Лось

Олег Комаров
Винтовочный выстрел грянул в узком горном ущелье как пушечный. Огромный красавец лось рухнул как подкошенный и, прокатившись с десяток метров по склону,  упал в быструю горную реку…
Лося выудили в полукилометре ниже по течению, лесной великан зацепился колоссальными рогами за два валуна.  Чтобы его вытащить понадобилась вся сила семи здоровых мужиков. Шестьсот килограммов удачи дались охотникам отнюдь нелегко!
На вечернем привале «удачливому» стрелку досталось по полной:
- Коля, ты натуральная сволочь, пять стволов выцеливали красавца, ожидая, когда он выйдет на плес. А ты, зараза нетерпеливая, бац, и весь кайф обломал! Мы теперь все мокрые и злые! Как ты мог?!
Подобных нелицеприятных высказываний было ровно пять. Опытные охотники, вооруженные наисовременнейшим оружием, ругали пионера охоты наперебой, придумывая самые изощренные ругательства и эпитеты. Молодой охотник сидел у костра, скорбно опустив голову и крепко сжимая руками древний «маузер» времен первой мировой войны калибра 7,95. Этот базар прекратил дед Семен, являющийся егерем и проводником одновременно:
- Хватит городить ерунду… Трепачи! Если бы каждый из вас стрелял также метко как Николай, в горах не было бы подранков… Попасть в глаз с пятисот метров – это надо талант иметь! А вы все только и можете, что со сто шагов ноги бедным тварям отстреливать! Стыдно!  - егерь бросил в костер потухший окурок «Беломора», плюнул, и ушел во тьму.
В течении получаса лесную тишину нарушал только треск костра.  Потом по кругу пошла бутылка водки. Миллионер Сергей не выдержал первым:
- Извини, Колян, прав дед Семен, каждый из нас напортачил пока не научился! А ты красавчик, и не твоя вина, что кусты не выдержали веса исполина…
На поляне у костра лежал огромный лось с размахом рогов не менее полутора метров, мокрая шерсть успела подсохнуть и мелко искрилась в сполохах  пламени. Потрясающее в своей красоте животное!
И тут над поляной прозвучал голос Николая, полный боли и страдания:
- Я мог его завалить еще с километра. Мне нужен был всего лишь кусочек рога… Я не хотел его убивать и целился в верхнюю часть рогов, а он взял и голову поднял… Теперь у смерти есть лицо… моё!!! А вы садисты и козлы!!!
На обрыве сидели два человека. Рассвет высветил два совершенно разных лица – старческое и юное.
- Чем будешь заниматься? – спросил хриплый старческий голос.
- Егерем! – ответил молодой, туша сапогом окурок «беломора». – Надо же кому-нибудь стрелять раньше придурков… мимо!!!