Новая жизнь

Валерий Лавров
 
***

Эхо…
Сорока, перелетая с ветки на ветку, давясь постоянно попадающими в клюв каплями дождя отчаянно орала, пацаааан… пацаааан родился.
Сонное эхо, путаясь в утреннем тумане, металось от дома, к дому стучась в закрытые ставни.

- Опять, подумал я — зачем?!
Сидевший рядом, смутившись прямого вопроса развёл руками и отведя в сторону глаза, неуверенно ответил:
– Да вроде как, заведено так.
- Кем?
- Ну… Мной.
- То есть я, опять, пока не научусь говорить, полтора года буду чмокать?
- Ну да.
Я раздосадовано повернул голову на бок и вздохнул…, ты красавец!
- А почему всё в глазах перевернул?
Он засуетился и поспешно ответил: - Ты это, не переживай, день два и пройдёт, всё на место встанет. Иные правда всю жизнь, так с перевёрнутым миром и ходят.

- День, два, врёшь ведь. Я помню неделя не меньше.
Он откинул с головы бёлый капюшон и улыбнулся, в его лучистых глазах сверкнула хитрая искорка.
- Тебе даю два дня. Как Бог гарантирую. Я посмотрел на него.
- Который раз тебя вижу, и всё как-то не могу понять, Бог – это имя? Он вскинул брови.
- Ну да! Вообще то люди выдумщики, по разному зовут.
- Слушай Бог, давно хотел узнать, а рай есть?
- Рай? Рай есть. Он откинул густую, светлую прядь и легонько дунул в сторону окна. За окном, словно по приказу еле видимо забрезжил рассвет.
 Повернувшись ко мне, он улыбнулся и щёлкнул пальцами. Всё гениальное просто, но простота это самое сложное. Это крайний предел опыта и последнее усилие гения.

- Гений, рай где?
- Неуёмный, я чудеса творю! Никто кроме тебя этого не видел.
- Рай, где?
- Рай? Вообще-то я говорил, давно. Люди не поняли, а может, забыли.
- Забыли, не поняли. На земле бардак, все слышали, но никто не видел.
Пододвинувшись, он торжественно зашептал, - слушай и запоминай…
- Рай – это не место, рай – это чувство, найдёшь, всегда будешь счастлив и улыбнувшись снова щёлкнул пальцами, вот…
- Понятно, что на улице?
- Осень, тёплая, середина.
- Кем я буду на этот раз?
- Брюнетом.
- Ты не юли, точнее.
- Ну, глаза карие, устроит? Он вопросительно посмотрел на меня.
- Без разницы.
- Рост метр восемьдесят. И опять посмотрел на меня.
- Годится.
- Вес около восьмидесяти. Я считаю нормальным. Он опять посмотрел на меня.
- Дед ты на меня не смотри, ты всё сделал так, что я даже головой кивнуть не могу.
- Я ещё не дед.
- Для меня дед. Дальше.

- Всё.
- Не всё, кем я буду на этот раз? Почесав переносицу, он капризно закачал головой, это ты сам.
- Понятно, где-то я уже это слышал. Справлюсь, не в первый раз и я показал ему язык.
Он встал, подошёл ко мне, одной рукой придерживая светящийся мягким светом нимб, другой аккуратно подоткнул пелёнку.
- Мне пора.
- Нимб дашь поносить?
- Ща…
Первый луч солнца мелькнул в его смеющихся глазах и бликами разлетелся по комнате.
- Я тебя ещё увижу? Он посмотрел, куда то поверх моей головы.
- Я всегда буду рядом… Медленно растворяясь в шелесте уходящего, утреннего дождя, улыбаясь, он чётко прошептал. Ты. Будешь. Мужчиной.
Ну и слава тебе подумал я. А то, прожив столько жизней, как-то трудно было представить себя кем-то другим.
Ну и слава мне, услышал я в ответ смеющийся, исчезающий голос.
Закрыв глаза, я улыбнулся, вспомнив, как лихо закончил свою прошлую жизнь...

***

…Окрашивая кроваво-красным цветом густые клубы пушечного дыма, солнце медленно катилось за горизонт. Мой старый, растерзанный морскими штормами бриг,
сгибая в дугу скрипящие мачты, зарываясь бушпритом в кипящую волну и казалось,
 вот-вот уйдя под воду, разворачивался своим десятипушечным бортом к неприятелю.
Стоя на трепещущем мостике, одной рукой крепко вцепившись в поручень, другой, шпагой сбивая с высоких ботфорт хлопья морской пены,
 стараясь перекричать грохот ядер и визг картечи, которые мели с палуб снасти и экипаж, я хриплым голосом, яростно орал: - На абордаааж!
А где-то высоко надо мной, на ещё целой грот мачте, радуясь предстоящей битве, в последних лучах заходящего солнца, оскалившись в безумном хохоте, плескался «Весёлый Роджер»…
 
- Или это была позапрошлая? Пожалуй, позапрошлая.
- А что же было в прошлой? В прошлой…
Надо обязательно вспомнить.
А пока кажется, идёт мама…
(так всё начиналось…)