III. О чужих воспоминаниях

Даэриэль Мирандиль
     Много ли нужно, чтобы почувствовать, как растекается липкий холод в груди, а вдох не дает глотка жизни? Всего лишь фраза, брошенная вскользь твоему наставнику - "Мне кажется, он недолго протянет. Взгляните на него. Что-то делать? Нет, хватит просто прогноза, и не вмешивайтесь."
     И нужно улыбаться. Улыбаться, не давать лицу выдать страх. Просто улыбка, и ничего большего. И пошути, как всегда, попроси взять с собой, ведь ты никогда не видел настоящего дракона. Учитель не откажет и даже поймет, видишь, как сверкнули его глаза?
     Обычно ты идешь следом за ним, сжимая в руках мягкий мешочек с травами и мазями, но не сегодня. К чему лекарства тому, кто должен умереть?
     Не забывай улыбаться, глупец! Что стоит растянуть губы? И не смотри, проходя по коридору цитадели, на юношу с седыми волосами и прозрачными глазами. Ты помнишь его слова в тот день? Тогда он обвинял тебя во всех грехах, потеряв голову. Да ты и сам... Сейчас юный некромант смотрит с тем же холодным презрением. Лучше бы снова ударил.
     Как хорошо оказаться вдали от взглядов, в полумраке длинной винтовой лестницы. Видя впереди спину старика, думать, что оставшиеся наверху и не подозревают, куда пошли старый безумный целитель и его бестолковый ученик. А если бы узнали, то не испытали бы никаких особых чувств.
     Но когда каждая ступень обрывает в душе какие-то тонкие нити, когда хочется ускорить шаг, а то и побежать вниз, оттолкнув старика... Нельзя. Лучше говори. О чем угодно, только не молча бреди в полумраке, не в твоих привычках молчать. Поговори с учителем о тех же драконах, и не важно, что ожидающий вас ящер в человеческом облике с удовольствием рассказал тебе все, что только мог, уже давным-давно. Например, о свойствах чешуи. Если удастся добыть немного, в каких зельях лучше использовать? Хотя не стоило об этом, ты не далее чем позавчера опрокинул последнюю баночку на пол.
     Драконьи болезни, вот как раз удобная тема. И наставник начинает рассказывать, как же иначе. У тебя есть время подумать, выхватывая отдельные слова из пространных объяснений, перебивая их замечаниями и шутками. За этим и скоротаете путь вниз.
     Мост, ворота, вновь спуск. Решетки, сырость, странный, кружащий голову запах. Или это от волнения? Ну, совсем никуда не годится. Возьми себя в руки.
     Как же глубоко его держат! К чему эти предосторожности? Жестоко... и ни к чему оно. Неужели непонятно, что хватит и нескольких дней в каменном мешке, чтобы сделать дракона смирным и тихим? Или этого милорд и добивался, не желая убивать предателя? Неплохо придумал, конечно. Правда, откуда ему знать, что крылатый ящер до истеричных воплей боится замкнутого пространства, а солнечный свет и открытое, свободное небо - то, что необходимо ему больше многих иных вещей?
     Не жалей его. Хотя бы сейчас. Если старик обернется, то обязательно увидит, как изменилось твое лицо. Лишние вопросы ни к чему, ведь еще неизвестно, что ждет в камере.
     И в какой-то момент, застыв перед дверью, хочется сделать шаг назад, не переступать порог. Но старик не знает и подобия сомнений: подтолкнув ученика, заходит следом.
     Вот и на месте. Но нет и намека на радость встречи, дело даже не в том, где она произошла.
     И вот... стоишь рядом с кроватью, на которой лежит беспомощный, умирающий, очень близкий тебе человек. Он узнал. Странно, но действительно узнал, схватил за руку, и откуда только силы взялись?
     -Анасфено... - шепчут сухие и потрескавшиеся губы, дрогнув в улыбке. И ловишь себя на мысли, противной и стыдной, что голос друга едва различим, и это хорошо. Учитель не обращает на него внимания, продолжая разворачивать инструменты, посчитав, что дракон бредит. А ты осторожно, не надеясь, что пленник почувствует, проводишь по узкой ладони пальцем, стараясь ободрить, обнадежить.
     Прикосновение губ к коже обжигает. Страшно чувствовать, как горит тело несчастного, как дрожит, тщетно пытаясь скорчиться под одеялом. Понимает ли маг, что сейчас не один, что рядом не плод его воображения? Вряд ли.
     Отведи взгляд, скажи хоть что-нибудь старику, не зря же ты учишься у него столько лет. И улыбайся, глупец... Не смотри в бледное лицо с густыми тенями под глазами, забудь о том, как красиво сияли на солнце гладкие темно-русые волосы, безнадежно ныне спутавшиеся. Отойди в сторону, позволяя целителю самому осмотреть дракона. Делай вид, что запоминаешь, как правильно слушать органы, вставь пару фраз хотя бы для вида.
     Хорошо, все получилось просто отлично. И лицо больше не меняется даже при виде спокойной и размеренной работы учителя. Отнесись к происходящему иначе. Что перед тобой? Лишь пленник. Пленник, а не единственный друг. И уходя, не оборачивайся - знаешь сам, что ничего хорошего не увидишь. А что в руке сжат бело-алый шнурок из накидки дракона - так что с того? Кто заметит?
     Комкай его в кулаке, бормоча что-то на слова целителя, и невзначай уточни, когда нужно придти снова. Интересно ли? Конечно, иначе бы не просил. Живой же дракон внизу, кто откажется...
     Следующее посещение только через несколько дней. Видеть, как губы, некогда мягкие, искусаны в кровь, и слетают с них не ироничные замечания, а слабые стоны боли - этого ты хотел? Или то, как дракон уже тихо, без малейшего движения лежит под тонким одеялом, и его грудь вздымается чуть заметно? Нет, нет, нет...
     Сегодня все закончилось намного быстрее. По пути обратно старик говорит, что дракон умрет совсем скоро. Да, милорду это понравится. А может, и нет. Кто разберет, чего он хочет? Но раз отдал приказ не вмешиваться... Да, учитель, какая нам разница, вся эта политика должна оставаться за дверями лабораторий.
     Скрывать эмоции тяжело. Больно. И снова, раз за разом, прокручиваешь в памяти давний разговор со светлоглазым некромантом. Мальчишка с седыми волосами, смелый безумец, такой же чужой здесь, как и дракон, так искренне его ненавидит, уверенный, что его наставника погубят наивные дураки, которых он защищает.
     И понимаешь особенно остро, что он прав. И это не желание обвинить себя, у тебя еще получается сохранить здравомыслие. И даже больше, через несколько часов не остается ни крупицы паники.
     Дракон не должен умереть. Ты же целитель, значит, можешь! Как пробраться? Неужели не запомнил дорогу за два раза? Страж? Обойти не так сложно, было бы желание. А отсутствие не заметят, и так найти тебя непросто.
     Сомнений нет. Теперь не приходится подстраиваться под размеренные шаги старика, ступени мелькают под ногами, длинный мост заканчивается быстрее, чем удается вспомнить, что он должен быть где-то там, впереди.
     Снова шаг через порог, мешочек с нужными вещами на столе, и остается только разжать челюсти дракона, чтобы влить несколько глотков воды. Не стоит и пытаться привести его в чувства, лучше выбрать нужные травы. Как же сложно с драконами-то... И не со всеми, наверняка не со всеми, а именно с этим. Но нужно действовать спокойно и размеренно, как учитель, не допуская ни малейшей ошибки. Одно хорошо - больше не нужно улыбок.
     И как мало времени...