Смотрители маяков - часть 2

Серж-Бродяга
***


               
                …Вчера у нас был сильный ливень,
                Он, правда, кончился к семи,
                А мне внезапно стал противен
                Наш летний город. Жить с людьми
                Я не умею, это верно,
                (пишу такую ерунду).
                Когда закроется таверна,
                Я на причал от них уйду…

                /Мария Беркович/



Часть 2.  «Ищу Одиночества!»

Встретив то объявление, о котором идет речь в первой части, я задумался – а кто же, собственно, является соискателем такой должности? Какие люди стремятся к одиночеству? Что они пишут о себе, и какие критерии считают главными, обосновывая свой выбор? А главное – чем, кроме одиночества, их привлекает такая профессия, за номером 18614 в «Общероссийском Классификаторе профессий … и … разрядов».

Отыскал и прочитал несколько резюме – запутался еще больше. У претендентов на должность смотрителя маяка нет ничего общего! Одно только их объединяет – никто ни словом не обмолвился о желании «встать на подветренной стороне острова и часами размышлять…о чем угодно, в уединении или слушать грохот волн, разбивающихся о башню маяка, а по вечерам, «оправив фонарь» – писать стихи в домике смотрителя»…

Один заканчивает службу, в звании капитана второго ранга, отдав пятнадцать лет Военно-Морскому Флоту и еще столько же погранвойскам. Два высших образования, гражданское и военное. «Море знаю, потому не люблю. Только с берега или борта парусной лодки. Есть навыки. Морские, военные…яхтенные, парусные. Моряк я неплохой... не сильно пока ветхий».

Второй, тоже еще не старый, нет и 50-ти лет, решил сменить профессию. Казалось бы чего ж тут удивительного? Да только его предыдущее место работы – смотритель кладбища! Так прискучило общество мертвых, что решил сменить его на безлюдность маяка? «Образование – высшее, специальность инженер-электрик, большой опыт практической работы, специальные навыки…Маяк смогу содержать в образцовом порядке».

Третий сообщил о себе весьма коротко – профессиональный яхтсмен, имеет опыт выживания в экстремальных условиях, недавно узнал, что он ВИЧ-инфицирован… «…Или может где-то требуется помощник маячника, либо просто любая рабочая сила для восстановления/обеспечения работы маяка,…чтобы рядом было как можно меньше людей».
Четвертый «местоискатель» и вовсе оказался…женщиной! Ей-то зачем маяк?! Неужто и ей не нашлось в этом мире места? Но из ее строк этого не заметно, скорее, наоборот – на первый взгляд вроде благополучная дама, разве что с мужчинами не повезло…
«… Я более чем заинтересована стать смотрителем маяка….На протяжении многих лет у меня есть собственный бизнес… имею двух детей – сыновей 17-ти и 12-ти лет - которые будут рады мне помочь, если это станет необходимо… Пожалуйста, считайте меня заранее согласной на любую должность на маяке, особенно в удаленной местности…».

После знакомства с четвертым кандидатом я и решил суммировать свои наблюдения, подвести итоги и сделать вывод. Ничего из этого у меня не получилось – я так и не сумел понять, что их объединяет, - этих «особей разных полов», готовых отречься от человечества. Индивидуумов, стремящихся обрести истинную индивидуальность, совсем уж ее подлинную сущность - до полного отторжения общества...

Для меня, как, и для многих, наверное, маяки – это символ света и надежд.
Но не похожи отчего-то эти «романтики моря» на остальное большинство… 

Там не было фотографий, и я не увидел их лиц… Никогда мне теперь не узнать, как они выглядят – Лица Душ, Ищущих Одиночества…

У них с Одиночеством свои отношения...


Начало, ««Место, где появляется и исчезает свет» http://www.proza.ru/2011/06/19/52