Секрет комфорта...

Елена Лобова
Один человек пришёл к мудрецу:

 – Я знаю, я сам во всём виноват! Знаю, что нужно изменить отношение к ситуации, но они меня все так достали: дом, семья, дети, работа, начальник, подчинённые, коллеги – лентяи и сплетники, конкуренты, у которых всегда в чужих руках всё лучше…  Говорят, что нужно лечить не следствие, а устранять причину, но, как я устраню всех этих?

 – Возьми сумку, положи туда лист бумаги, напиши на нём «дети»; возьми другой лист, напиши на нём «семья», «родственники», «работа», «коллеги», «начальник»… и так каждый лист… напиши на нём названия всего того, что тебе надоело… Теперь вытащи это всё… что осталось?
 – Ничего…
 – Сумка пустая. Тебя ничего не тревожит. Но скажи: хорошо ли тебе сейчас? А теперь представь, что ничего из того, что ты выложил из сумки, не вернётся к тебе; оно покинуло тебя навсегда, нет причин, я их устранил, радуйся!
 – Как же можно радоваться пустоте?
 – Я тебя не видел, и тебя здесь не было! – улыбнулся мудрец, провожая гостя…
 – Был, заходил чай попить…
 – Ну и где чай? И чем ты теперь заполнишь образовавшуюся пустоту ведь снова – детьми, семьёй, работой, а после, опять будешь страстно желать от всего этого избавиться?

  Человек пришёл от мудреца в прекрасном расположении духа; обнял жену, проверил уроки у детей, погулял с ними и супругой в парке, а вернувшись, позвонил домой коллеге, с которым поссорился утром…
Он не захотел пустоты в своей жизни…

  Только того, что все будут делать так, как он хочет, ему снова никто не обещал…