Уважение, спаси мою Россию

Александр Искр
Людей объединяет любовь и суд.  Любовь к злу, приносимому для кого-то - это ненависть. Даже если она страстная и злобная - она все равно - любовь. Но ненависть это еще и суд. И суд этот не для любви, а во избежание любви.  Ненависть может объединять, но
долгая ненависть принесёт  разъединение и тем, кого объединила.  Её суд убивает её же любовь, возникает другая ненависть, - к своим или даже к себе.

Что чаще всего объединяло Россию?
- Ненависть к врагам или к предателям.
- Значит ли это что россияне более других ненавидящие врагов и предателей люди?
- В основном нет. Лишь иногда и в основном во время войн.
- Значит ли это, что россияне менее других людей склонны к любви?
 - Нет, не значит.
- Значит ли это, что россияне менее других народов рассудочны?
-  И опять: нет - не значит, - россияне весьма рассудочны.

И даже рассудочность и любовность  не редко, а частенько совпадают по направлению. Но это или не гражданственные и не державные направления или же не державно - гражданственные. Последнее направление необходимо, если надо восстановить нормальную преемственную власть.
Но в российских смысла чувственных направлениях как раз таких совпадений не хватает, хотя и рассудочность крепка, если надо, хотя и любовь бывает, просыпается великая.

Большие расстояния и плохие коммуникации повышенное негативное влияние извне это конечно не всегда объединяющие факторы, скорее чаще разъединяющие, если кроме ненависти к злодеям и к неустройству не успевает созревать нужные суд да любовь. "Совет да любовь" - обычно говорят. Но совет это совместная выработка судейского судного решения.
А как же тогда понимать: «Не суди, - и не судим будешь"?
- А в том числе и так: если сам плошаешь, то и на бога не надейся. "Помогают лошади, которая везёт".
- Ну а если кому-то везёт, а он, будучи у власти, не везёт и не помогает везти тем, кто везёт? 
 - Тогда этот кто-то не бог и не мужик.
Он не вписывается в мужицкую истину о боге и о настоящей правде для мира. 

Почему же церковь,  которая даже и учит упражняться в суждениях, трактует слова Христа иначе?
- А она в понятии - "раб божий" для прихожан поняла не столько работника божьего, (это она оставила больше для себя) сколько отпущенного на самостоятельное себя же озадачивание невольника, который в вольном статусе еще больше должен, - еще более ничтожный невольник.

- Человек - изгнанный из рая отступник?
-  "Юпитер, если ты гневаешься, то ты неправ" - такой тут ключ к пониманию имели  римляне.
- При грехопадении упал, выходит Господь?
- Нет, -  этого не может быть по определению. Куда  бы он ни переместился там - и вершина там и центр. Центр развития в той библейской истории оказался там, где стыд и любовь. Того грехопадения не было. - Там люди огляделись высокими божественными очами.  Люди оказались в новом взрослом мире яслятами. Взрослые яслята во взрослом мире - грешники и без всякого падения.

Вернемся, однако, к России и к другим заметным странам мира. Густонасыщенное сочетание любви и стыда совершило самые большие скачки развития в них.  Это США освобождая рабов. Это Германия и Япония после мировых войн. Это Китай после Мао. Это  Россия Сталина - СССР после "монархо-демократии". Потом стыдились Сталина, но и любили. А затем стыдились и всё-таки любили и Хрущева. Так же относились и к себе.  Брежнев же перестал олицетворять Родину. Любовь и стыд перестали работать слаженно. И советские люди перестали на себя распространять стыд. - Истощилась с того и державно-гражданственная любовь.

Стыд  это болезненная само корректировка в самоощущении людей.
Стыд может быть и страхом, направленным в себя и может быть обидой. Может быть и просто болью, а не болезненной жалостью, чем является обида. Но стыд, и когда он сопровождается суждением и когда не сопровождается, это тоже - суд.

 Судом еще является и уважение. Уважение это главное направление для развития объединяющего суда. И не должно быть голого неуважения. А если не уважаешь то только по тому что уважаешь что-то не совместимое с уважением того что ты не уважаешь.
Думается что это пункт первый и в общественном договоре и в договоре людей с богом: ни чего не не уважай,  если твоё неуважение при этом не является необходимостью уважения.

Соблюдая этому пункту верность, мы не очень-то нуждаемся в ненависти для объединения. Хотя в меру стыда бывает всегда и всем только на пользу. "Не осуждай и неосудимым будешь" - вот так бы звучали для нас слова бога, если бы мы у него перешли во второй класс, а не зависали бы вечно в первом.
 
Но почему церковники перепутали нормальный порядок? А может быть просто не всем везет находить самородки смысла еще до того как наша человеческая орда старателей попала в "Эльдорадо"? Просто Истина только что созрела, о чем и извещаю!

И остаётся еще заметить уважение это смесь суда и любви. В ней может быть любви и на грош, - лишь бы придерживаться правильного суждения. И  тогда требуются в добавку какая либо любовь иного рода, подогнанная к нему по вектору. Но уважение может быть и огромным гейзером светлой чистой и тёплой любви.
И тогда оно самодостаточно. И оно само тогда может всякую другую любовь вдохновить и облагородить.  Это уже дорожка не только в третий класс, - это магистральный путь без пропития России под слова: "Ты меня не уважаешь"!

И бывает еще такая путаница, что не различают люди уважения и почитания. Хотя почитать можно без настоящего уважения и уважать можно вообще без почитания. Почитание это уважение в выраженной - внешней форме. И еще часто воспринимают уважение как только оценочное отношение. Но уважение может и не оценивать, а только намечать приложения для любви не унижающей. Поэтому можно и сильно уважать того кто заслуживает не высокой а низкой оценки но дорог тебе и ты его можешь своим отношением улучшить.

Не надо терять уважения к тем, кого любишь, даже при необходимом сарказме.
Уважение может спасти человека может пробудить в нём самоуважение, - и он начнёт спасаться сам. Уважая, прежде всего свою Родину человек сам приобретает к себе своё истинное  уважение, то есть живёт во Слове и в Любви.

Чувство позитивного достоинства  -  гордость  это приглашение к уважению. - Спесь - приглашение к неуважению. Гордыня это торг за уважение вместо уважения. И долго ли поселиться в ней вместо любви разврату, а вместо спасения гибели?  О, нет, - превыше и раньше и приглашения на то, уважай своих ближних, - свою страну. И если ты это делаешь чисто и с душой, то тем Бога ты уже возлюбил раньше и превыше всего! Вот Бог-то это, прежде всего совершенное уважение.  "Будьте совершенны, как совершенен Бог ваш"!