Два Юрия. Буданов и Прищепный

Евгений Садков
 После разговора с бомжом Ефимом о жизни и смерти Юрия Буданова, натолкнулся на подобное в интернете. Участник первой чеченской рассказывает о подробностях тех событий. И вновь-синяк на плече, смазка на пальце. Поразила однотипность повествования. Словно весточкой передаваемая друг другу. Ни тени сомнения. Словно точка в конце предложения-враги.

 Другая сторона. Простые люди. Оборачиваюсь к ним спиной без мысли о ноже. Такие же работяги. Выживают, растят детей. Им, как и мне, не нужна война. Спросят, почему сюда приехали? Что, не имеют права? Они граждане пока одной страны. А там стали беженцами. Как семья Кунгаевых. Но родственники Эльзы в Норвегии, мои знакомые-здесь. С иронией говорят о "блатных" номерах с тремя главными буквами и числом-днем рождения. Меняемых каждый год. О тех событиях. Республика маленькая. Крепкие родственные узы. И рассказы от очевидцев. Услышанные ещё детьми. Как им быть в этой ситуации? Не может быть единого. Только раздор. И дополнительные очки политикам.

 Мимо проходит ветеран афганской войны. На группе. Они его знают. Гляжу внимательно в глаза собеседников. Нет, нет в них злости. Только вечная грусть и усталость. Вернутся ли они в свой дом? Кому надо подбрасывать угли в затухающий костер? Не простым же людям.

 Новая песня Игоря Растеряева была записана за месяц до убийства Буданова. В мае 2001 года в Чечне, вызвав огонь на себя, погиб простой деревенский парень-Юрий Прищепный. Сейчас ему было бы тридцать. Но не помянутый, в отличии от тезки, никем, кроме отца. Одинокого отставника, живущего в дальнем хуторе Субботин. Живущего на улице своего сына-Юрия Прищепного.

                В этот год рождались те, кого позднее
                В горные ущелья загоняли маршем,
                Чтобы повстречались с теми, кто смуглее,
                Чуть побородатей и слегка постарше.

                Те, кто расплатился за чужую подлость,
                Уходил под пули прямо, не сутулясь,
                Превращаясь в слезы, превращаясь в гордость,
                В синие таблички деревенских улиц…

 Диссонансом звучат слова на фоне иных речей наших известных политиков. Незаметно, как синие таблички на безлюдных деревенских улицах. А если и сейчас рождаются малыши-новые солдаты? Или уже родились. Мясо для политиков к очередным выборам.

       МНЕ НЕ НУЖНА ВОЙНА. МИР И ЛЮБОВЬ. НЕУЖЕЛИ ЭТО ТАК СЛОЖНО? ПРОСТО УЛЫБНИСЬ.