ТСЖ... Сиреневый туман?!
Например, в Москве и в Московской области, для того, чтобы склонить владельцев квартир к выбору товарищества собственников жилья, как формы управления домом, законодательные органы, на региональном уровне, освободили ТСЖ от уплаты налогов в областной и муниципальные бюджеты региона. В чем же смысл таких, на столичном уровне, законодательных инициатив, и вообще, буквально, навязывания населению ТСЖ, как некой исцеляющей «панацеи» от любых болезней и проблем жилищно-коммунального хозяйства?
Ведь никакими преимуществами на рынке жилищно-коммунальных услуг ТСЖ не обладают, да и не могут, т.к. по сути, и ТСЖ, и другие управляющие структуры, обычные «посредники», сидящие на финансовых потоках между потребителями и поставщиками услуг. Вся «новизна» у этого детища реформы ЖКХ только в названии. Так чего же не сделаешь ради денег; помните, как язвил еще В.Маяковский по поводу «АБВГДЖкомов» – этих первых «кормушек» советской бюрократии?!
Любое управление – это процесс, в основе которого «самозанятость» чиновников, их «кормление», как говорили в старину, от какой-либо должности. Как острила, в свое время, еще советская сатира, словами А.Райкина: «Умные люди понимают, что такое управление, сколько здесь возможностей, денег, материалов, запчастей и … тонно-километров!»
Общеизвестно, что эффективность любой работы предполагает и оптимальное количество исполнителей. Но давно известно и другое, чем бестолковее ведется работа, тем большая армия чиновников "трудится" в этой сфере управления, для которых неважно, будет ли это ЖЭК, ЖКО, ЖКК, ЖЭУ, наконец МУП ЖКХ, УК или ТСЖ ... лишь бы «кормиться».
М.Жванецкий, как-то, тонко подметил, что «процесс -- это жизнь, а результат -- это смерть ...», так не поэтому ли мы не можем дождаться реальных результатов «управленческой» деятельности в любой сфере, хоть в том же жилищно-коммунальном хозяйстве?
И здесь уместно привести пример того, как сетуют руководители новых структур ЖКХ на «сложности» управления многоквартирными домами, на пассивность людей и «отсутствие» у них чувства собственности: «Мы стараемся внушить собственникам, что территория их жилья начинается не с порога их квартиры, а с подъездной двери, со скамейки, стоящей рядом. Не всегда это получается ...»?!
Да, и не получится, потому, что эту «маниловщину», мы уже, казалось бы, проходили. Но, не смотря на явную нелепость, новоявленные УК все же пытаются привлечь население на «субботники» по благоустройству придомовой территории ... А люди после работы возвращаются в свои квартиры для того, чтобы отдохнуть и они не хотят участвовать ни в каком «управлении», а чувство собственности у человека возникает, естественно, только в своей квартире, там, где он реально является собственником.
Стоит ли, вообще, обременять владельцев квартир надуманными проблемами «управления и эффективного использования общего имущества» многоквартирного жилого дома и прилегающей территории? Чтобы убедиться в том, что подобный вопрос риторический, достаточно перечислить то, что относится к общему имуществу жилого дома.
Согласно законодательству, к общему имуществу многоквартирного жилого дома относятся несущие и ненесущие конструкции, внутридомовые сети, межквартирные лестничные клетки, лестницы, коридоры, лифты, лифтовые и иные шахты, крыши,технические этажи и подвалы, а так же земельный участок с элементами озеленения и благоустройства.
Так, неужели для управления «этим» и навязываются населению различные управляющие структуры и, особенно, товарищества собственников жилья? Конечно же нет, речь идет о платежах владельцев квартир за жилищно-коммунальные услуги, объемы которых за год теперь уже исчисляются миллионами рублей. Давайте же, еще раз, разберем «по косточкам», все те жилищно-коммунальные услуги, в которых нуждаются люди, и так ли уж оплата этих услуг связана с пресловутым «управлением и эффективным использованием общего имущества жилого дома»?
За внутридомовые сети теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения должны отвечать и содержать в надлежащем состоянии предприятия, предоставляющие эти услуги, с которыми владельцы квартир в состоянии самостоятельно заключать договоры и оплачивать их услуги. Что касается газоснабжения жилых домов, то эти специализированные предприятия всегда держали под контролем все трубы газопроводов, вплоть до подведения к плите и водонагревателю, что можно считать образцом многолетнего жилищно-коммунального обслуживания населения. Обслуживанием и ремонтом лифтов, и всего лифтового хозяства в целом, в жилом доме всегда занимались специализированные предприятия.
Какие же проблемы у нас не решаются годами и которые давно уже считают «вечными» проблемами ЖКХ? Это конечно текущий ремонт дома, уборка подъездов и лестничных пролетов, уборка придомовой территории, вывоз мусора и твердых бытовых отходов. Но, для их решения не нужно создавать УК, ТСЖ и прочие управляющие «структуры».
Достаточно одной подрядной организации, которая возьмет на себя текущий ремонт жилого дома, т.е. подъездов и лестничных пролетов, от отмостки по периметру здания до ремонта кровли. Этому же предприятию, которое выиграет муниципальный конкурс, будет целесообразно взять на себя и санитарную уборку подъездов и лестничных пролетов внутри дома, а так же уборку и благоустройство придомовой территории, т.к. в этом случае, подрядчику, как коммерческому предприятию, содержание многоквартирных жилых домов будет обходиться дешевле, а значит будет выгоднее принимать их на полное санитарно-техническое обслуживание.
Именно такие специализированные предприятия и будут реально содержать жилой дом и обустраивать придомовую территорию для удобства и отдыха горожан. А внутридомовыми сетями должны заниматься специалисты тех предприятий, которые пока отгораживаются от населения магистральными вентилями, заслонками и трансформаторными подстанциями. Здесь, как и в любом деле, требуются только профессионалы и добросовестное обслуживание ...