Идеологическая мозаика

Василий Евтушенко
 "И Д Е О Л О Г И Ч Е С К А Я  М О З А И К А"


О п р е д е л е н и е :
          Анекдот – это отход от господствующей идеологии

А н е к д о т :
На экзамене преподаватель спрашивает студента, какая разница между капитализмом и социализмом. Студент: «Раньше, при капитализме, человек эксплуатировал человека, а при социализме – наоборот».

Э П И З О Д .
На очередном собрании классный руководитель, отчитывая ученика, отличающегося своим поведением от товарищей, произнесла «горячую» речь, закончив ее так: « Твой отец – передовик производства на заводе, перевыполняет план, работает без брака, а такой брак выпустил!». Она, будучи истинным советским педагогом,  считала, что работать без брака -- это когда все ученики, как детали на заводе, похожи друг на друга.
Советская педагогика, по всеобщему убеждению, должна была служить для исправления «брака», допущенного в семейном браке.

Э П И З О Д .
С моей фамилией мне часто не давали покоя – спрашивали о родственной принадлежности к яркому поэту Евгению Евтушенко. В разное время я отвечал по-разному. На первом этапе творчества поэта я отвечал: «к сожалению, не брат». Потом, когда поэт стал знаменитым, а мне надоело отвечать (хоть фамилию меняй!), я отвечал: «не брат и даже не сестра», «а почему вы думаете, что я не поэт?», «у меня есть брат, почему вы не спрашиваете о нем?». В период опалы поэта мне задало этот вопрос официальное партийное «лицо». Я ответил ему прямо в лицо: «раньше говорил – да, теперь говорю – нет».
 
 Я всегда задавался вопросом, по какой причине в нашей стране люди меняли свою фамилию?  Чтобы не задавали родственникам дурацких вопросов?
 
А н е к д о т :
– Как, по-твоему, почему у Ленина нет однофамильцев?
- Потому что ленинизм не передается по наследству.
 
Э П И З О Д .
Встречаю своего товарища по общественной работе в обществе «Знание», ответственного работника областного совета депутатов. Оказывается, он уже не ответственный и не работник, а безработный. И не член общества «Знание», его знания обществу больше не нужны. Спрашиваю его, что случилось. Оказывается, его сын-студент подписался под текстом письма протестующих против вторжения войск Советской армии в Чехословакию. Сын уже не студент: его призвали в армию и доверили миссию защиты интересов Родины с оружием в руках. Получит боевое крещение ЧССР. «Крещеный» студент лучше некрещеного.

Э П И З О Д .
На торжественном собрании, посвященном 100-летию Вождя пролетариата, докладчик в разделе о заветах Ильича произнес фразу: «Гражданская война, голод и разруха, вредители и диверсанты, враги народа и репрессии, отечественная война и послевоенные лишения – все претерпел наш народ, следуя его заветам». Привыкшие к казенным фразам слушатели даже не задумались, оговорился ли оратор или сказал то, что имел в виду.
         
А я задумался, после чего стал глубже анализировать работы Ленина с точки зрения последствий исполнения его заветов.

Э П И З О Д .
В центре города областного значения власти решили загородить «частные» домики Доской почета победителей в соцсоревновании. Внешний вид улицы стал краше. Только вот появился «идеологический нюанс»: в определенные часы на стенд прилетал петух и кукарекал. Что он этим символизировал, прохожие могли только догадываться. Власти тоже догадались и поспешили снести домики вместе с хозяевами, предоставив жильцам квартиры в новом доме.
        Только вот «птичку жалко».

А н е к д о т :
Приходит муж домой и застает жену с другим мужчиной – сидит за столом дряхлый старец. Муж, расстроенный, говорит жене: «Что же ты такого хилого и невзрачного предпочла?». Жена отвечает: «Он Ленина видел».

А н е к д о т :
Стоит длинная очередь у входа в магазин за насущным дефицитом. Подходит к очереди мужчина и обращается ко всем с просьбой-предложением: «Пустите меня вне очереди, а я вам тогда скажу, что я слышал сегодня по радиостанции «Свобода»». Пропустили мужика. Выходит он из магазина с вожделенным товаром, его хватают и требуют исполнить обещанное.  Он и рассказал: «Включил я приемник, настроил на нужную волну, а там  -  «у-у-у-у-у-у»  -  вот и все».

А н е к д о т :
На берег океана шторм  вынес лодку с телами погибших. Эксперты стали определять принадлежность каждого человека к своей стране. При вскрытии первого определили француза: в голове – радость, в сердце – любовь, в желудке – вино. Вторым оказался   итальянец: в голове – песня, в сердце – страсть, в желудке – макароны. У третьего: в голове  пусто, в сердце – пусто, в желудке – пусто. Решили вскрыть  печень, а там  -  Программа КПСС. Определили: советский человек.

А н е к д о т :
- Какой самый короткий анекдот в советской стране?
- Коммунизм.

- Какой самый длинный анекдот в советской стране?
- Доклад Хрущева на ХХП съезде КПСС о том, как мы будем жить при коммунизме.

А н е к д о т :
Бог создал три качества - честность, ум и партийность.  Но никому не дал больше двух.  Так что если человек умный и честный, то он беспартийный.  Если он честный и партийный, то он не умный. А если он умный и партийный, то он нечестный.

Р е з ю м е :
Смешно все это или не смешно, главное – искать истоки анекдотов в собственной жизни.