Алло! Это Фима...

Лауреаты Фонда Всм
ЛАРИСА ФИНКЕЛЬ - http://www.proza.ru/avtor/larysa - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПОСМЕЁМСЯ НАД СОБОЙ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ"


               
Семейная жизнь Берты Соломоновны вошла в спокойное русло. И всё бы неплохо,  но…не с её еврейским счастьем…

- Алло, мам! Ты только не волнуйся…

Каждый, кто произносит подобную фразу, желая сообщить что-то важное, и как следствие – неприятное, заставляет сердце  собеседника сжаться в кулак … и приготовиться к самому страшному…То же самое произошло и с Бертой.

- Что-то с Ромочкой? Что ты молчишь?

- Да нет. С твоим внуком – всё в порядке.

- Бэлла! Меня  сейчас  кандрашка  хватит – что случилось?

-  Понимаешь, мам … Фима хочет поменять пол!

Берта Соломоновна попыталась сесть, но промахнулась… и больно ударилась копчиком о край  журнального столика.

- Ё- ё-ё-ё…

- Мам!  Вот, Фима и просит  у тебя одолжить денег –  не хватает…

- Бэлла!  Вам что  – без меня, скучно стало! Решили поэкспериментировать? И ты так спокойно об этом говоришь! А почему твой долбанный муженёк мне сам  не позвонил, а послал  - тебя в разведку?

- Да он  здесь стоит,  рядом.

- Дай ему трубку!

- Здравствуйте, Берта Соломоновна!

- Фима! Я тебя убью!  И себя убью!  Но сначала –  всё равно – тебя прикончу!

- Берта Соломонова! Из такого стандартного   приветствия,  как «здравствуйте», вы сотворили – настоящую Куликовскую битву! Вы в курсе – сколько там было жертв? Это так супружеская жизнь повлияла…или я что-то пропустил –  из вашей биографии…

- Фима! Скажи коротко и ясно – что  ты хочешь?

- Бэлла  ведь уже рассказала.  Я всё слышал!

- Слушай, зятёк! Или ты сейчас мне всё рассказываешь – или через час, когда я к вам приеду, сообщать уже будет  - некому!

- Берта Соломоновна! Я хочу поменять пол…

- Нет, или я сошла с ума, или все чокнулись,  включая мою дочь!

- Но, ваша дочь – не против…

- Ты хочешь сказать, что она дала согласие на  …это?

- Конечно!   Только денег не хватает! Вот  и хотели занять, если  у вас есть…

- Нет! Это невозможно слушать… Фима! Ты же отец – у тебя сын растёт. Что ты ему  потом скажешь? А?

- Так я ради Ромочки  и затеял это…

- Ты хочешь сказать,   что  ради  сына –  способен на такие «жертвы»?

- Я понимаю – хлопотно, но что делать? А вы что, против?

- Я против?! Ты у меня спрашиваешь – против ли я? Да я…тебя придушу!

- Берта Соломоновна!  Я понимаю, что гормоны у женщин  Бальзаковского возраста – зашкаливают… но  такой  я  вас не  помню даже в  те моменты,  когда наши  соседи стучали по батарее…

- Пока что, Фима, ты меня   только слышишь! Но я обещаю – скоро увидишь!

- Так!  У меня уже «крыша» съехала, дорогая тёща. Что происходит? Вы не хотите одолжить нам денег – таки не надо!
Я возьму у приятеля…

- У приятеля? Он тоже меняет пол?

- Почему меняет? Он уже поменял! Вот, и мне посоветовал…

- Азохен вей! За что мне это «счастье»? Фима! Скажи мне честно - где моя дочь  тебя нашла?
Когда Купидон выстрелил любовной стрелой, он, вероятней всего - промазал! И  вместо сердца – попал тебе в тухес!
Потому, что ты думаешь – только этим местом…

- Берта Соломоновна! Всё,  хватит! Не хотите – не давайте свои финансы.  Но, зря. Заодно, я могу и за вас замолвить словечко, чтобы вы тоже поменяли…

- Что? В чём ты мне поможешь? Пол поменять? А мне – то зачем…

- Ну, не знаю… Новые ощущения жизни, обстановка воспринимается – совсем по другому…меняются взгляды на окружающую нас  действительность…С этим же вы согласны?

- Фима! Я тебя убью…

- Вы мне это уже говорили!

- Ущипните меня! Я сплю…или уже на небесах…Что я слышу? Зять – хочет отрезать  то, что ему и на фиг – не нужно!  А дочь, моя кровиночка,  ещё  и клянчит  у матери  на это деньги…
Так,  ко всему прочему, этот  шикер,    желает поменяться со мой стАтью,  чтобы то, что у него болталось – в дальнейшем  мешало   ходить  уже мне, периодически натирая лодыжки…

- Берта Соломоновна! Вы о чём?

- Об операции…

- Вам предстоит операция?

- Мне предстоит операция? Фима! Ты, со своими куриными  мозгами кандидата наук, свёл две стенки вместе,  да ещё потолок – приблизил к полу… Фима, о чём речь?

- Берта Соломоновна – вы таки стали  вульгарной женщиной, пока я отсутствовал в вашей жизни, как сосед!

- Зятёк!  Скажи мне чётко,  без еврейских  заморочек: что ты собрался  поменять?

- Пол!

- Так…не помогает… Спрошу по-другому – чем тебя не устраивает твой пол?

- Неудобно стало ходить...

- Продолжаем разговор… Фима, какой пол ты собираешься поменять: «ЧТО на ЧТО»?

- Чтоб стоял! Сто лет!

- Люди! Вы слышите этого придурка!  Цидрейтер!   Фима, я досчитала да десяти, но мне не помогло…

- Берта Соломоновна! Вы уже и по телефону – делаете мне весёлую жизнь!

- Не отвлекайся, Фима! Если бы мой внук  Ромочка  умел разговаривать, то он был бы сурдопереводчиком у такого  шлимазла,  как ты!  А я, наконец-то узнала бы правду…

- Нет,  я таки не понимаю,  Берта Соломоновна,  кто из нас…не в себе…

- Фима! Я тебе даю последнее слово,   как  в суде – где ты собираешься менять пол?

- Мне что – показать? Но вы по телефону – всё равно не увидите!

- Нет, сегодня что, день открытых дверей в ближайшей психбольнице?

- У вас там есть знакомые,  Берта Соломоновна?

- Шути – шути, юморист! Дай трубку Белле.

- Ваша дочь, за то время, что мы с вами  беседовали, успела сварить суп…

- Скажи ей, чтобы она добавила  в твою тарелку – «пургена»:  тебе   всё  равно – каким местом разговаривать!

- Алло! Мам, что опять? Фима нервничает…

- Твоя мать уже при смерти, а ты переживаешь – за своего кастрата!

- Почему кастрата?

- Так он же собирается пол менять!

- Ну, правильно. На даче…

- Это что – секретная операция?  Твоего Фиму уже в клинику не пускают?

- Мам! Ты меня пугаешь…

- Имея такого мужа - ты ещё способна  пугаться? Сейчас же дай трубку этому поцу!

- Алло! Я вас слушаю.

- Фима! Я тебя  когда-нибудь  убью!

- Вы мне это уже  сегодня  говорили…




22.09.10