Цветок

Сергей Гусев 27
Это был очень красивый цветок. Даже когда он только начал пробиваться из земли, садовник специально приводил своих знакомых и хвастался – вот увидите, из этого ростка получится настоящее чудо. Знакомые восторженно кивали головами и удивлялись, как это садовник умудряется предсказать то, о чем еще никто не знает.
Но он оказался прав. Из него действительно вырос чудо-цветок. Яркий, как первая весенняя зелень, жгучий как летнее солнышко и необычный… Ах, какой это был удивительный, ни на что не похожий цветок. Иногда кто-то из прохожих мог остановиться и простоять несколько минуток на одном месте, наслаждаясь видом этого настоящего чуда природы. Потом вздохнет, скажет что-то вроде «Такую красоту на картину надо», да пойдет по своим делам дальше.
Но цветку всякий раз не нравились эти слова. Он не хотел, чтобы на свете появился другой такой цветок, пусть даже срисованный с него. Ему нравилось, что он такой один, и ничего похожего нет и не будет никогда. Во всяком случае, он так думал, что не будет. А еще ему нравилось, что все кругом восхищаются его красотой. В такие минуты он чувствовал, что не зря появился на этом свете, и думал о том, что его главное предназначение – дарить людям радость от созерцания своей красоты… И очень сердился, когда люди хвалили не только его, но и какие-нибудь георгины, росшие на соседней клумбе.
«Ну как же вы не видите, – горячился он про себя, – ведь они все одинаковые как две капли воды… Одинаковые и унылые… И запах… Разве можно сравнить этот ужасный запах от георгинов с моим неповторимым ароматом…»
Время от времени садовник приходил и срезал несколько георгинов, которые уносил с собой. Цветку это нравилось. Он считал, что таким образом садовник пытается показать, что тривиальному георгину не место рядом с таким уникальным созданием, как он. И страшно удивлялся, почему бы садовнику не вырезать под корень все георгины сразу. Ведь тогда люди не будут отвлекаться по пустякам, восторгаясь им.
Однажды он не выдержал, и после того как садовник ушел с очередным букетом, ворчливо спросил:
– А куда это он вас носит то и дело?
– Радовать людей, – ответили георгины хором.
– Радовать? – удивился цветок. – Разве вы можете по-настоящему радовать?
– Конечно. Из нас сделают букет, подарят какому-нибудь хорошему человеку и он улыбнется. Потому что мы – как маленькие солнышки…
– Какая же радость от того, что человек увидит несколько одинаковых как две капли воды созданий? Вас ведь не отличишь один от другого…
– Так по другому и не бывает. Мы и должны быть похожи друг на друга…
– Не всегда, как видите… – с затаенной гордостью сказал цветок и даже слегка пошевелил своими веточками. Ему казалось, что он очень скромно намекнул о своей уникальности, и сам собой в этот момент загордился…
– Так и ты не один такой в этом мире, – почему-то не восприняли его скромности георгины. – Наверняка где-то есть точно такие же цветки…
– Ну знаете, – возмутился цветок… – Я с вами просто поговорить наконец захотел, а вы тут гадкие слухи про меня распускаете… Больше слова не произнесу…
И демонстративно отвернулся в другую сторону.
Ему казалось, что георгины сейчас все поймут, и бросятся извиняться за свои неосмотрительные слова. Но они молчали, лишь шелестели о чем-то между собой… Он бы еще долго рассуждал сам с собой об их возмутительном невежестве, но тут как раз напротив остановился очередной прохожий и с умилением стал рассматривать цветок…
«Врут, они все врут! – тут же обрадовался цветок. – Если где-то была бы еще такая красота, случайные прохожие не восторгались бы так мной…»
– Какая прелесть! – сказал тем временем прохожий подошедшему как раз в этот момент садовнику.
– Всем нравится, – согласился с ним садовник. – Редкий сорт для наших мест. Специально выписывал из-за границы.
– А почему только один? Было бы здорово, когда такая красота растет на целой клумбе.
– Да нет, семян много. Просто хотел посмотреть, как он приживется в нашей земле. Видите, специально больше ничего рядом не сажал… Но теперь вижу, что опасения мои были напрасны, так что следующей весной и впрямь высажу всю клумбу. Приходите тогда, наберу вам букетик.
