Смотрители маяков - часть 1

Серж-Бродяга
***



                Люблю  смотрителей   маяков ,
                За то, что каждый из нас таков,
                Но путь их попробуй, вынеси:
                Прибоем истертые валуны,
                Насмешливо-пристальный свет луны
                И море - без всякой примеси.

                /Мария Беркович/

Часть 1. "Ищу работу"


Некоторое время назад попалось мне случайно на глаза объявление, из серии «ищу работу». Взгляд скользнул по нему, не задерживаясь, переходя к остальному списку - мозг запаздывал с обработкой информации.

Но было что-то не совсем обычное в тексте, раз «зацепился» на нем взор, пусть даже мимолетно. И через секунду я вернулся к нему обратно, уже догадавшись – что именно привлекло мое внимание.

Диссонансом отозвалась в мозгу несовместимость фраз «ищу работу» и «смотритель маяка».

Вакансии такого рода обычно не публикуют на  сайтах «Работа» или «Карьера» и не подают на них заявки в кадровые агентства.

Да и так ли много маяков, где требуются смотрители? Ведь почти все они стали автоматическим или вовсе закрыты – спутниковая навигация «перекрывает кислород последним из могикан». Да и те которые остались – не объявляют о вакансиях. Многие маячники живут семьями, и кроме маяка у некоторых другого жилья и нет вовсе, - как начали служить давным-давно, так и несут «семейную вахту», и службу свою передают из поколения в поколения.

К тому же, мне кажется, что смотрителей маяков никогда и не готовили специально – ни в училищах, ни на курсах. Это же не профессия, а призвание и образ жизни. Хотя позже я и встретил такую профессию в Классификаторе…

Не последним препятствием для добровольцев становится  военная принадлежность маяков или назначение их специальными объектами. В любом случае, несмотря на все переименования гидрографической службы – она относилась к ведению министерства обороны.
Стало быть, смотрители, как пионеры, должны быть «всегда готовы» к постоянному подвигу и выживанию. Даже когда это кажется невозможным.
 
Когда я прочитал объявление полностью, к недоумению прибавились тревога и боль – что же случилось с этим человеком, за что он так обиделся на всех людей, почему захотел остаться в совершенном одиночестве?

Я не помню дословно весь текст, но смысл этого беззвучного плача в пустоте окружающего его мира был примерно такой:

«Ищу работу смотрителя маяка. Размер заработной платы не интересует, условия жизни и бытовые удобства – не важны. Лучше на острове. Главное, чтобы  подальше от людей. Я готов работать без замены, бессменно нести вахты и дежурства. Один. Только бы никто ко мне не приезжал…я не хочу никого видеть…».

Это походило на крик души, приглушенный нестерпимым страданием, залитый неизбывной тоской… Сколько ему лет, где он живет, работает, учится – этого я так и не узнал – в скором времени это объявление было удалено...


Продолжение, часть  "Ищу Одиночества!" - http://www.proza.ru/2011/06/19/95