Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть приобретени

Неофитус Христианус
«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение». (Фил.1:21)

Дорогие друзья сегодня мы переходим к рассмотрению, очень важной доктрины. Эта доктрина может кому-то показаться странной, ввиду того что, люди склонны думать что, смерть, для человека является чрезвычайным горем, так что человек не может получить никакого блага из смерти. Эта точка зрения отчасти справедлива, так как люди, не имеющие вечной надежды во Христе, действительно понесут урон, и их участь весьма печальна.

Так как всем однажды, пройдется умереть и это, то состояние, которое человек не в силах избежать, то мы, рассматривая жизнь окружающих нас людей, можем прийти к выводу, что как жизнь людей ни одинакова, потому что люди имеют разный подход к этой жизни, так и их отношение к смерти то же может разниться.

Для нечестивого грешника, час смерти является часом потери, и очень великой потери, так как его душа навеки отправляется в пристанище нечестивых. Но для верующих, для омытых кровью Христа, смерть является приобретением, так как они переходят в состояние славы.
И как мы видим из прочитанной главы, Павел находился в Риме, в заключении, и его случай на тот момент не имел четкой формулировки приговора обвинения или оправдания, но тем не менее, ситуация, по словам самого Павла, послужила для укрепления благовестия «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования» (Фил.1:12)

Принимая во внимание, свои обстоятельства Павел говорит нам (1) о сущности жизни верующего, которая сокрыта во Христе, так как только Он является основанием и причиной для жизни верующего. Христос является центром жизни верующего. (2)Так же Павел дает оценку смерти верующего, то, что верующий ничего не потеряет, но только приобретет, так как она послужит верующему к приобретению многих благ.

Доктрина, которую мы можем извлечь из нашего текста, можно сформулировать следующим образом: Смерть является приобретением для верующего. И наш Катехизис, излагает эту доктрину в развернутом виде, «Души верующих в момент смерти становятся совершенными в святости, и сразу же переходят в славу, а их тела, все еще соединенные со Христом, покоятся в могилах до воскресения». (КК. Вопр. 37)

И рассматривая эту доктрину более детально, мы обсудим:
1. В каком отношении смерть является приобретением для верующего.
2. Как она становится для них приобретением,
3. В заключении мы подытожим наши изыскания.

1. В каком отношении смерть является приобретением для верующего.
Мы должны понимать, что эта доктрина относится, как к душе, так и к телу.
Прежде всего, эта доктрина относится к душе, потому что смерть является разделением души и тела, и душа является более благородной частью человеческого естества. В случае с верующими это разделение души и тела для верующих не является потерей, но приобретением. Души верующих при смерти, так же как и Павел во время кораблекрушения, теряют корабль, но все пассажиры добираются до берега в сохранности. Так что когда глаза тускнеют, речь теряет осмысленность, ваше сердце издает последние удары, и дыхание исчезает как утренняя роса на солнце, тогда душа убегает и спасается в земле Эммануила.

Таким образом, присутствуют два блага или приобретения, которые получает душа верующего в момент смерти, а именно совершенство в святости и немедленное вхождение в славу.

ПЕРВОЕ, это совершенная святость относится «к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:23) В возрождении избранные получают новую природу, которая является святой. (2Пет.1:4), но остается многое из ветхой природы. Благодать насаждается Духом Святым и возрастает в святости постепенно, и вот во время смерти освящение достигает совершенства, и душа становится совершено святой. Эта святость состоит из двух вещей:

1.Совершенная свобода от греха. (Ефес.5:27) Они не увидят своих духовных врагов после того как смерть закроет их глаза. Многие в этой жизни страдают и оплакивают свои грехи, но тогда они будут свободны от греха. Иногда верующий может наступить на горло своим похотям, но они снова и снова будут восставать на него и по этой причине он живя на земле никогда не находится в безопасности. Он всегда должен быть настороже, и его рука даже во сне должна держатся за рукоять меча Слова Божия. Духовные бандиты будут присутствовать на земле, но только, до тех пор, пока им не скажут «развяжите его пусть идет». И в смерти верующие будут освобождены.

