Это так просто

Анна Янкевич
Сегодня снова была бессонная ночь. Одна из многих, многих ночей. О чём думалось? О, так о многом, что трудно пересказать... а может быть, в целом, - ни о чём...

Среди всех мыслей думалось и о близких... О тех, кого люблю. И как я их люблю. И ещё о том - а любовь ли это... И вдруг пришла в голову простая мысль, всё расставляющая на свои места. Мне кажется, тот человек, кого хочешь видеть рядом с собой в последние минуты своей жизни - и есть тот, кого любишь, и любишь больше всех. И здесь не идёт речь о родителях, братьях, сёстрах, потому что невозможно представить, что причинишь им такую боль, боль разлуки с тобой, что снимешь с себя ответственность за них...

Но бывает, что выбирать не приходится.

И я поняла, кого я хочу видеть рядом. Только тебя. Только твои добрые, всё понимающие глаза. Чувствовать пожатие только твоей руки, всегда готовой прийти на помощь. Видеть только твою улыбку - наверное, ты сможешь ведь мне улыбнуться, даже тогда!

Пожалуйста, не уходи раньше, чем уйду я... И прости мне мой эгоизм, когда я прошу об этом. Потому что ты - единственное, что постоянно в моей жизни, и чувство к тебе - то единственное, что неизменно. И я не знаю, как я могла бы пережить твой уход. Потому что не было в жизни другого человека, которому я могла бы так доверять и на которого я так могла бы опереться, которого я бы так уважала и которым бы так восхищалась, что бы ни было.

Наверное, я, такая открытая, никогда - никогда... - не смогу сказать тебе это. Но я надеюсь, что ты услышишь...

Но даже если тебя не будет рядом, когда ты будешь нужен, это - не самое главное... Главное ведь - это то, что в сердце. А в моём сердце всегда есть место для тебя.