Бирюзовый

Дарья Шомахова
(клоун)

Под большим деревом, что растет у моего подъезда, стоял клоун. Поравнявшись с ним, я приостановилась, и наши взгляды встретились. Странного очень редкого цвета глаза были печальны. Бирюзовые печальные глаза… Я опустила взгляд. Клоун протянул мне один из воздушных шариков, которые он держал в правой руке. Я мельком глянула в его закрашенное гримом лицо еще раз и ушла. Клоун остался стоять на месте, держа в поднятой руке печально покачивающиеся воздушные шарики.
- Подумаешь, клоуна увидела, - пожала плечами подруга, которой я рассказала об утренней встрече. – Тоже мне событие.
- Ну, да, - согласилась я. – Ничего особенного. Клоуны ведь каждое утро разгуливают по дворам и дарят шарики первым встречным…
- Хорошо, пусть это будет особенный клоун…
Особенный или нет, клоун не шел у меня из головы весь день. Что-то в нем было смутно знакомым.
Желтый комбинезон с полосатыми разноцветными рукавами, три красно-оранжевых пушистых пуговицы, надетый поверх комбинезона цветной жилет, наложенные один на другой пышные воротники, лысая выбеленная макушка, торчащие по бокам от нее ярко-красные волосы, похожие на крашеную сладкую вату, огромный красный нос и красные же губы.
В моей памяти вспыхнуло слово «ПЕННИВАЙЗ».
И глаза цвета бирюзы… У клоуна Пеннивайза не может быть таких добрых, грустных, прекрасных глаз… Или?..
Клоун шел мне навстречу, опустив голову. Казалось, он боится – не хочет – встретиться  со мной взглядом. Его движения были угловатыми. Шарики, которые он, как и в прошлый раз, держал в правой руке, были черными. Ногти на глазах превращались в длинные когти. Клоун замедлил шаг, затем остановился. Он наконец поднял голову и посмотрел мне в глаза. От бирюзового не осталось и следа. Зрачок был окружен желтым и красным.
Не раздумывая, я повернулась к нему спиной и побежала. Он не собирался гнаться за мной. Поворачивая за угол, я посмотрела в его сторону. Он стоял на месте и махал мне рукой. Инстинктивно я подняла руку, чтобы помахать в ответ, и обнаружила, что держу в ней шарик.
Я села в постели. Нашарила выключатель на стене. С легкой дрожью спустила ноги с кровати – после кошмарного сна это невозможно сделать без дрожи. Хотела умыться, но в ванную заходить было страшно. Вспомнились фонтаны крови и призывы «Давай летать с нами!».
До утра я просидела на кухне при включенном свете с чашкой кофе и ноутбуком, старательно не глядя в окно. Казалось, стоит повернуть голову, и я увижу прижатое с другой стороны к стеклу выбеленное гримом лицо с красно-желтыми глазами. А когда я вышла из подъезда утром, я увидела под деревом клоуна. Чертыхнувшись, я пробежала мимо него в сторону остановки. Мне очень хотелось еще раз заглянуть в бирюзовые глаза. Но я боялась увидеть вместо них красно-желтые.
Весь день мне мерещились желтые комбинезоны и красные глаза. Вечером я зашла к подруге.
- Кино посмотрим? – спросила она. – Я как раз купила диск с подборкой фильмов по Кингу.
- Ставь что-нибудь на свой вкус, - с натянутой улыбкой ответила я.
Когда на экране клоун Пеннивайз высунул руку из фотоальбома, я невольно подпрыгнула в кресле. Подруга ничего не сказала, только ехидно усмехнулась в огромную чашку чая. Она-то ничего не знала…
Когда фильм закончился, я сухо попрощалась и вышла в темный подъезд, вызвала лифт. В кабине перегорели обе лампочки, и нажатая кнопка первого этажа горела в темноте, как глаз Терминатора. Или Пеннивайза…
Я начала спускаться по ступенькам к входной двери подъезда. Справа от меня были убегающие вниз – в подвал – ступеньки. За решетчатой дверью капала вода. Казалось, кто-то приближается ко мне оттуда, из тьмы подвала. Кап-кап-кап. От этого звука во мне стала расти паника. Я бросилась в строну двери, и тут кто-то коснулся моей руки. Я резко повернула голову и увидела… желтый комбинезон, красные волосы…
- Ааааа! – я даже не сразу осознала, что это я кричу. От животного ужаса, лопнувшего внутри меня, ноги стали ватными, я оступилась и пролетела бы последние пять ступенек головой вниз, если бы клоун не ухватил меня так крепко. Восстановив равновесие, я все же вырвала у него руку и некрасиво плюхнулась на пол.
Он подошел ко мне, наклонился и заглянул в глаза. Бирюзовые. Я облегченно выдохнула.
- Привет, - улыбнулся он.
- П-привет, - выдавила я, даже не пытаясь улыбнуться. Все равно кроме оскала ничего бы не вышло.
Клоун помог мне встать и протянул букет красных роз.
- Извини, что напугал. Это тебе, - в его взгляде было столько тепла, что у меня перехватило дыхание.
- Я уже подумала, что Пеннивайз пришел по мою душу, - сказала я, нюхая цветы. Он приподнял нарисованные брови и расхохотался.
- Не так уж и много людей помнят имя этого персонажа, - сказал он. – Обычно обходятся противным местоимением.
- У меня хорошая память на имена, - сказала я, уже выходя на улицу, ярко освещенную фонарями.
- Тогда запомни – меня зовут Роб, - крикнул мне вслед клоун, ухмыляясь. Я кивнула и убежала.
Роб… Роб… Роберт… Роберт Грей… Роберт Грей, более известный как Танцующий клоун Пеннивайз…
Я уже было бросила букет, но он нагнал меня.
- Вижу, и это ты помнишь.
Я кивнула, улыбаясь.
- Эл, - он опустил голову в церемонном кивке.
- Просто Эл?
- Да. Бывает. Так уж меня назвали родители.
- Ти, - еще шире улыбнулась я. – Тоже бывает.
- Встречу тебя завтра утром, - сказал он. – Узнаешь меня по шарикам в правой руке.
- Хорошо!
Утром под деревом у моего подъезда стоял парень в потертых джинсах, клетчатой рубахе и с шариками в руке. Из-под светло-русой растрепанной челки на меня смотрели глаза редкого, даже странного, бирюзового цвета.