, сидели притихшие. «  Мама мы хотели как лучше, Слава не хотел идти в лес, мы его дома и оставили.  Ничего, вы у меня молодцы, что в лес догадались сходить, пирогов хоть испеку. Вы ж не знали, что он такое натворит ». Володя собрался и побежал за бабушкой.                Они жили в соседней деревне «  Горка ». За пять километров, если лесом ,получалось ближе.                Как на грех и отец на покосах в Починки уехал на неделю.
К вечеру Володя вернулся с бабушкой. Та быстро разложила свои травки, согрели самовар. Бабушка, что- то шептала над каждой травяной кучкой, заваривая каждую отдельно.                Затем соединила всю жидкость вместе, намочила повязки и забинтовала Славины ноги, при этом так же, что -то нашёптывая. Из отдельной мисочки дала Славе, что- то попить.                Боль быстро успокоилась, и Слава заснул крепким сном до утра.
Утром бабушка снова проделала эту же процедуру и так три дня. Порезы зарубцевались и Слава мог осторожно наступать на ноги. К соседке мама не пошла. Проса была очень не приятным человеком и странным. Их семья пришла в нашу деревню. Построили маленький домик и стали жить. У них был сын, которого Проса беззаветно любила, но он погиб-сгорел. В соседней деревне был престольный праздник, он пришёл туда в гости, выпил, лёг на печь и уснул. Случился пожар, всё  что могли   спасли, а про него забыли.
Привезли кости в улье от пчёл. С тех пор Проса, совсем умом тронулась ; ходит  всё, что - то бормочет под нос. В детей камнями бросается. И надо Славка к ней в огород полез, глупое дитя.  А если б она его поймала, что могла с ним сделать, страшно подумать.
Ноги у Славы вскоре зажили, и по огородам он больше никогда не лазил.                А у Антонины родилась девочка- Ниной назвали.