О моём Владимира Ивановича 2 Крыленко происхождени

Владимир Крыленко
   О моём (Владимира Ивановича (№2) Крыленко) происхождении

"Архангелы в безмолвии сидят,
Главы закрыв лазурными крылами,
Сиянье крил и локонов златых,
Высокий стан, взор томный и стыдливый -
Всё нравится Марии молчаливой.
Замечен он, один он сердцу мил!
Гордись, гордись, архангел Гавриил!
                (А.С.Пушкин "Гаврилиада")"
Отсюда видно, что фамилию Крыленко можно писать и с "Ы", и с "И" (а "Крыла"
служили (ТАМ - на "Небесах") не только для полётов, но и в качестве "Крыла"
- покрывал "Главы закрыв лазурными крылами").

   Моего Пра-пра-Деда Андрея Крыленко - крепостного холопа пан Никольский полу-
чил на Брянщине у помещика Брянского в обиен на беременную собаку-суку-борзую
русской гончей породы. Пан Н. привёз Андрея ("малого у лаптях та свытци") в свою
деревню Елину, где женил на дивчине-хохлушке - Домне-Домахе (это моя пра-пра-
бабушка) и отписал Андрею участок земли на хуторе Никольском Павловской волости
Луганского уезда Екатеринославской губернии, У Никиты (сына Андрея) жена Варвара
- дочь Андрея из рода Калинченков, что произошли из Киевщины, Полтавщины, Черкас,
Харьковщины. В 1775 после разгона Запорожской Сечи, здесь у речушки Лозовой
укрылся и казак Каличенко-Калинченко (Ему удалось убежать и спастись от облавы,
возглавляемой славным А.В.Суворовым). Мой пра-пра-дед (по линиям моих Мамы и Па-
пы) Калинченко Андрей жил в селении Елино, занимался земледелием. "Барыне Андрей
понравился, она Его женила на Себе и на хохлушке и подарила Ему 300 десятин зем-
ли". У них три сына (старший Митрофан - мой Пра-дед по Маме) и дочь Варвара;
Андрей выдал Варю замуж (за Никиту Андреича Крыленко) она родила 18 детей и ста-
ла моей двоюродной прабабушкой по линии Калинченко (в 1860г. у Её брата Митрофа-
на родился сын Яков Калинченко - мой родной дед). А родив (в "1862г.) моего Де-
да - первенца, Варя назвала Его Митрофан и стала моей родной прабабушкой по ли-
нии Крыленков. Мой Дед Крыленко Митрофан Никитич женился на моей Бабушке - Евдо-
кие Николаевне Глотовой из села Робъё Тульской губернии; Евдокия до Конца была
худенькая, с удлиненным худым лицом, с острым подбородком - явная русичка-"доци-
то-цефалос" (а не угро-финнка или монголка!). До конца жизни Она так и не смогла
произнести ни одного слова по-украински, говорила только по-русски (то есть, не
была Поли-Глотовой).
   Митрофан сеял хлеб, работал на рудниках, карьерах, в шахте в посёлке Ирмино,
где родился Иван - мой Отец. А Митрофан Андреич Калинченко тоже "родил" 18 детей
и женил первенца - Якова (моего Деда) на Надежде Ефимовне Буценко из села Чутино
(в 3 км от Хутора вниз по р.Камышевахе). Фамилия Буценко идёт от слова "буц",
что означает "беглец", Прадед Надежды Ефимовны (по Её Отцу) был "беглец", как и
Прадед ЯковаМитроф-ича (и Они были знакомы). Яков и Надежда (мои Дед и Баба по
матери) родились в одном году, прожили по 75 лет и умерли в одном (1935) году.
На фото 1914г. (Им по 54 года) Надежда похожа лицом (скуласто-славянское) на мою
Маму и на меня. Яков заметно выше Нади; у Якова лицо вытянуто в длину и не так
сильно торчат скулы. Надя не худая и не полная, а Яков - худовато-жилистый.
    А я - результат "пьяного зачатия", состоявшегося сразу после болезни, смерти,
похорон и поминок моего братика Владимира1. В первые 3 года жизни я долго был в
больнице. Всё это не могло не повлиять на моё последующее состояние и поведение.
Моей Маме пришлось одновременнно со мной кормить грудью ещё и двух моих двоюрод-
ных племянниц: Любу и Эмму Калинченко. А в ноябре 1942 случилась катастрофа моей
памяти и личности от воздействия 3 гестаповцев.

Исходя из этих и др. сведений
и начиная отсчЁт от моих Пра-Бабушек
(Калинченко Варвары Андреев-ны,
Чирко Марии Ивановны,
Чутенко Марии Павловны,
Кулешовой-ГлОте(ГлОтовой) Евдокии),
и Пра-Дедушек
(Крыленко Никиты Андреевича,
Калинченко Митрофана Андреевича,
Буценко Ефима Ивановича,
Глоте-Глотова Николая Ивановича),
во мне содержится: 1/4 часть (четвертУшка!) Калинченко
и по 1/8 части (по осьмУшке!)
Крыленко, Буценко, Глотова, Кулешовой, Чирко, Чутенко.

ОтзывАйтесь, родные мои,
не бОйтесь, хоть я из рода Глоте-, -
я ВАС НЕ проглочУ - <Глоте-> малА,
И НЕ уебУ - <пипЭ> малО!

         Владимир Крыленко   20 октября 2010