Паучок

Сергей Гусев 27
Паутинка была совсем-совсем новая. Можно сказать, с иголочки. Он плел ее какой день и уже искренне гордился своим произведением. Не каждому пауку дано сплести такую. Это только с виду одна паутина как две капли воды похожа на другую. На самом деле, если в нее вкладываешь душу, то она может таинственно посверкивать в темноте и манить-манить к себе… Манить так, что даже если тебе совсем не хочется посмотреть на нее поближе, ты обязательно захочешь это сделать. А пауку ведь только этого и надо. Он ведь и плетет паутину для того, чтобы затаскивать в нее жертву. А дальше… Дальше – уже как природа подскажет…
Но эта – удалась особо. Она была так хороша, что весь день паучок суетливо бегал туда-сюда вокруг с испугом посматривая на громадные фигуры, время от времени появлявшиеся в комнате. Как потенциальные жертвы эти фигуры его совсем не привлекали, они были ему совсем не по размеру, зато представляли собой явную угрозу для новенькой паутины. Особенно одна из этих фигур, которая так и норовила взять в руки длинную палку и смести всю ту красоту из угла, которая наводилась с такой тщательностью. В такие минуты пауку страшно хотелось закричать во весь голос, чтобы эти фигуры одумались, и не лезли туда, куда их совсем не просят. Но кричать он не умел. Поэтому оставалось лишь стиснуть покрепче лапы и вновь приниматься за работу.
Но в этот день, когда появилась на свет лучшая из паутин, фигурам было совсем не до нее. Паучок, тревожно пронаблюдавший за ними весь день, к ночи забылся тревожным сном, а утром проснулся от приятного непрестанного жужжания.
Есть!
Он подбежал к паутине и убедился в своей догадке. Прямо с утра в ней запуталась маленькая мушка с очаровательным маленьким пятнышком на правом крылышке.
Паучок облизнулся.
Мушка, поняв, что попала в нехорошую ситуацию, притихла, а потом тревожно спросила:
– Что ты собираешься со мной делать?
– А это ты скоро сама узнаешь, – облизнулся паучок. – Думаю, я тебя не задержу…
– Ты хочешь меня съесть?
– Какая ты догадливая…
– Ты злой, толстый, противный паучище, самый противный паучище из всех, кого я только видела!
– Вот это ты зря, – обиделся паучок. – Я вовсе не толстый и не противный. И даже не злой к твоему сведению.
– Нет! – стояла на своем мушка. – Именно противный и толстый.
– Когда же я успел? – испугался паучок.
Дело в том, что он очень следил за собой, ему нравилась очаровательная паучишка из соседней квартиры, и он даже иногда подумывал о том, не заслать ли к ней сватов. У пауков, так же, как и у людей, схожие обычаи.
– Сиди здесь, никуда не уходи, – приказал он мушке, и стремительно побежал вниз, в комнату, где на столе он еще вчера заприметил маленькое зеркальце.
– Да куда уж я денусь из твоей ужасной сети, – послышалось вслед.
– Это не сеть, а паутина, и она не ужасная, а самая красивая на свете, – кинул на ходу паучок, даже не зная, успела ли мушка расслышать его слова.
Он долго бегал по зеркальцу, пытаясь рассмотреть себя со всех сторон, а потом совершенно рассерженный вернулся назад.
– Хотел тебя сразу съесть, – сказал он, – а теперь раздумал. Поболтайся здесь еще какое-то время, подумай над своим поведением. Это ж надо было такое сказать, что я толстый. Ничего не толстый.
– А вот я худая, – неожиданно капризным тоном сказала мушка. – Уже какой час болтаюсь в твоей дурацкой паутине, и еще маковой росинки во рту не было. Принес бы хоть поесть что-нибудь, раз мне еще долго здесь висеть.
– Я что, всяким мухам за едой буду бегать? – возмутился паучок.
– Ну, во-первых, не всяким. Я уже твоя муха, ведь я в твоей паутине нахожусь…
Паучок смущенно хмыкнул.
– А потом, что же здесь такого – дама просит кушать…
– Чем же я тебя буду кормить? – удивился паучок.
– А это уже твои проблемы. Я себя в эту паутину не тащила, сам затащил.
Поняв, что в этих словах есть определенный смысл, паучок вздохнул и шустро побежал на кухню своей квартиры, там всегда оставались аппетитные крошки. Он вообще-то все всегда делал шустро.
Вскоре он уже вернулся назад.
– Вот, получай, – сказал он. – Только помолчи хоть немного…
– Ну! – требовательно сказала мушка.
– Что ну?
– Развяжи меня.
– Это еще зачем?
– А как я по-твоему буду есть?
– Так вот зачем ты все это затеяла, – дошло до паучка. – Сбежать хочешь?
Мушка вздохнула…
– Вот все мужики бестолковые… Не хочешь отпускать, корми сам, со своих лапок…
– Я не умею, – смутился паучок.
