Смех сквозь слёзы

Петр Чванов
СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ

Мой друг Эдгар, или попросту Эдик считался  патологически здоровым мужиком. С юношеских лет он увлекался классической борьбой  и старался вовлечь в этот вид спорта любого и каждого, кто проявил к нему хотя бы малейший интерес. Не избежал этой участи и я, как только заикнулся о своей «любви» к борьбе. Два года он пытался сделать из меня супермена, но безуспешно: Дальше третьего разряда я не вытерпел и сбежал. Прошли десятки лет, но Эдик не оставлял попыток приобщить меня к этому старинному развлечению силачей. Сам он, не смотря на преклонный возраст, продолжал заниматься спортом и практически не болел. Но годы безжалостны и вот, наконец,  при очередной встрече он пожаловался мне, что   у него начала болеть голова и резко повышаться давление до 200 и выше. Как  опытный ветеран, давно ставший пациентом терапевтов, я посоветовал ему обратиться к врачу. Он молча согласился. Врач внимательно осмотрел его и порекомендовал купить и начать регулярно принимать новое лекарство «Каптопресс». С   рвением вновь обращенного Эдик начал принимать это лекарство.
- Слушай, какие лекарства от давления ты принимаешь?- спросил он, как только мы встретились снова. – Я последовал твоему совету, посетил врача. Уже три дня пью прописанное им зелье, а чувствую себя всё хуже и хуже.
- А может, тебе это «зелье» не подходит? – спросил я его. – Ты аннотацию читал?
-Читал, да ничего не понял. Я же украинского языка не знаю, а там всё написано только «на мове».
-Ладно, давай я тебе помогу. Я полиглот. Даже Украинский язык знаю, - пошутил я.
Взяв аннотацию к этому лекарству, я пошёл домой.
 – Через пару дней принесу перевод, - крикнул я вслед уходящему товарищу.
Придя домой, я на всякий случай заглянул в аннотацию. Неожиданно этот новый препарат, одобренный  Минздравом Украины вызвал у меня живой интерес. И я не смог от него оторваться, пока не перевёл две страницы текста, написанного мелким шрифтом. Не буду останавливаться на его достоинствах и недостатках. Только приведу часть побочных явлений, достойных пера сатирика, без прекрас. Вот они:
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА: Инфаркты миокарда, нарушение мозгового кровообращения, повышенная артериальная гипотензия( в том числе ортостатическая),сердцебиение, бывают случаи аритмии  и приступы стенокардии.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: риниты, бронхиты, синуситы, ларингиты и бронхоспазм.
СО СТОРОНЫ ПОЧЕК: белок в моче, острая почечная недостаточность.
СО ТОРОНЫ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ОБМЕНА: гипомагниемия, гипонатриемия, гипокальциемия, гипергликемия, гиперхолестериномия, гиперуринемия.
СОСТОРОНЫ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА и ПЕЧЕНИ: тошнота, чувство дискомфорта в эпигастрии, диспептические явления, редко- рвота, запоры, утрата аппетита, сухость во рту, потеря ощущении вкуса пищи, иногда повышение активности печёночных трансмилаз, желтуха, гепатит, пакреатит, кишечная непроходимость.
СО СТОРОНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ: судороги, потеря сознания, сонливость, головные боли, депрессия, нарушение сна, шум в ушах, нарушение остроты зрения.
СО СТОРОНЫ СИСТЕМЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ: анемия, лейкопения, тромбоцитопения, эозофилия, панцитопения, агранулоцитоз.
АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ И ИМУННО-ТОКСИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ: высыпания на коже, почесуха, крапивница, отёк Квинке, мультиформная эритема, эксфолиативный дерматит, токсичный эпидемиальный некроз, повышенная температура тела,  миалгия, астралгия, эозинофилия, светобоязнь, иногда «Красная волчанка».
Это далеко не полный перечень болячек от которых здоровый человек может „выставить кеды в угол» но и это ещё не всё. Умиляет один из последних пунктов:
ДРУГИЕ ЯВЛЕНИЯ:  гнёздная плешивость, выпадение ногтей и волос. При передозировке может привести к  коллапсу.
Не рекомендуется людям  в возрасте старше 65 лет.

 Перепуганный такими грозными предупреждениями, я немедленно связался с Эдиком, и попросил его немедленно забрать перевод.
-Что  за спешка? – удивился тот.
-Да ничего страшного, просто, я уезжаю и могу не успеть на твои похороны, - «пошутил» я.
-Не дождёшься, - пробурчал Эдик, но всё-таки пришёл.
-Ну, ты и конспиратор, - заявил я, вручая ему перевод. – Нашёл себе работу  пациента – испытателя и помалкиваешь.
- Какая работа? Каким испытателем? – зарычал он и осёкся. По мере того, как он читал, лицо его всё более вытягивалось. – Т-ты шутишь? Где ты раскопал такую юмореску?
-По-моему здесь не до шуток. Я сохранил все пункты описания. Теперь ты можешь сличить их и сам, даже не зная украинского.
Вот какую серию болячек можно приобрести за свои кровные «заработанные непосильным трудом», обратившись к врачу с жалобой на головную боль!