Пропагандист - это звучит стыдно!

Василий Евтушенко
 "П Р О П А Г А Н Д И С Т"  -
                Э Т О  З В У Ч И Т  С Т Ы Д Н О !


О п р е д е л е н и е :
Анекдот – это средство понять свою собственную жизнь

А н е к д о т :
Воспитательница в детском саду говорит детям:
- В Советском Союзе каждый сытно ест и красиво одевается. 
В Советском Союзе люди живут в прекрасных квартирах.
У  всех детей в Советском Союзе много красивых игрушек...
Вовочка расплакался:
- Хочу... хочу... я хочу в Советский Союз!...

Э П И З О Д .
 «Прокрутив» в сознании всю свою жизнь, я убедился, что главным ее анекдотом является то, что я был пропагандистом. Так как же случилось, что я им стал?

С «молодых - юных лет» я был увлеченным читателем классической литературы и приобрел собственное мнение о литературных героях.  Например, Илью Обломова я считал своим любимым героем за его прекраснодушие, Печорина ценил за независимость мышления, Иудушку Головлева – за стремление сохранить единство и благополучие семьи.  В первых же своих школьных сочинениях я стал полемизировать с установками учебника и требованиями учителей, предписывающими давать «математическую» оценку героям произведений знаками «плюс» и  «минус».  Полемика не удавалась, так как она не предусматривалась содержанием учебного процесса.
 
В школе нас учили сочинять, то есть «начинять» директивы учебника цитатами из произведений писателей-классиков, предписанных программой. Нас учили восхвалять героев, жертвующих своим благополучием и жизнью ради тех, кто этого не делает. Так нас учили наши же отцы и деды, оправдывая свою жизнь «подвигами» героев произведений советской литературы. Чему учили, тому и научили – писать в угоду учителям, потом  начальникам. Этим и определялась «зрелость» молодого человека, его готовность встать в ряды «строителей».
Мой  школьный товарищ на выпускном экзамене «оснастил» свое сочинение по литературе двенадцатью грамматическими ошибками, но не допустил идеологических отклонений. Черновой вариант его сочинения был отредактирован заботливым учителем до высокого уровня кондиции.
 Умение прославить «положительного» литературного героя  и заклеймить «отрицательного», критиковать «темное царство» проклятого прошлого и воспеть «призраки коммунизма» оценивалось высоким баллом, несмотря на ошибки орфографии и синтаксиса.

  Я это понял, принял правила «игры»: видишь одно, говори другое. И все школьные годы я упражнялся в красноречии, манипулировал цитатами, делая все, чтобы учителя были довольны.  Поэтому на экзамене для сочинения на «зрелость» мной была выбрана «свободная» тема: «Коммунизм – это молодость мира». Скорее всего,  это было сочинение на «зоркость». Я припомнил последние сообщения о «стройках коммунизма», подвигах народа в деле «преобразования Природы», покорении рек и переложил все это на стихи. Оценили мое творчество по достоинству формы, содержания и грамотности. Но не искренности.  «Будешь хорошим писателем» -- сказали педагоги.  Поэтому я и пошел поступать в технический вуз, чтобы не стать им.

   На вступительных экзаменах в институт я снова выбрал свободную тему сочинения – «Судьба женщины в русской литературе». В первой части моего произведения я был полон сочувствия «бедным» Лизе, Татьяне, Анне Карениной, Катерине Измайловой, Даме с собачкой. Вторая глава была посвящена героиням произведений соцреализма --  горьковской матери и ее последовательницам, павшим в борьбе за светлое будущее и не увидевшим результатов этой борьбы. В заключительной части я воспел это «будущее», когда стремления женщины к большой и светлой Любви в русской классике и устремления советской женщины к трудовым победам и всеобщему благополучию полностью совпадут в новом образе женщины будущего. Моя ироническая трилогия была оценена «проходным баллом».

 В дальнейшем мое красноречие было «проходным» на экзаменах по основам марксизма-ленинизма, политической экономии, историческому и диалектическому материализму в институте, при поступлении в аспирантуру и сдаче экзаменов кандидатского минимума.
Вот так  началась жизнь и деятельность одного пропагандиста в социалистическом обществе.

 Труден и тернист был путь нашего "брата-пропагандиста". Сколько усилий требовалось для того, чтобы исказить действительность и представить ее в лакированном виде, а дела вершителей судеб людей оправдать величием идеи!  Сами «вершители» этого делать не умели, пропагандистов уважали.  В своей трудовой и пропагандистской деятельности я всегда руководствовался принципом  «не навреди!». Я стремился помочь людям выжить при социализме.
 
Без моей пропаганды людям было бы хуже жить.

У англичан бытует выражение: «Если хочешь нанести джентльмену самое большое оскорбление, назови его "пропагандистом", и ему станет стыдно». В нашем  обществе пропагандистов стыдят многочисленные анекдоты. 

А н е к д о т :
Разговаривают между собой два пропагандиста. «Вот мы с тобой призываем народ - догнать и перегнать Америку. И  как ты думаешь, мы этого когда-нибудь добьемся?». Другой отвечает: «Нельзя этого допустить, чтобы не показать Америке свой голый зад».

А н е к д о т :
Лектор-пропагандист читает лекцию в сельском клубе. Тема  -«Коммунизм  -  наше светлое будущее». Заканчивает он свое выступление словами: «Итак, товарищи, коммунизм уже не за горами, коммунизм  -  на горизонте. У кого есть вопросы?». И здесь один любознательный слушатель попросил лектора объяснить  -  что такое «горизонт». Лектор ответил. Дома  старик по-своему объяснил бабке: «Горизонт  -  это такая воображаемая линия,  до которой идешь-идешь и черта с два дойдешь».

А н е к д о т :
- У нас  при  коммунизме всего будет  вдоволь!  - говорит
обкомовский лектор.
- А у нас? - спрашивают из зала.

А н е к д о т :
Вопрос: что необходимо сделать для того, чтобы у советского человека был полным продуктов холодильник? Ответ: нужно подключить холодильник в радиорозетку.
 
А н е к д о т :
Пропагандист выступает на праздничном собрании: «Раньше наша страна стояла на краю пропасти. А теперь мы сделали большой шаг вперед».

А н е к д о т :
В сельском клубе лектор райкома партии объясняет, как мы будем жить при коммунизме. Пытливый дед просит привести примеры в масштабе родной деревни. Посмотрел в окно лектор, увидел одинокий трактор и говорит: «Вон, видите, идет трактор? А при коммунизме будут идти один за другим, один за другим. Видите, гуляет теленок? А при коммунизме будут гулять один за другим». Пришел дед домой и решил объяснить своей старухе на примерах, как будем жить при коммунизме. Глянул в окно и сказал: «Вон видишь, пьяный мужик в грязи валяется? А при коммунизме будет один за другим. Видишь, нищий идет? А при коммунизме будут идти один за другим. Видишь, пьяный Ванька свою бабку колотит? А при коммунизме…».
 
А н е к д о т :
В сельском клубе лектор из райкома заканчивает свое выступление: «Итак, товарищи, мы стоим одной ногой в социализме, а другой – в коммунизме. У кого есть вопросы?». Старая бабка задает вопрос: «И долго мы такой раскорякой стоять будем?».

А н е к д о т :
Пропагандист на приеме у психиатра:
- Доктор,  у меня растроение личности:  я думаю одно, говорю
  другое, а делаю третье.
- Это доказывает лишь то, что вы вполне нормальны!

Р е з ю м е :
Пропагандист в своих выступлениях делал вид, что говорит правду, а народ делал вид, что верит. Это и есть анекдот нашей жизни.