Научились воровать

Василий Евтушенко
  Н А У Ч И Л И С Ь   В О Р О В А Т Ь


О п р е д е л е н и е :
          Анекдоты – одно из лучших средств понимания истории

 А н е к д о т : 
- Есть ли профессиональные воры в СССР?
- Нет. Люди сами воруют.

Э П И З О Д .
В послевоенном детстве мне довелось пожить в оккупированной советскими войсками Германии. Жили хорошо, не голодали, как соотечественники в Советском Союзе.  Каждая семья жила в комфорте домов, покинутых местным населением. Все принадлежало нам. Присвоенную собственность победители вывозили при возвращении на родину. Мой отец строго запретил брать с собой «чужое». Так он привил нам с детства чувства совести и чести.
 Не любили нас, «русских», немцы. На вопрос, почему, они отвечали: «Вы нас научили воровать».
 
Э П И З О Д .
В магазине «Мебель» мебели не было, не считая табуреток, тумбочек и полочек. Мебель отпускали со склада по оплаченным  в магазине чекам. Но чтобы получить такой чек, покупателю нужно было обладать определенной репутацией. Пользуясь «репутацией» моего коллеги, я стал счастливым обладателем чека на кабинетный набор мебели. Будучи на складе, я убедился в том, что наша торговая сеть не способна удовлетворить в количестве и ассортименте широкие запросы трудящихся масс. Через некоторое время я узнал печальную новость: склад сгорел, пожар испепелил народные запасы, не оставив от мебели и следа. Хоть мне повезло, поделился я впечатлением с коллегой. Коллега уточнил последовательность процесса стихийного бедствия: сначала не осталось следа от мебели, а потом склад сгорел. Следствие же установило причину пожара: короткое замыкание.
До сих пор мне не понятно: что считать стихийным бедствием – наличие таких складов или их пожары?

Э П И З О Д .
Мой друг, летчик по профессии, достиг пенсионного возраста. Ему предложили поступить в авиационную Академию. Он решил так: «Если не смогу поступить, пойду на пенсию, устроюсь сторожем в магазине «Политическая книга».
 Ценности, на которые никто из нас не посягал, охранял «почетный караул».

Э П И З О Д .
На химическом комбинате трубопроводы не погружают в землю, они требуют постоянного обслуживания. Мой знакомый, отбывавший свой срок на «химии», рассказывал, как его друзья по несчастью получали удовольствие от работы по обслуживанию химического оборудования. Они просверливали отверстие в трубе и пробовали, можно ли пить ее содержимое. Бывали ошибки, но другие их не повторяли. А трубу с «годным» спиртом обслуживали особенно тщательно и весь срок --  до самой смерти.
У каждого из нас, строителей коммунизма, была своя «труба».

Э П И З О Д .
Снаряжаясь в поход, я попросил знакомую принести мне немного спирта с завода, на котором она работала лаборантом в химической лаборатории. Она принесла целый литр. Я удивился и спросил: «А как же обстоит  дело с совестью?». «Этого у нас много» -- ответила она. Я только не понял чего – спирта или совести.

Э П И З О Д .День и ночь, осенью и зимой строили респектабельное здание облпрофсоюзов, местной «школы коммунизма». Спешили ко дню рождения Ильича. Пришла весна, бегут ручьи, «и тает все, и…», и раствор тает. Средь бела дня, еще недостроенное здание разрушилось без землетрясения. Как оказалось,  в растворе при кладке кирпича не было нормы цемента.
 Вместе с раствором у очевидцев таяли надежды на успешное строительство «Здания коммунизма».

А н е к д о т :
 - Какая страна самая богатая?
 - СССР. Семьдесят лет ее разворовывают и никак разворовать
   не могут.

А н е к д о т :
 Рабочего  спрашивают,  хорошие  ли у них  на  заводе  условия
 работы.
 - Трудно, но выносим!

Р е з ю м е :
«Вынесут все…» -- писал поэт.  Он  имел в виду праведную дорогу народа в светлое будущее.

Анекдоты – одно из лучших средств понимания истории и нашего будущего.