Митсубиши Монтеро спорт. Секонд тест. Разложили на

Шестакова Евгения
Сегодня мы хотим поделиться опытом эксплуатации симпатичной на вид, но ничем особым не примечательной, и при этом замечательной машины - Митсубиси Монтеро Спорт. Самого первого, на который повесили гордый шильдик Спорт и выпускали с июля 1996 года.
Этих машин, построенных на базе знаменитого пикапа L 200 очень много на улицах нашего города. Любители Монтеро-спорт даже организовали свой клуб. Ребята активно встречаются, общаются, ездят на природу, испытывая внедорожные качества своих автомобилей.

Монтеро спорт - хорошая рабочая лошадка,  с оцинкованным кузовом, изначальная модель которой Mitsubishi Montero, предназначенная для рынка Америки очень плохо раскупалась из-за своей дороговизны. Этот факт может показаться немного странным, потому что обычно американцы очень падки на все новое и яркое и цена редко их смущает.
После своеобразного провала, японская корпорация Митсубиши приняла решение значительно удешевить модель, прикрепив в ней ярлычок Спорт. Это машина выпускается только в пятидверном исполнении.

Ход был достаточно удачный, и даже привередливые, любящие комфорт европейцы начали раскупать эту модель. Но, большинство машин в Казахстане привезены именно из Америки или Эмиратов, где она называется Nativa. Но все машины собираются только в Японии.
Компания Митсубиши очень любит давать своим автомобилям испанские названия, вот и наш Спорт не стал исключением. С испанского языка «монтеро» переводится, как «охотник, егерь». Машины с правым рулем, привезенные из Японии носят шильдик Challenger. Когда-то Монтеро целых 10 (!) раз побеждала на знаменитом раллийном марафоне Париж-Дакар, но мы знаем, (по опыту ралли рейда Шелковый путь, проведя 2 недели за рулем Туарега) насколько раллийные машины, отличаются от серийных, и тем не менее…

Понять, почему эта машина привлекает казахстанцев очень легко – это рамный джип, с задней зависимой подвеской, с  высоким дорожным просветом. Наличе запчастей на эту машину всегда в достатке( на выбор и дешевый китай, и качественный оригинал), наличие понижающего ряда в раздатке, серьезной защиты картера, не высокая цена  авто при покупке.
Трехлитровый, бензиновый, достаточно мощный двигатель позволяет водителю уверенно себя чувствовать в городском потоке и на трассе, где для обгона не нужно прилагать особых усилий, просто нажать педаль газа и все. Мощность двигателя 170 лошадиных сил.
Европейские машины оснащались механической коробкой, все американцы – автоматической. Арабы – часть машин шла на механике, но только заднеприводные.

Именно тот момент, что двигатель бензиновый для многих автолюбителей является решающим фактором – в наши морозные зимы не нужно заморачиваться проблемой обогрева топливопровода, лить антигель или думать каждое утро – заведется ли машина.
Вот тут любителей Монтеро спорт подстерегает первая  и очень серьезная неприятность.
Машина очень требовательна к качеству бензина. Этот момент просто таки выделил красной чертой Евгений Ревин (не только известный автоспортсмен но и владелец собственнного СТО) в нашем разговоре о Монтеро Спорт.

Передняя независимая, достаточно энергоемкая  подвеска очень хорошо ведет себя на трассе - машина не козлит, не нужно ее постоянно ловить и подруливать  на трассе, как бывает у полностью мостовых машин. Сама ходовка довольно жестковата, не смотря на то, что машина как бы американец. Но в этом есть и плюс – хорошо держит дорогу и не кренится в пологих поворотах. В крутых поворотах необходимо притормаживать, так как крен машины несколько напрягает.

При езде по бездорожью нужно помнить о том, что передние шрусы или «гранаты» (как у нас любят называть эту деталь) – это опять таки не мост, и они не такие надежные. Очень легко можно оказаться в овраге с вывернутым колесом, и тогда эвакуировать машину будет достаточно проблематично. И еще чего боится это машина – диагонального вывешивания, потому что у нее отсутствует блокировка межколесных дифференциалов. И если вдруг два колеса теряют сцепление, то придется звать на помощь друзей с тросом или лебедкой, а так же шаклами и джипом.