– Учись, раз не умеешь. Все когда-нибудь в жизни пригодится.
Паучок осторожно взял в руки крошку и поднес к мушке.
– Ам! – громко сказала та и весело рассмеялась, видя, как паучок отпрянул в сторону. – Какой же ты смешной. Поймал муху и не знаешь, что с ней делать…
– Я знаю, – опять смутился паучок. – просто сейчас совершенно этого не хочется…
– А чего же тебе хочется? – удивилась мушка.
– Ну… Поговори со мной, что ли…
– О чем? Как ты ловко затащил меня в свои сети?
– Сама рот не зевай! Попалась, теперь терпи…
– Да от вас житья никакого нет. Не к одному, так к другому в паутину угодишь… Пить хочу!
– Чего хочешь? – опять удивился паучок.
– Пить!
– А как же я тебе сюда все это доставлю?
– Не мое дело. Сам выпутывайся.
– А если я тебя сейчас отпущу, ты потом вернешься? – осторожно предположил он.
– Нашел дуру. Конечно, нет…
– Ну тогда и пить не получишь!
– Пить хочу! – закапризничала мушка. – Пить! Пить! Пить! Пить!
Паучок в отчаянии забега туда-сюда, не зная, что делать с этим писком.
– Слушай, замолчи, – не выдержал он. – Голова уже от твоего писка раскалывается!
– Хочу! Хочу! Хочу! – не унималась мушка.
– Ну подожди! – наконец принял он решение. – Сейчас вернусь.
И все так же шустро помчался в соседнюю квартиру, к умудренному опытом пауку. Он знал короткую дорогу, сквозь дырку в стенке, поэтому на месте уже был через считанные секунды.
– А что делать, если мушка запуталась в паутине и просит пить? – спросил он. – Я совсем не знаю, как ее напоить…
– Ты совсем дурной? – пришел в недоумение старый паук. – С каких это пор мы, настоящие пауки, мухам за водой бегаем..
– Ну это правильно, правильно… – согласился паучок, и шустро помчался назад, пока его не принялись стыдить дальше.
– Где же ты пропадаешь? – возмущенно встретила его мушка. – У меня все уже пересохло, помру сейчас, если не напоишь…
– Видишь ли… – нерешительно начал тот. – Вообще-то паукам не пристало бегать мухам за водой… Это мне только что подтвердили…
– Подтвердили-и-и-и-и… – возмутилась мушка. – Тебе подтвердили, а я от жажды помирай?! Ну держись!
– Погоди! – остановил ее паучок. – Я знаю, что делать. Эх, была, не была…
И он решительно подскочил к мушке и начал распутывать собственноручно слепленную самую красивую в мире паутину. Паутина не поддавалась, она была сработана на совесть, приходилось ее рвать. Так что восстановлению она уже не подлежала. «Придется всю ночь латать дыры», –грустно подумал паучок.
– Наконец-то, – все тем же капризным тоном произнесла мушка, расправляя крылышки. На правом по-прежнему было милое черное пятнышко…
– Подожди, – попытался сказать вслед паучок. – А ты верне…
Но мушки уже след простыл.
Он посмотрел на порушенную паутину и ему стало как-то очень одиноко. Потому что очаровательная паучишка хоть и была совсем недалеко, но он ей не нравился, он это знал точно, и идти к ней сейчас не было никакого резона. А больше ни одной живой души, которая хотела бы перекинуться с ним хотя бы словом, в квартире не было…
Паучок загрустил, и не заметил, как настала ночь…
А утром он проснулся от бодрого жужжания…
– Ну и где же твоя шикарная паутина? – держась от него на безопасном расстоянии спросила мушка с пятнышком на правом крыле.
– Не знаю… – удивился он. – наверное, пока я спал, хозяйка опять ее порушила…
– Крепко же ты спишь, – удивилась мушка. – И что теперь собираешься делать?
– Не знаю… Честно говоря, уже отчаялся жить в этом доме. Какую красивую паутину ни сплети, ее обязательно уничтожат. А весь есть же квартиры, мне о них рассказывали, где любая, самая уродливая паутина, может висеть годами…
– Тебе надо бежать отсюда, – сказала мушка.
– Куда?
– Туда, где ты будешь чувствовать себя более уверенно. Ты симпатичный паучок, но уверенности тебе не хватает.
– И где есть такие места?
– Не знаю. Хочешь, поищем вместе?
– Не получится. Я за тобой не угонюсь.
– А не надо за мной гнаться. Держись крепче, и не ерзай, уж попробую тебя доставить в лучшем виде…
И она подставила паучку крылышко с пятнышком…
– Только быстрей думай, – сколько я буду на одном месте жужжать, – привычным капризным голосом сказала она..
И это решило все…
«В конце концов главное, не где плести паутину, а с кем», – подумал про себя паучок…
И прыгнул…