(1)Верующие будут освобождены от всякого совершения греха. (Откр.22:27). Грех был найден в земном раю, так как там Адам нарушил закон, но в небесный рай никакой грех не может войти. Никакая суетная мысль не войдет в сердце святого и там не будет более никакого искушения ко греху или какой-либо склонности к нему.

(2) Верующие будут освобождены от всякого греха. Тело смерти будет уничтожено и тогда вопрос апостола  «кто избавит меня от сего тела смерти?» получит свой ответ. Господствующая сила греха будет свержена, хотя она присутствует рядом с нами как докучающий нам гость, но в смерти она будет полностью искоренена. Это как дом пораженный проказой, который согласно закону необходимо было разрушить и перенести эти камни и древесину в место, отведенное для нечистот.

(3) Верующие будут освобождены от всякой возможности грешить.  «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». (Откр.3:12) Первый человек, в раю, ангелы на небесах до того как они были утверждены, были всего лишь шатающимся на ветру камышом, так как их природа могла изменяться, и они могли подпасть искушению. Но смерть верующего полагает конец жизни наполненной испытаниями и тогда верующий становится столпом в храме Божием, которую нельзя будет сдвинуть с места.

2. Святость в верующих  достигает наивысшей точки в момент перехода в вечность, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»

(Еф.4:13)   И таким образом, всякая искренняя душа, уподобляясь маленькому ребенку, который хоть и является человеком, но все же еще не развит, и только со временем станет зрелым человеком. И когда настанет определенный Богом час, их детская искренность возрастет до состояния совершенной святости.

(1) Их понимание будет просвещенно совершенным образом «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1Кор.13:12) И тогда уже не будет места всяким жалобам на недостаток знания в тех кто во время своей земной жизни были самыми немощными в вере христианами. Там уже не будет и намека на тьму невежества, но свет истины будет светить в них во всю силу.

(2)Их воля будет иметь совершенное  основание, так что они не будут желать зла, но будут желать только того, что есть добро и в их душе никогда более не будет склонности ко злу. (Откр. 21:27) Совершенное согласие будет между Богом и Его избранными и они будут исполнять только Его волю, что так же для них будет удовольствием.

(3)Их желание исполнять Божью волю будет совершенным. Сейчас, будучи на земле, верующий находится очень часто во тьме, и не знает, что и как делать. Иногда он знает, что нужно делать, так как долг ему об этом говорит. Но он не имеет желания или воли исполнять этот долг. В верующем присутствует противоборствующая сила, с которой ему необходимо бороться. Очень часто когда, верующий может сделать добро он этого не делает. «Дух бодр, плоть же немощна». (Матф.26:41) Но в вечности не будет такой немощи, верующий будет делать то, что хочет, то есть ничего кроме добра.

ВТОРОЕ, умирающие в Господе, сразу переходят в славу. Как тюремщик фараона, отпустил на волю виночерпия и тот был восстановлен в правах и служении, так и душа в момент смерти покидая тело переходит в славу.

Христос на кресте сказал разбойнику, «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». (Лук.23:43) Таким образом, смерть для них является началом бессмертной жизни. Для них это прямой вход в небесный рай. Смерть является тем кораблем, который доставит их в страну Эммануила.

И здесь мы должны сказать о:
(1)Славном месте, куда они пребывают, а именно на небеса, пристанище благословенных. (2Кор.5:1) Во-первых, это дом Отца, в котором есть комнаты и для них, чтобы они, потеряв земную хижину, перешли в небесные обители. «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам». (Иоан.14:2) Это то место, которое не имеет нужды в солнце и луне, так как Сам Господь будет освещать его. (Откр. 21:23)

Во-вторых, о прославленном обществе святых, а именно, сообществе святых, которые пришли туда перед ними. «К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». (Евр.12:23) Это общество святых ангелов, и наконец Святой Троицы - Отца, Сына и Духа Святого.

