Вас Дарвин не беспокоит?

Лауреаты Фонда Всм
АРКАДИЙ ПО - http://www.proza.ru/avtor/osqar - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПОСМЕЁМСЯ НАД СОБОЙ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ"


 Вас не беспокоит Чарльз Дарвин? Совсем? Странно... А меня беспокоит. И даже очень!

    Сын у меня ходит в школу. Учится он, надо сказать, не очень. Так ведь говорят, что все гении учились плохо. Нет, вы не подумайте, отношусь я к нему критично, можно даже сказать объективно. Он пока ещё, конечно, не гений, но очень смышленый мальчик. Не очень начитанный, но зато любознательный, и поэтому, наверное, задает беспрестанно глупые вопросы.

- Слушай пап, - обращается он как-то ко мне прямо с порога, - а мы сегодня проходили э-во-лю-ционную теорию.
- Здорово, - улыбаюсь я ему и стараюсь изобразить сосредоточенный вид, чтобы показать: я, мол, занят.
- А я вот не понял, как получилось, что рыбы превратились в животных?

- Эх, Кеша, сынок. Все очень просто! Плавали они себе, плавали, а потом решили выйти на сушу, - я ненадолго задумался над причиной столь экстравагантного поведения рыб, но быстро нашелся, - еда у них закончилась, а на берегу росли всякие фрукты: бананы там, мандарины. Кто перед таким устоит, а?
   И заговорщически ему подмигнул.

- Пап, но они же рыбы! У них же ног нету!

- А что тебе разве учительница не говорила, что они выползали на сушу долгие миллионы лет и за это время… на их ластах образовывались мозоли и, в общем, эти мозоли со временем… превратились в … копыта!

- Но, пап, у них же нет легких! Они же на суше сразу помрут.

- Дак я ж тебе забыл сказать, что они до этого миллионы лет высовывались из воды, чтобы поглядеть на эти бананы и прочие радости жизни. Ну и у самых любопытных  жабры постепенно эволюционировали в лёгкие.

Всё-таки понятно в кого у меня сын такой умный. Как выкрутился: любо-дорого! От воодушевления я, не смотря на всю свою занятость, спросил:
- Ещё вопросы есть?

- А вот птицы, - заторопился сынок, - они же из динозавров вывелись. Это что же, у них лапы превратились в крылья?
- Конечно! Миллионы лет, - завел я свою любимую песню, - у них передние конечности обрастали перьями, изменяли форму, пока не превратились в крылья.
- Это-то я понял! Но вот эти миллионы лет, ну пока у них еще не было крыльев, они же  не умели летать?
- Конечно! - не чувствуя подвоха, согласился я.
- А как же они выживали? Спасались от врагов?

- Как-как, - передразнил я его, пытаясь выиграть время и мысленно поминая Дарвина, его мать, а заодно и бабушку, -  все эти  миллионы лет… они… бегали ото всех. Очень сильно у них развились задние конечности! И прыгали они потому высоко, а потом планировали…Прыгали... и планировали...

- А чем же тогда они кушали, если у них передних лап не было?

Ай, Дарвин, ай молодец! Насочинял себе, а мне теперь за него расхлёбывай! На самом деле я, конечно, не так подумал и совсем не такими выражениями. Чего уж греха таить, такими выражениями я его вспоминал, что он, наверное, не раз в гробу перевернулся.
 
  Ну что мне оставалось делать? Сел я обреченно на пол, заломил руки за спину, впервые радуясь тому, что они так и не стали крыльями. Ухватил тапок ногами и  попытался подтянуть его ко рту.
  Получалось плохо! Хорошо ещё, что локтями можно в пол упереться, а то с этими недокрыльями точно затылок бы себе разбил.

- Видишь как все просто! – невозмутимо пояснил я, кряхтя и безуспешно пытаясь укусить тапок, - задние лапы же у них остались! Садились они вот так на попу и лапками, лапками всё в рот гребли.

- Копытами что ли?
- Да ты меня не путай! У них к тому времени уже не копыта, а лапы были! - раздражаясь все более, перешёл я на повышенный тон.

- Так они что же прямоходящие были? А чего же тогда они раньше, чем люди разумными не стали?
- Не судьба, сынок, - решил я не вдаваться в подробности и уставившись на сына непроницаемым взглядом, как старик Дарвин со своего портрета.
- А, правда, что все животные произошли от водных микробов? – не унимался сынок.

- В общем, да! Только они не микробы называются, а инфузории, - и, не дожидаясь вопроса, пояснил, - Они сначала были маленькие, но самые ловкие и сильные из них пожирали всяких недотёп и становились все больше и больше, пока и не превратились в человека. Понятно?

- Ага! Ты только скажи, а то я не понял, а эволюция уже завершилась?
- Ну, ты даёшь сынок! Это же закон природы! Как же он может завершиться?
- Значит, я чтобы стать лучше и сильнее должен пожирать слабых?

   Даже и не знаю, откуда во мне такие слова берутся, но не исключаю, что старик Дарвин в этот момент вертелся как пропеллер.
   Ну конечно, что-то я наплел сыну про то, что люди - это высшая форма животного мира и что нас это не касается. Но сын слушал меня с плохо скрываемым недоверием,  хотя и помалкивал. Конечно, он ведь не дурак! Понимает: закон есть закон! И против него не попрёшь! А я получается в его глазах лгун! Сначала защищаю закон, а потом придумываю для людей всякие исключения.

   А вы говорите, вас Дарвин не беспокоит? Да у вас, наверное, и детей нет?!