– Спасибо, – сдержанно поблагодарил прохожий, – обязательно приду… Надо же… Какая красота…
Он еще немного повосторгался, а после отправился по своим делам. Садовник же взялся за шланг – надо было полить все зеленые насаждения, лето стояло засушливое. Пока он ходил туда-сюда, цветок никак не мог сосредоточиться на том, что услышал… Ему казалось совершенным бредом то, о чем говорили прохожий и садовник. Как это целая клумба таких же, как он, цветков? Его что, хотят приравнять к банальному, никому не нужному георгину? И зачем? Неужели этому садовнику недостаточно его красоты? Его неповторимости? Ведь он же так любит свой цветок… Он чувствует эту любовь. Ведь садовник ухаживает за ним совсем не так, как за всеми другими… И удобрение в землю он подкладывал особенное, из необычной упаковки, не как всем… Он это тоже видел… А выходит, все делается для того, чтобы усадить здесь все его, цветка, близнецами…
Цветок не мог поверить в реальность услышанного. Такого просто не может быть. Садовник просто не посмеет разделить любовь к нему одному на сотни других же таких цветков.
Или посмеет?
Цветок совсем пригорюнился. Какие же подлые, оказывается, создания эти люди. Говорят одно, а за спиной готовят тебе гадость…
Цветок покосился на георгины. Он не слышал, о чем они сейчас шелестели, но был уверен, что о нем. Да конечно, о нем… Злорадствуют, наверное, узнав, что оказались правы…
– Рано радуетесь, – наконец не выдержал и сказал он им…
– Ты о чем? – не поняли георгины.
– А то вы не знаете…
– Но мы действительно не знаем… У нас свои переживания, гадаем, из кого завтра сделают новый букет, чтобы радовать людей…
– Тогда и знать необязательно, – высокомерно ответил цветок и отвернулся от глупых георгинов.
«Все они знают, стоят сейчас в сторонке и смеются надо мной», – с горечью и обидой подумал он.
Прилетела пчела и осторожно села на самую макушку цветка. В другой момент он бы обязательно изловчился и спугнул ее. Он не любил пчел, они противно щекотали его своими лапками, и цветок считал это ощущение слишком примитивным, не для такого уникального и благородного создания, как он…
– Послушай, пчела, – осторожно начал цветок…
– Ого?! – удивилась та. – Вчера ты не был со мной столь любезен… К чему бы это?
– Вчера – это было вчера. А сегодня я хочу спросить…
– А прогонять больше не будешь?
– Не буду…
– Тогда спрашивай, – прожужжала пчела.
– Вот ты летаешь везде, много чего наверняка повидала… – издалека начал он.
– Послушай, – возмутилась пчела, – я не могу столько времени уделять одному цветку. Ты к делу переходи…
– Так и я о деле, – цветок был настолько в расстроенных чувствах, что даже забыл обидеться на явно нелюбезный тон, недопустимый к такому чуду творения, как он. – Скажи, а ты видела где-нибудь еще цветок как две капли воды похожий на меня? Ведь не видела?
– Зачем тебе мой ответ, если ты сам уже подсказал, что хочешь услышать?
– Ты правду скажи…
– П правде ты не поверишь, – задорно прожужжала пчела и полетела себе дальше…
«Что она имела в виду? – взволнованно думал цветок. – Неужели она действительно где-то уже сталкивалась с такой красотой, как моя? Да что может понимать глупая пчела в настоящей красоте? Да и не видела она ничего в своей жизни… Летает по местным садам всего лишь, а гонору…»
Цветок хотел еще кого-нибудь порасспрашивать о том, что в данный момент его волновало больше всего, да спрашивать-то было больше некого. С георгинами он решил больше не связываться, время от времени порхавших над ним бабочек он презирал за легкомысленность, пчелы почему-то больше не хотели к нему лететь, а на всей огромной клумбе, на которой он рос, как мы и сказали, не было ни одного растения – садовник очень тщательно за ней следил…
Пришлось разговаривать самому с собой…
Ах, как он горячился… Он придумывал тысячи доводов в пользу своей уникальности. И тут же разбивал их в пух и прах. Он продолжал мысленно спорить с пчелой и глупыми георгинами, но даже в таком споре он неизменно проигрывал…
И еще ему казалось, что все в саду только и говорят о крушении былого кумира. Он оказался всего лишь одним из многих, и скоро появится целая клумба одинаковых на вид цветков, из которых будут делать тривиальные букеты…
«Получается, никто больше не будет стоять напротив и восторгаться мной одним, – с большой обидой на весь белый свет подумал он. – Никому я стану не нужен… Совсем никому…»
…Утром садовник был очень удивлен...
– Все-таки правильно мне говорили, что эти семена не подходят для нашего климата, – посетовал он. – Цветок-то совсем засох, всего лишь за одну ночь… А ведь совсем было прижился… Жалко терять такую красоту, которой на белом свете поискать…
Жаль, что несчастный цветок уже не слышал его слов…