В привезенных из Америки Монтеро Спорт отсутствуют (как элемент конструкции) задние отбойники. Поэтому при езде по бездорожью на ухабах железо с силой бьется о железо. К тому же, в американках встречаются серьезные пятна ржавчина на днище и колесных арках.

Многие водители отмечали, что именно независимая передняя торсионная подвеска – для них ощутимый минус в этой машине, как и высокий пол. Посадка в джипе – почти как в гоночном авто – полулежа. Сзади комфортно только детям или людям с маленьким ростом. Сидеть в состоянии «коленки возле ушей» даже в двухсот километровой поездке по асфальту очень неудобно, а при езде на бездорожье сзади очень хочется пристегнуться, потому что на ухабах задние пассажиры прилетаю головой в потолок. Ощущения не самые приятные. Люди с ростом 180 см откровенно называют салон тесным!

Полный привод можно включать на ходу ( на скорости до 100 км в час), а вот пониженную передачу в коробке - только после полной остановки.

За машиной нужно следить, в Монтеро-спорт есть несколько слабых мест.
Первое – это двигатель, а точнее прокладки клапанных крышек и колечки распредвалов. Да  сам двигатель весьма прожорлив. Для такого объема расход порой составляет до 22 литров на сотню, при этом машина требовательна к качеству топлива. Из-за некачественного бензина часто выходит из строя лябда-зонт. От времени и грязи забиваются клапана включения-выключения переднего моста, начинает бежать коренной сальник.

Второе - необходимо следить и  за ремнем ГРМ,  потому что при его обрыве  клапана встречаются с поршнями, а это чревато серьезным и дорогим ремонтом.
Третье – при активной езде часто выходят из строя маятники рулевого механизма.
Дальше больше – в АКПП часто «умирает» электронное управление коробкой. Раздатка не поддерживает постоянный полный привод. Часто приходится менять втулки передних стабилизаторов, это просто расходный материал.

Высокая стоимость владения (слишком часто требует ремонта). Что касается электрики, как таковой, опытные мастера отмечают, что глобальных «глюков» в этой машине нет. Машина начинает «капризничать» просто от времени, или от того, что в электрику лезут самостоятельно неопытные водители, подключать различные гаджеты. В этом случае и до короткого замыкания не далеко. Если никуда не лезть в проводку, машину не топить в бродах,  – электрика очень надежная.

Бампера на машине пластиковые, как и накладки на крыльях. Поэтому «рубить саксаул» этой машиной не стоит. И вот короткие свесы – очень большой плюс, они улучшают угол въезда/съезда, то есть геометрическую проходимость.

Салон весьма аскетичный, даже в полной комплектации, которая весьма не плоха -  полный электропакет с электрозерками, кондиционер, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, ГУР, ABS.  Дешевый пластик, не самая качественная, грубая кожа…Но при этом для водителя все просто, удобно и эргономично. Сам руль больших размеров, но при этом он не перекрывает показания спидометра и одометра. Угол наклона руля – регулируемый. Раздатка включается механически – небольшим рычагом, который находится рядом с ручкой АККП.

Багажник весьма внушительных размеров, его объем не занимает  запаска. Она так же не висит на задней двери и не затрудняет обзор. Запаска крепится снизу, на днище. И если водитель прокалывает колеса в грязи, то… Задняя дверь открывается вверх.

Машина поддается гражданскому лифтованию, ее без труда можно приподнять на пару-тройку сантиметров. И все. Для более серьезного лифта, приходится делать боди-лифт ( то ЕС ть отрывать кузов от рамы), потому что профессиональных лифт комплектов на эту машину мы не в продаже не встречали.
 
Если рассуждать  глобально, то в целом машина стоит своих денег, соотношение цена/качество лучшее в классе.

Мнение автовладельца. Роман Катанов.

