Эпилог. Полотно жизни

Кора Журавлёва
         Размышления! Размышления, размышления, размышления!   
         Пока человек жив, будут жить и его мысли.

      Оглядываясь назад, в своё прошлое мне кажется, что жизнь моя похожа на длинное тканое полотно, состоящее из поперечных полос разных цветов.
      Верх полотна выткан из белорозовых полос, с нашитыми на них маленькими кармашками. По мере моего взросления, менялись цвета и размеры полос и кармашек. В детстве (до пяти лет) это были маленькие кармашки на белорозовом поле полос, наполненные первыми детскими впечатлениями и сказками.
      Слишком быстро для нежного возраста маленькой девочки полосы стали менять свои оттенки и цвета, перемежая светлые и яркие в тёмные, а иногда и в чёрные, с пугающими красно-оранжевыми всполохами.
      Кармашки на полосах жизненного полотна наполнялись, увеличивались в размерах, сообразно различным событиям, происходящим на пути маленькой девочки. Наполнялись они вперемешку - то игрушками, то слезами и сказками, то обидами и страхами, маленькими радостями или новыми незнакомыми местами и впечатлениями, среди которых не последнее место занимала война.
      Обиды и слёзы быстро просачивались сквозь неплотную полотняную ткань, заполняя освободившиеся места детской беззаботностью и незлобивостью, оставляя на кармашках лишь маленькие пятнышки былых огорчений.
      Сбегая с полотна, сверху вниз, жизнь часто меняла цвета и ширину жизненных полос, вновь и вновь наполняя и увеличивая в размерах кармашки, созданные фортуной.
      Сегодня, взирая на это «полотно жизни», я с удовлетворением констатирую, что светлых и ярких полос в моей жизни было куда больше, чем тёмных.
      Яркие и нежные цвета детских воспоминаний оказались устойчивей в становлении характера от детства к взрослению, чем полосы тёмных воспоминаний. Это привнесло в мою взрослую жизнь в мой  характер качества, которые на жизненном полотне стали полосами радости и успеха.
      Конечно, кармашки в разные периоды жизни превращались в большие карманы, наполненные не только хорошими, добрыми и успешными событиями, но и болью, предательством, душевными страданиями.
      Иногда казалось, что, раздувшись от нахлынувших страшных или печальных событий, переполненные кармашки не вынесут такого груза, разорвутся и всё их содержимое вывалиться в "никуда" вместе со мной. Но, то ли в силу собственного характера, то ли в результате благоприобретённого терпения, всё плохое, как и в детстве, опять-таки просачивалось сквозь неплотную ткань житейских карманов, оставляя, однако, после себя огрубевшие плотные пятна и шрамы не только на ткани карманов.
      К счастью большая часть «полотна» моей жизни окрашена в яркие и тёплые тона. И только после того, как я уехала из страны, где хорошо мне было, навсегда, в СВОЮ «землю обетованную», как мне тогда казалось, моё «полотно жизни» стало окрашиваться больше в тёмные полосы, за редким исключением полос в тёплых тонах.
      И не возраст тому виной! Жизнелюбие и толерантность помогают мне находить каждый день что-либо необычное и приятное, однако, не всегда у меня это получается, и тогда мои кармашки наполняются печальными мыслями, душевным одиночеством или невостребованностью.
      Человеку, прожившему большую часть жизни в окружении любимых людей, которым ты была нужна, даже необходима, любима ими, трудно осознать, что жизнь-то продолжается, а вот кармашки твои, кроме прошлых воспоминаний не наполняются ничем новым, радостным и впечатляющим.
      Собственные болезни, а иногда и забвение твоих любимых людей, всё больше занимают места в оставшихся кармашках. Моих друзей я потеряла, а новых?...здесь я не нашла!
      Может быть, когда-нибудь я нарисую на стене своей квартиры «полосы жизни» своей, завершив «полотно» последней полосой.
      Какого же цвета она будет? Надеюсь, она будет сочетанием всех цветов радости, ведь Надежда умирает последней, а Вера и Любовь меня ещё не покинули!

                ******

                Старость грубо налетела.
                Разбросав всё по пути,
                Что хотелось – не успела,
                Что имела – не найти!

                Мне бы птицей в небо взвиться,
                И лететь куда хочу,
                Мне бы снова возродиться,
                Чтобы воплотить мечту.

                Мне актрисой быть хотелось,
                Мне хотелось к звёздам улететь,
                Ко всему на свете я стремилась,
                Торопилась, чтобы всё успеть!

                Но мало времени отмерено,
                Чтоб в жизни всё успеть, понять
                Быть может, мне тогда, намеренно,
                Скромнее стать? И не желать?

                Но, как же быть скромнее, если
                Вся жизнь соблазнами полна?
                Когда весь мир передо мною,
                А жизнь-то, у меня одна!