Книга жизни ч. 45

Александр Нотик
Возвращаюсь в 1957год

Когда ремонт пресса 10000 тонн был закончен, Яковлеву предложили выполнить демонтаж в нашем цехе автоматизированного масляного безаккумуляторного пресса усилием 3300 тонн фирмы "Kliring" и монтаж этого пресса в Свердловске на заводе им. Калинина. Михаил Федотович сказал мне: "Будешь у меня шефмонтажником". Я ему ответил, что благодарен ему за доверие, но у меня есть свой цех и свои обязанности.

На следующий день меня приглашает к себе Тарануха и предлагает от имени директора завода выполнять временно функцию шефмонтажника. Он предложил взять с собой из цеха опытных слесаря и электрика. Документации на эти пресса не было (у нас было два пресса "Kliring" один 2200 тонн, другой 3300 тонн).
Мы с электриком и слесарем залезли на пресс и стали рисовать гидравлическую и электрическую схемы. Демонтаж начали сразу же, как были готовы схемы. Тяжеловесы: траверсу, архитрав и основание мы укладывали на стальной лист и трактором тащили по снегу (это было зимой 1957/58 года) к железной дороге, где ж/д краном грузили на платформы. Во время одного из рейсов трактор, который тащил лист, на несколько секунд остановился. Этого оказалось достаточно, чтобы подтаявший при скольжении листа снег замерз. И когда трактор попытался продолжить движение он не смог сдвинуть с места лист с уложенной на нем траверсой. Пришлось вызывать второй трактор, который бульдозерным ножом, толкая с разных сторон, наконец, сдвинул лист. Все детали пресса были погружены на ж/д платформы и отправлены в Свердловск. Наши документы были отправлены на завод заранее, т.к. оформление пропусков на этот завод длилось официально 1 месяц. Я попросил у Шимко разрешения взять с собой на монтаж американские шагающие домкраты и полушпалки к ним. Все это хозяйство: 4 домкрата и полушпалки были погружены на 2 автомобиля полуприцепа.

Жили мы с Яковлевым в Свердловске 2,5 месяца.

За это время мы смонтировали и выполнили пуско-наладку не только нашего пресса, но по просьбе главного механика завода смонтировали еще два небольших пресса.

Цех, в котором мы вели монтаж, поразил меня своей чистотой. Правда это был новый цех, шел только монтаж оборудования, Но все колонны, стены, стропила перекрытий были окрашены белой масляной краской.

Я привык к тому, что в кузнице все красится черным кузбасс-лаком. Когда мы попытались с Яковлевым посмотреть, что делается в других цехах, нас не пустили. В каждом цехе стояла своя охрана, и пускали по спец пропускам. Но мы попросили главного механика показать нам молотовую кузницу. Там я увидел 3-х тонный молот со сваренной стойкой. Варили стойку те же сварщики из московской экспериментальной лаборатории, что и у нас. По словам гл. механика, этот молот со сваренной стойкой работает уже два года.

По окончании работ я погрузил все свое хозяйство на две колхиды-полуприцепа и поехал сопровождающим на первой машине. Когда мы подъехали к транспортной проходной завода, я предъявил свой пропуск, и сказал, что поставлю первую машину в цех под разгрузку и вернусь на проходную за второй машиной. Когда я вышел из цеха, то увидел, что по территории завода едет моя вторая машина. На мой вопрос, как он попал на территорию завода, шофер ответил, что на проходной он сказал, что едет к Нотику и его пропустили.


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/20/810