В целом как и при покупке любого авто необходимо постараться максимально тщательно просмотреть намеченный автомобиль, проверить работоспособность всех узлов и агрегатов, заехать на эстакаду или подъемник, провести компьютерную диагностику, проехать на авто в разных режимах (ускорение, подъем, если внедорожник – преодоление каких-либо труднопроходимых мест). Это поможет при дальнейшей эксплуатации избежать дорогостоящих непредвиденных ремонтов.

Что касается выбора Митсубиси Монтеро Спорт, при покупке данной машины необходимо проверить (по возможности) по CARFAXу и ВИН-коду. Первое позволит узнать в каких условиях эксплуатировалась машина за границей, была ли в условиях аренды, проводилось ли своевременное и полное техническое обслуживание. По ВИН-коду можно определить точную комплектацию, верность номера кузова.

При визуальном осмотре необходимо особо обращать внимание (в случае если машина с Америки) на наличие очагов коррозии на кузове и раме. Это можно увидеть, подняв машину на подъемник или загнав на эстакаду. Климат в тех странах довольно соленый, поэтому металл более подвержен разрушению. Нередко автомобили, доставленные из Северной Америки, могут иметь очаги ржавчины на днище и колесных арках, имелись случаи, когда коррозия была и в салоне на металлических деталях. Также на оригинальность лакокрасочного покрытия, не была ли битая, крашенная. По возможности уточнить у бывшего владельца, какие работы были проведены, какие узлы или агрегаты были заменены.

Что касается плюсов, замеченных мной:
Это ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК, который если и можно посадить, то только на брюхо в реальном болоте.

Это быстрая машина и автомат на самом деле адаптивный (правда, расход бензина при быстрой езде не детский…).

Это очень устойчивая машина, не «валкая» в поворотах.

Это мягкая машина — если до фанатизма не накачивать колёса ямы и «спящие» — пыль. Также путем установки хороших амортизаторов и пружин легко можно увеличить дорожный просвет и тем самым улучшить ездовые характеристики.

Салон не скрипит, довольно вместителен, удобны полочки в полу (при комплектации GLX), а еще — хорошая печка, удобные зеркала, лёгкий руль, «линейная» мощность (правда, НЕ на высокой скорости).

Ходовая у спорта очень крепкая. Она рассчитана на скоростное движение по степям - любимое хобби жителей того рынка, для которого спорт и создавался. Но своевременное обслуживание никто не отменял.

Минусы и слабые места которые я заметил:
1) Свет (дальний — вообще никакой). Можно исправить при наличии кенгурятника установкой дополнительного света, либо ксенон (советую 4300К) при правильной настройке.

2) Кондиционер, но может ситуация изменится после перезаправки свежим хладагентом.

3) Шумоизоляция (ведро… я хочу дополнительно провести комплексную шумоизоляцию).

4) Если после «преодоления сильных и частых водных преград» ХОРОШО не прошприцевать шаровые, то начнут скрипеть (на всю округу!).

5) Рулевое — слабое место… (сошка и маятник, менял, внимательно смотреть при первом осмотре машины перед покупкой).

6) На мой взгляд слабовата стандартная защита двигателя и раздатки, в моем случае последней вообще не было, пришлось устанавливать дополнительную.

7) При выходе из строя задних амортизаторов начинает сильно пробивать подвеску.
С учетом того, что 99 % времени машина проводит в городе, а из оставшегося 1% на бездорожье приходится в лучшем случае 0,3%, а оставшиеся 0,7% уходят на то, чтоб до этого бездорожья добраться, то может быть и не самый плохой вариант.

Ну и понятие бездорожье у каждого свое... как и понятие о том, зачем ему машина. Есть товарищи которые на уазиках на военных мостах дальше дачи в Каменке не выезжают, а есть любители на явриках на карааршу вскарабкаться.

Компромисс между комфортом, управляемостью и проходимостью - это всегда компромисс. Всех трех вещей сразу много не бывает. Или одно, или другое, или третье. Или всего понемногу.
В целом, как и любая машина Монтерик требует к себе достойного внимания, ухода и думаю он не подведет в любой сложившейся ситуации как на дороге, так и на бездорожье.