Мы звери

Апрель Минус
Однажды во время очередного разговора по телефону у тебя вырвалось:
- Мы - звери.
- Почему? – предательски задрожал подбородок. Только этого не хватало. Вечно я! Что за реакция? Сплошные слюни, блин. Потому что… я ведь только что, в очередной раз, признавалась тебе в любви… как дура. А ты меня обухом… на землю: мы - звери. Ну, правильно. Неча летать там, где птички божьи порхают. Человек ведь не птица. Не хочу, чтоб ты почувствовала, даже на расстоянии, что меня задевают твои слова, поэтому стараюсь переспрашивать спокойно и почти равнодушно. Вроде только для того, чтобы разобраться. Почему мы звери? Почему ты так сказала?

- Потому, что мы руководствуемся инстинктами и не хотим прислушиваться к голосу разума. Мы слышим только своё «хочу» и всё.
Сейчас бы в глаза тебе посмотреть. Может быть, ты так шутишь? Ты же не можешь серьёзно об этом. Или можешь? Неужели ты права?
- Может это и так, лапочка. Я, словно, всё время иду по твоему следу. Как зверь. Знаю, что ты где-то там есть, и иду по твоему следу. Потому что просто не могу не идти… Не могу без тебя … и не хочу. Наверное, ты права, в этом есть что-то звериное. И если звери умеют думать, то ещё я всё время думаю о тебе, когда ты не рядом…да и когда рядом, тоже думаю.

- А ты постарайся не думать.
- Я стараюсь. Но вдруг, как вспышка, какая-то картинка, и я теряю ориентацию в пространстве… проваливаюсь куда-то… в тебя… как в пропасть. И ты кругом Ты! Такая… ты такая... и я… хочу тебя!
Вот только расплакаться от переизбытка чувств сейчас мне и не хватало.

- Послушай. Я на работе. Понимаешь? И ещё, у меня настроение сейчас не то, чтобы с тобой тут… Потому что дома меня достали, и… навалилось всё… а тут ещё ты…
- Домогаюсь?

- Не это. Ты - это сплошные эмоции. Всё время то обижаешься, то рвёшься уйти куда-то.
- Я не рвусь уйти. Как ты не понимаешь? Я просто не хочу тебе мешать.

- Слушай, ты как-то соберись что ли. Надо ведь как-то жить. Я тоже живу только потому, что ты есть. Ну, надо что-то придумать. Вот... можно сублимировать себя в тексты. Есть же люди, которые могут … извини «кончать» в свои тексты. И… вроде бы им от этого легче.
- Чтоб было что в старости вспомнить?

- Ну, хотя бы.
- Представляю, как мы с тобой, две совсем старенькие бабушки, напялив очки, будем читать эти шедевральные тексты о самих себе, - Я выдавливаю из себя улыбку. Нет, не улыбку, а полуулыбку - такое жалкое подобие моей настоящей улыбки.

- Ну да, вот так как-то. А почему бы и нет? Вот ты могла бы написать, что… да всё, что угодно! Что в голову взбредёт! Только пиши. И тебе станет легче. Должно стать легче! Иначе, я боюсь, что ты сгоришь. Перегоришь от всего этого. Ты такая эмоциональная, импульсивная. Ты постарайся не думать... об этом.
- Я стараюсь. Или не стараюсь. А о чём? О чём мне думать? Думать о том, что мне уже столько лет, что страшно вслух произнести эту цифру? И время, мои женские биологические часы, если угодно, всё время тикают, как во взрывном механизме. А там… потом…. Всё… То есть не то чтобы ни роз, ни пепельниц, ни книг… нет, до этого ещё каких-то пару десятков лет, но смерть желаний! Фрейндлих пела… это про смерть желаний… «надо благодарно принимать» Помнишь? Благодарно принимать! Да, для меня это страшнее, чем смерть вообще. Потому что смерть желаний – это кошмар. Я старею, маленькая моя. Я старею и как каждая женщина боюсь этого. Боюсь старости. Боюсь глубоких морщин, дряблой кожи, варикоза. Что там ещё? Болячки всякие, которые приходят как раз тогда, когда ты фактически перестаёшь быть уже женщиной в полном смысле этого слова. Так что, мне прикажешь думать об этом? Или о чём там ещё? Ах да, внуки! Сначала дети, потом внуки, может правнуков ещё увижу… Я ж буду, блин, жить долго! У нас в роду все женщины долгожительницы. Долгожительницы - это хорошо ли? Почему же они тогда живут так, словно им уже всё на свете безразлично? Или того хуже – всё опротивело. Я не хочу думать о том, что когда-нибудь стану такой же… вот такой … НИКАКОЙ. Вот к чему приводит смерть желаний. А может думать о вечном? А есть ли оно? Или вот. Как только я начинаю думать, так сразу же в голову, как сверло: почему я всё время должна? Только и слышу с самого детства: женщина должна! Женщина должна быть доброй матерью! Женщина должна быть хорошей хозяйкой! Женщина должна быть верной женой! И ещё то, от чего меня тошнит... кто придумал это определение «супружеский долг»? Женщина должна исполнять супружеский долг... обязательно регулярно и желательно, прости за каламбурчик, качественно, сиречь, с охотой. Должна!!! А быть любимой и любящей не должна? Такого долга нет? Ну, что ты молчишь? У тебя ведь на все вопросы всегда находятся ответы! Что ты молчишь? Моё время уходит! Уходит! А любимого человека нет рядом. Тебя нет рядом!

- И что ты предлагаешь?
Я вижу, даже через километры расстояний, вижу твои усталые и какие-то больные глаза:
- Маленькая моя, да если бы я знала.... Да и что тут можно предложить? Если бы я могла что-то предложить в нашей ситуации, то давно бы уже предложила.

- Ну вот и… Солнышко моё, соберись. Милая, мы же люди и должны как-то… Хотя бы держать себя в руках...
Я плачу... Хорошо, что ты этого не видишь. Ты, извинившись, уже отключилась. Работа… Да и что я могу ещё сказать? Что я могу ответить, возразить? Ты права - остаётся только сублимировать в эти дурацкие тексты. В эти, блин, тексты, которые… в которых я не могу высказать и сотой доли того, что чувствую к тебе.

А может и, правда, мы - звери?