Служил Советскому Союзу!

Василий Евтушенко
 "С Л У Ж И Л  С О В Е Т С К О М У
                С О Ю З У !"
 

О п р е д е л е н и е :    
Анекдоты не сочиняют, они рождаются


Э П И З О Д .
В студенческие годы я прошел подготовку на военной кафедре: изучали технику оборонного назначения, тактику боевых действий, зубрили уставы.
 
 Изучение техники заключалось в усвоении мест, куда надо «нажимать». Ремонтировать нас не учили. Инструктор объяснял, в порядке обмена опытом, что в боевой обстановке этим не занимаются.

Летом выезжали в военный лагерь для практических занятий.  В лагерной обстановке мы как бы вернулись в Детство, стали играть в войну: палатки, хождение строем и с песнями, налаживание телефонной связи, разборка, чистка и сборка оружия, караульная служба.

 Весело было, особенно на занятиях по политической подготовке. Много нового мы услыхали от ротного политрука, чего в институте нам не сообщили наши профессора-идеологи. Каждый посредственно успевающий студент чувствовал себя здесь отличником. Его скупых политических  и технических знаний хватало для предстоящих нашей армии боевых действий.

Наша боеготовность подверглась проверке тогда, когда были предприняты учения в обстановке, приближенной к боевым. Рота в полном составе выехала на полигон для имитации войны, а меня командир оставил в лагере и приказал –  к возвращению роты с «фронта» выпустить стенгазету с отражением  хода «боевых» действий. Обладая серьезным чувством юмора, я согласился. Три дня я чувствовал себя военным журналистом: подробно описал тактические операции войск в одной статье, рассказал о «тяготах и лишениях» бойцов – в другой, написал изрядное количество заметок от имени «уцелевших» участников боев.

 Заключительным было обращение командира к участникам учений с поздравлением и благодарностью за службу. «Опаленные в бою и прошедшие боевое крещение фронтовики» с упоением читали мое иносказание и высказали пожелание  сохранить его для благодарных потомков.

Э П И З О Д .
 Нас разослали по воинским частям для стажировки в роли офицера младшего ранга. «Тяготы и лишения» армейской службы у меня теперь продолжились в настоящей армейской обстановке. На офицерской стажировке я дублировал командира автовзвода во всех его делах. А так как он порой не знал чем заняться нашему подразделению, я делал то же самое. Вместе с ним я проверял выполненную водителями работу по чистке наружных частей автомашин. Исправность внутренних узлов мы проверяли контрольными рейсами на природу, где командир располагал личный состав на полянке и приказывал «слушать, как трава растет».

 В конце дня командир уходил домой, за пределы воинской части. Я оставался в казарме без права на увольнение. Но я все же находил выход: сообщил «домашним», чтобы вызывали меня на телефонные переговоры по вечерам. Так я ухитрялся погулять по городу. А однажды я обратился к командиру роты с просьбой разрешить мне посетить концерт симфонического оркестра, так как я люблю классическую музыку. Изумленный ротный отпустил, нарушив запрет на увольнение.

Э П И З О Д .
 Был случай, когда я проявил боевую смекалку и находчивость. Нагрянула инспекторская проверка боеготовности нашей противотанковой артиллерийской части. Мы подготовили макеты танков, обтянув каркасы тканью. На один «танк» ткани не хватило, и его обшили пергаментной бумагой.

 Выехали на полигон с пушками и устроили показательные стрельбы по движущимся мишеням. Мне поручили сообщать по телефонной проводной связи на командный пункт о результатах стрельбы каждой батареи из траншеи, расположенной в конце стенда. Сижу, сообщаю о наличии дырки в макете от снаряда-болванки. Успешно стреляют, попадают. Наступил черед последней батареи. Из трех положенных залпов уже есть два попадания. Остался последний выстрел. Слышу по общей проводной связи взволнованный голос командира части: «Наводчик Акиньшин! Третье попадание – отпуск домой на десять дней!», - так он волнуется за свой успех в глазах инспекции. Последний выстрел, подъезжает ко мне макет: дырки нет. Что делать? Смотрю – макет бумажный. Не долго думаю, хватаю камень, бросаю его в «танк», делаю пробоину и кричу в трубку: «Попадание!». Радости командира и наводчика не было предела, особенно когда они узнали о моем «подвиге».

Весь этот процесс позволил нам, студентам, составить представление о порядках в нашей армии и уровне ее боеготовности. Я понял: наша армия не так сильна, как о ней думают. В результате я стал офицером запаса такой армии.

Р е з ю м е :
Анекдотов об армии нет. Их заменяют эпизоды.