Когда нет любви...

Людмила Ливина
Этот рассказ - ответ на рассказ Евгения Ефремова с тем же названием http://proza.ru/2011/06/05/469

  Не могу сказать, что я с большой охотой  собиралась на свадьбу.  Но Наталья, моя подруга уже давно потребовала, чтобы я была свидетельницей на ее свадьбе, а я… ну не могла я ей отказать, хотя прекрасно понимала, зачем ей это понадобилось. Во-первых, из всего нашего круга я самая некрасивая и при сравнении она здорово выиграет, а во-вторых, конечно, из-за Андрея, ее соседа.  Он – единственный, кто обратил на меня внимание в нашей, вернее в ее,  компании,   и  с ее подачи у нас с ним завязались близкие отношения.  Если честно, это не самое приятное в моей жизни .  Он по  своему уровню – сантехник, сантехник классический, хотя работает костоправом на каком-то СТО. Денежки у него водятся, он, в принципе, не жлоб и его однокомнатная квартира – место сбора нашей компании. Любимое его развлечение – попить пивка, а лучше нажраться в приятной компании,  на худой конец футбол посмотреть по телику.  С дивана вечером поднять его трудно.   Речь – преимущественно междометия и маты. В постели примитивная и чаще всего пьяная скотина. Книг не читает в принципе, а от запаха его носков меня мутит.
  Но у него квартира, а мне… жить негде. В родительской двушке нас прописано шестеро.  Правда, младшие братья  живут в   интернате, но полупарализованная бабка совсем выжила из ума: под себя ходит да еще стены мажет. После 9 класса  я поступила в медицинское училище, там дали общежитие. Там я познакомилась с Натальей, она взяла меня, так сказать, под крыло. Но когда закончилась учеба, из общаги поперли.   Хорошо, что после работы теперь было куда идти, потому что дома – каторга. Отец пьяный орет, что жизнь его сгубили, мать плачет, а бабка визжит и грозится всех выгнать – квартира-то на ней записана.  Так я с Андреем и сошлась. Хватило меня на три месяца. А потом  я встретила Его…
  Чтобы денег поднакопить, я за любую работу бралась. Наташка, кстати, меня и  порекомендовала одной даме (где уж нашла, не знаю). Системы ставить. Той  капельницы назначили, сердце поддержать, а ходить в поликлинику в лом.  В общем, созвонились, пришла. Открыл мне дверь  мужик:  вроде еще молодой – волосы темные, а виски седые. И очки тоненькие такие. И запах от него какой-то необыкновенный.  Куртку  с меня снял, тапочки подал. Проходите,  - говорит, -мама Вас ждет.
 Я прошла, обалдела. Проходная комната(зал, значит) - сплошь книги. Я столько разве что в библиотеке видела. А из мебели кресла только да торшер на ножке. Даже телевизора нет.
Телевизор обнаружился в спальне. Огромный такой.  И на кровати  вся в кружевах дама с телефонной трубкой в руках.  Не сказала бы, что умирающая, но лицо отечное и нездорового цвета. Замучила она меня: и что закончила, и с какими оценками, и где и сколько  времени работаю.  Мне бы побыстрее начать, ведь капать–то не меньше часа,  а она давай про свои болезни вкручивать да про это свое лекарство выяснять: и каков эффект и нет ли противопоказаний.
 – Давайте уж поскорее, начнем, – прошу,– жгут, спирт  и пластырь у меня есть. Куда систему вешать будем? 
Оказалось, она думала, что я бутыль с раствором на вытянутых  руках  держать целый час  буду.
 – Извините, говорю, это невозможно. Давайте лестницу или вешалку на ножке или что-то в этом роде. Или я не смогу вам помочь.
 Тут она за сердце хватается:  Аркадий! Сыночек! 
Тот прибежал: руки трясутся. Я объяснила  , в чем проблема. Он засуетился сначала, то выйдет из комнаты, то вернется, потом  сел у матери в ногах, руками голову обхватил и тихо так говорит:   "Единственное, что я могу предложить, это самому систему  подержать".
 - Стоп, - говорю, - безвыходных положений не бывает. Там у вас в комнате торшер стоит. Несите-ка его сюда.
 Он на меня посмотрел так, как будто я его из-под поезда выдернула. Торшер приволок, а как на него систему подвесить в толк не возьмет.  Ну, я лампочку вывернула, в руки ему сунула.
 -Бутылка пластиковая есть? – спрашиваю.  Надо ее пополам разрезать.  Я пока раствор приготовлю.
  Долго он не возвращался, а потом из кухни грохот и  вопль. Матушка подскочила, за сердце хватается, в рукав  халата попасть не может.
 -Лежите, - говорю,- я сама.   Прибежала на кухню.  Стоит  у стола,  с руки кровь льется, а на столе  бутылка целехонькая и  тесак  кухонный. - Извините,- говорит, напугал. У меня  нож отскочил.
 Ну, руку я ему обработала, рана неглубокая, только крови много.  Нож на огне нагрела, бутылку  разрезала попрек (раскаленный нож пластик как масло режет). Крючок ( с собой я его ношу в таких случаях) ввинтила в донышко, на патрон его надела, а на крючок уже бутыль с раствором в трубчатом бинте повесила.
 Вены у хозяйки хорошие, быстренько иглу ввела. Мадам, похоже, сознание  собралась потерять, да не успела.  Я пульс пощупала:  шестьдесят пять. Говорю: "Пульс прекрасный,  а  разговаривать вам нельзя. Вот телевизор смотреть можно".  Поняла, что она мне опять о своих болезнях вещать собиралась. 
