Мурка

Магомед Кадирбеков
Домик был наконец-то достроен, и мы с друзьями решили перевезти   мебель со старой квартиры. «Мебель», конечно, сказано громко, но кто будет отрицать, что кровать, стулья и стол  не относятся к мебели, какими бы они старыми не были.
Если  короче: мы открыли дверь, взялись за стол и, вдруг, мимо нас в дом проскакивает что-то серо-черное, худое, с  горящими глазами.
Зашли следом, перед печкой лежала кошка, и судя по ее виду, легла она надолго, во всяком случае, в ближайшее время, уходить отсюда видно она не собиралась. Я хотел ее выкинуть, потому что не испытывал особой любви к кошкам. Но друзья убедили этого не делать, сказав, что это знак свыше, и что нормальные люди прежде чем завозят мебель в новый дом, запускают туда кошку, так мол принято. Что «так принято» меня не очень убедило, но то, что «нормальные  люди так делают», сыграло решающую роль в том, что Мурка осталась у нас жить. Тогда еще я считал себя «нормальным»
На следующий день, утром, я проснулся от громких криков жены. Выскочив  в коридор, я увидел такую картину: дверь открыта настежь, на этой стороне порога моя жена с испуганным выражением лица прилипла к стене. На той стороне, прямо у порога Мурка играет с небольшой полузадушенной змеей.
На следующий день крики повторились. Теперь у порога лежала мертвая крыса, величиной почти как Мурка.
В течение месяца у наших дверей к утру, когда мы открывали двери, побывали голуби, воробьи, мыши, тушканчики, ящерицы. Потом, видно убедившись, что мы оценили ее старания, Мурка перестала пугать жену и детей своими трофеями.
Животные, как и люди, имеют различные характеры. У нас жили различные коты, кошки, собаки. Все они были разными: добрыми, злыми, умными, трусливыми. Но Мурка ото всех отличалась. У Мурки был «железный» характер. Она гоняла всех собак, которые жили у нас или случайно забегали к нам во двор. Она не позволяла себя гладить. Единственно, от кого она терпела ласку, это мои дети. И то она стала разрешать себя трогать года через два, как пришла к нам жить. Сын мой вечно ходил поцарапанный ее. Но при всем этом Мурка обожала своих котят. Она за ними так ухаживала, так их облизывала. Чистюлей была Мурка отменной.
А как она натаскивала их, это было что-то. За Муркиными котятами стояла очередь. В поселке все знали, если котята воспитаны Муркой, то они будут ловить все ,что  летает, ползает и бегает.
У нас с Муркой был негласный договор. Она выполняет свою работу, за это имеет теплый угол и еду, если будет голодна.
Мурка, когда была в настроении, могла поиграть с моими детьми, женой, со мной же  - никогда. Правда перед смертью, она подходила ко мне, ложилась на мои ноги и позволяла себя погладить.
Говорят, животные никогда не умирают во дворе, где жили, а уходят куда-то. Мурка умерла у дверей, к которым она подошла двенадцать лет назад. Я похоронил ее во дворе, недалеко от груши, где она любила ловить голубей.
Я обычный, современный, не очень-то верующий в «бабушкины» сказки человек. Но мне кажется, что Мурка пока жила с нами берегла мою семью от  каких-то  бед и несчастий.