Время и плата

Михаил Самарский
Даже если разумом не понимая,
Что летит оголтелая стая,
И я являясь частью стаи,
Я тебя не понимаю.

Ты зовёшь меня в море мыслей,
Не моих, а мыслей стаи,
Я о мысли своей забывая.
Понимаю, что свободу теряю.

Но я знаю, я знаю,
Что стая бывает не стаей,
А всего лишь отраженьем,
Купленного рая.

Но рай и рухнул от  стаи,
Предавшей уставы рая.
Я знаю, я знаю: теряю
Величие времени, тая…

Тая, словно айсберг томно,
Забывая и свет, и рожденье света,
Потеряв луч от солнца. Больно
Вспоминать об этом.

Но всё уходит в наполнение океана,
Таща за собой и соль, и воду,
Наша жизнь, как и прежде пьяна.
Может, от алкоголя или лета.

Лето коварное растопит любой айсберг,
Зальёт слезами
       Ни один материк.
    Да что там вояка Кайзер,
                Это всего лишь миг.

Войны земные – всего лишь искра,
   Порвавшая крошкою платье, 
           Схватившая крепкой рукою быстро
                Время, потребовавшее плату…