 Когда систему сняла, ей еще давление смерила. Она из-под подушки кошелек достала и мне оплату выдала. Тютелька в тютельку.
 А сын ее,Аркадий, когда  меня до дверей провожал, куртку на меня надел, а потом  руки мои взял, целует их и шепчет: "Оленька, Вы моя спасительница.  Спасибо преогромнейшее. Вы придете завтра, не правда ли? Буду ждать, буду ждать".  На лестнице я руку в карман сунула, а там бумажка. В пять раз больше, чем его матушка дала.
  Я к ним неделю ходила. В последний день Аркадий  пригласил меня  на свиданье. Он пришел с цветами. Никогда мне еще их не дарили.   А сколько мы с ним не говорили!  Обо всем. О жизни, о книгах, о Боге. Рассказывал он замечательно. И скромный такой.    Я сама его поцеловала. Наверное, он бы так и не решился.  Потом был какой-то фейерверк нежности. Столько прекрасных слов, столько чувства!  Моя девочка!  Мое солнышко! Моя радость! Я ни от кого не слышала таких слов. 
 Как же мне мерзко было возвращаться в квартиру Андрея. А тот словно с цепи сорвался! Оскорбления, потоки грязи, прямое насилие.  Утром я сбежала, собрав все свои вещи.  Позвонила Аркадию. Он выслушал мои бессвязные речи и, помолчав, сказал: приезжай.
  Но Ангелина Михайловна с моим присутствием в доме мириться не собиралась.   В ход пошло все: угрозы, демонстративное молчание,  сердечные приступы. Аркадий пролежал два дня с мучительной головной болью: оказывается  у него проблемы с давлением, поэтому он и работал  дома, за компьютером. А когда поднялся, сказал: собирайся, поехали. По дороге объяснил, что  у них есть еще одна квартира, которую сдают в аренду. Как раз сейчас ее освободили, там мы и будем жить.  И мы жили уже полгода.
  Сначала все было прекрасно. А потом кончились деньги. Аренда квартира, в которой мы жили, была единственным стабильным доходом  Аркадия и его матери. Случайные заработки, которые находил Аркадий, не покрывали даже насущных потребностей.  Он дергался, то строил планы, то пытался найти работу, а найдя, не мог ее выполнить:  подскакивало давление, и  он лежал, не в силах подняться. А тут еще ежечасные  звонки матери…   Конечно,  я  пару праз срывалась: на ее  дорогущие лекарства деньги есть,а я не могу купить себе даже приличный лак для ногтей, разве что китайскую подделку. 
  Он мечтал о ребенке. Но на какие деньги его поднимать? Аркадию уже за тридцать…  Здоровья нет, нет благосостояния. Он, конечно, добрый, порядочный. Но я  даже не смогу бросить осточертевшую работу. И что меня ждет дальше?  Я не потяну мужа-инвалида. А если еще ребенок… Нет уж...  Что-то надо решать.   Я не хочу  его обижать да и куда мне идти? Он мужчина, вот пусть решает. 
  Эта свадьба… Несколько раз я приводила Аркадия в компанию Натальи, она потребовала «показать». Ничего хорошего из «показа» не вышло. Аркадий  был старше, практически не пил, не умел  танцевать, а разговаривать на  отвлеченные темы никто с ним не хотел и не мог. Наталья окрестила его занудой.
  Идти на свадьбу Натальи Аркадий очень не хотел, к тому же на хороший подарок денег не было.  Но не могла же я пойти одна, тем более, я знала, мне придется встретиться с Андреем.
 Свадьба обернулась для меня унижением.  Мое платье было неприлично скромным, подарок просто нищенским. А Андрей вел себя просто вызывающе: лез с объятиями, отпускал пошлые шутки, вообще не давал мне проходу, потребовал у Наташки, чтобы она заставила меня с ним танцевать. Отказать невеста ему не могла: только что он убил  всех, по-купечески  бросив на поднос с подарками тысячу долларов.       
  Облапив меня своими  ручищами, Андрей, дыша в ухо перегаром объяснял мне на своем диалекте, какая я дура, что бросила его.  Я бросала умоляющие взгляды на Аркадия, но тот демонстративно не смотрел на меня, уставившись на графин с водкой. Потом вообще отвернулся, налил себе водки  и выпил одним глотком. Ну и ладно! Водка и с меня снимет все проблемы. За ваше здоровье, молодые! Горько!
   Дальше я как-то смутно помню. Аркадий ко мне так и не подошел. От выпивки мне стало плохо, я вышла на улицу.  После душного зала там  было прохладно. Голова кружилась и меня покачивало. Слава богу, кто-то вынес на площадку стул, куда я и плюхнулась.  Гости уже разъезжались, а у дверей начинался скандал, грозя перейти в драку.  Я не вслушивалась:  все мои силы уходили на борьбу с  каким-то мальчишкой. Он  все пытался меня стянуть со стула, утверждая,  что это его место.
 Когда передо мной   появился Аркадий,  и начал выговаривать мальчишке, я поняла, что он метил в меня. Но ведь он сам виноват, что я напилась! Он мерзавец, подлец, зануда!
– Ты хочешь, чтобы я ушел? – спросил он  и, не дожидаясь ответа, развернулся на каблуках.
 Это было так неожиданно, так нелепо, что я ошарашенно смотрела ему вслед, хватая ртом воздух.
–Аркаша!   
Он выжидательно повернулся.  Чего он ждал?  Слез? Уговоров? Раскаянья?
– Да пошел ты…
Из-за угла раздался пьяный гогот Андрея.