и да убоится жена

Татьяна Ульянина-Васта
  К сожалению, текст несколько
                потерял актуальность.
                И Ливия не та, и Афганистан не тот.
                Но женщины там всё те же.
                Им и посвящается.
                С любовью.

 На севере Африки есть страна – где всё еще строят то ли социализм, то ли джамахирию.
 Ливия… Ислам… Море и пустыня…
 Удивительное сочетание не сочетаемого.
  Женщины Ливии, как принято во многих странах ислама,  в основном домохозяйки, а мужчины – добытчики. Казалось бы извечное распределение обязанностей – гармония. Гармония миропорядка. Где каждому известно только ему отведенное место, что в зародыше должно гасить конфликты от притязания на не своё. Вероятно, для мужчин возможны какие-то исключения. Но женщина – это серьезно. Особенно в странах, не претендующих на мировую славу в рамках демократического выбора.
 Религия чаще всего на стороне данного мироустройства. Божественное предначертание. Когда всем хорошо. Правда, положим,  в Советском Союзе, как думали, допустим, мои родители только то, что после войны страна была на волне атеизма,  отсутствовало давление на женщину, как на «от ребра», и как сейчас любят говорить батюшки: «что ты ко мне с вопросами, поди прежде посоветуйся с мужем», подчеркивая тем самым второстепенность женщины в глазах, как Бога, так и его служителей. Только это позволило вывести её из экономического послевоенного краха. Мужчин было раз-два, и обчелся. Женщины и принимали решения – и претворяли их в жизнь, и сами расплачивались за последствия своих начинаний. И вышли из того коллапса. Это уже потом всё стало поворачивать к потерянной вере, а тогда им и карты были в руки. Мужчин было меньшинство, и религия отошла на вторые роли. Только постепенное наращивание их числа напомнило последним о таком институте – как церковь. И тогда-то пошло возрождение…….
 Так вот о Ливии. Это другая вера и другие идеалы, но роль женщины так, же далека от основных направлений развития. Домашний очаг стоит в этой иерархии на первом месте. Казалось бы возвращение к истокам. То есть стойкое следование вековой традиции. Но при всём при том, из всех арабских стран в этой самая большая смертность среди женщин – они травятся крысиным ядом, как самым доступным средством сведения счетов с жизнью.
 Это никак не мешает построению социализма
 Видимо, женщины и социализм всё ж таки не сочетаемы.
 Роль женщины не только в странах с социалистическим или пост-социалистическим устройством такова.
 Афганистан во времена противостояния и действий там ограниченного контингента Союза не менее показателен. Война, разрушив исконные связи в обществе, привела к оглушительной бедности. Семьи, особенно в горных селениях голодали ужасно. Мужчины с трудом находили средства к существованию. И тогда стало процветать получение дохода от своего  рода проституции местных афганок. Но, кто знает условия, нравы там довольно суровые. Женщина находится под неукоснительным контролем. Поэтому, о сексуальных контактах с нашими военными договаривались сами мужья лично. И об условиях, и о времени. Это нельзя считать сутенерством, просто таковы условия существования. Что бы жить, нужно что-то кушать, как то кормить детишек. А семьи о-го-го – восток. 
 И вот в назначенное время женщина отправлялась на «заработки». Муж находился неподалеку от военного лагеря. То есть сопровождал её туда и обратно, получал вознаграждение, но то, что происходило дальше – это одна большая тема  о жизни женщин вообще на этой земле. Жаль, что ни авторов, ни почитателей таких талантов, кабы они и появись, видимо, будет ничтожно мало.
 Возвратившись в селение, а от соседей не скроешься – позор, такая жена стыд и срам любого столь негибко устроенного общества. Так вот муж убивал свою «грязную» женщину. Так как  в таком бесчестье ему жить становилось невозможно.
 Всё с полного одобрения  религиозных деятелей страны. Закон и порядок на его стороне. Опозоренный и отмщенный мужчина  мог жениться вновь. А что там дальше – одному аллаху известно. Не нам судить чужие обычаи.

                Шариат осуждает самоубийство.
                Ты будешь гореть вечно в аду…
                Зубейда…
                («Огненные дороги»).

 Самоубийц не пускают на православные кладбища.
 Стерегут    покой    угодников    от    бунтарей.
 Так кости и черепа попадают, как и прежде на капища -
 Уже в святая святых сводя в триединство кровь с алтарей

 Поколение ёриков, несущее свое бледное семя земле....
 Но всходит вне круга оград пустозелье, багульник
 И запаху мирро у старых церквушек не внемля,
 Звучит с кафедральных ступеней одно: «Богохульник».

 Ты -  вероотступник  зато!  –  не смогший  принять  на  веру
 Последних времен наносные идеи – раскольник, изгой и отшельник,
 Но новая рать поднимает на пики еще одну покорённую дальнюю сферу,
 И время стирает из памяти знающих суть, что сын именуется ныне наёмник.

 Вон пасынок бродит вне парадных подъездов и главных дорог,
 Где рожки в корыте – на поздний несвадебный ужин.
 А мир, что за окнами кельи продрог…….
 Из века веков нигде никому никогда – приговором: «не нужен».

 Когда ты пошёл на рожон – ведь знал: с небес не бывает пощады - разлом!
 Ни богу, ни черту один  изначально не в масть. Исполин…..
 С какой стороны не зайдешь над плато всё Басардом*…
 Авиалайнеры серебряной кожей – а ты цеппелин…..