В-третьих, Это святое состояние. Это «жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». (2Кор.5:1) Состояние, в которое входят души, является прославленным, и славным оно является потому, что они находятся в присутствии Божием. Это именно то, чего глаз не видал и не слыхало ухо, что Бог приготовил любящим Его. Это то, чего не может описать язык – это состояние совершенного покоя и блаженства.

2.Верующие, умирающие в Господе, сразу после их смерти переходят в славу и больше нигде не находятся и не спят до дня суда, как некоторые учат.

(1)Писание учит, что разбойнику на кресте было сказано, «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». (Лук.23:43)  Так же и  о Лазаре было сказано, «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово». (Лук.16:22)  И если бы это была притча, то и тогда она была бы полным описанием жизни после смерти. И для всех святых существует одна и та же причина радоваться, что время их труда и лишений рано или поздно придет к концу.

(2) Писание учит нас, что нет промежуточного состояния, и что когда души святых оставляют тело, то они сразу переходят в славу. Ибо когда они отсутствуют в теле, они пребывают с Господом, так что когда они уходят из этого мира, они водворяются у Господа. (Фил.1:23) Когда они умирают они входят в покой и мир, ибо для народа Божия остается покой. (Евр.4:9)

Все то, что учит противоположному, является весьма не состоятельным и не соответствует тому благословенному состоянию, которое приписывается верующим после смерти. «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». (Откр.14:13) Так же это не соответствует желанию верующих водворится у Господа и там всегда с Ним быть. Что же тогда было для Павла трудностью или дилеммой, если он не мог быть со Христом до всеобщего суда, вероятнее всего он предпочел бы дожить до того момента, но Павел говорит, что водворится у Господа несравненно лучше.

В отношении тел умерших святых можно сказать что, смерть так же является приобретением, и хотя они должны лечь в могилу, все же (1) смерть  не может навредить им и причинить какой-либо ущерб. Потому, что их души соединены со Христом. И хотя смерть разделяет их души с телами, все же она не может  разлучить их со Христом, так как же как части тела друг от друга. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». (1Фесс.4:14) Они все еще члены тела Христова, они ими не перестают быть, даже если они находятся в могиле. Посмотрите, что Христос говорит о Лазаре, «Лазарь, друг наш умер».

(2) Они не могут находиться там вечно, но они находятся там до определенного времени, то есть до воскресения. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». (Иов.19:25,26) Прах верующих  драгоценен, он всего лишь сохраняется до дня, когда Господь соединит души с телами и будет всеобщее воскресение. Они как плоды созревают до дня благословенного воскресения.

2. Для них это действительно приобретение, потому что могила для них является всего лишь местом отдыха, это не темница, но ложе покоя, на котором они будут находиться до наступления зари воскресения. Душа человека наслаждается славой небес, в то время как тело отдыхает в могиле до времени воссоединения с душой.

2. Как смерть становится для них приобретением?
Прежде всего, смерть вводит верующего в состояния покоя и отдыха от:
(1)Всех обычных трудностей, сопровождавших их всю земную жизнь.
(2)Всех преследований и несчастий, причиненных им людьми за имя Христово.

И мы можем подытожить все вышесказанное следующим:
Святые должны ободрится и стремится к совершенству святости так как, в конце концов, они ее получат. «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Фил.3:13,14)
 
Нечестивые, то же достигнут, так сказать, совершенства, только вот в нечестии, и тут же отправятся в ад. «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». (Лук.16:22,23) И как видно из этого текста чистилища нет, или какого бы то ни было промежуточного состояния.

Все те трудности, которые встретятся на пути следования за Господом, не должны удручать верующего или заставлять его покинуть путь святости, по одной простой причине, что земной путь очень скоро закончится.

Нет никакой причины оплакивать и страдать по поводу смерти умерших в Господе, как будто нет никакой надежды, ибо для них страдания уже закончились и они с Господом.

В самом конце я хочу, подчеркнуть следующее, запомните, что день смерти для верующего, это самый лучший день его жизни. Как говорит Екклесиаст «день смерти (лучше)- дня рождения». (Еккл.7:1). Это день искупления, день, когда узники выпущены на свободу.

«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение». (Фил.1:21) Аминь.