Критические заметки о марксизме-51

Сергей Корягин
Першину о марксизме Текст написан для журнала "Альтернативы", Интернет. Приятно иметь дело с оппонентом, который не бранится, не оскорбляет, не строит из себя всезнайку, но аргументирует свою позицию, хотя и ложную. С таким оппонентом можно вести спор.

Да, с разрастанием человеческих коллективов родственные связи оборвались, и отношения усложнились. Люди стали чужими и захотели обособиться. Появилась частная собственность. Здесь у Вас логика железная.

Появилась частная собственность – и это неумолимый факт. И это естественный результат исторического развития. И возможность отчуждения  результатов труда – естественный результат исторического развития. Противоестественна попытка путем насилия снова превратить усложнившийся человеческий коллектив в одну семью, в коллектив, основанный на непосредственных связях, родственных отношениях. Ребенок вырос, а Маркс пытается натянуть на него детскую одежду. Голова в рубашку не лезет – сузить ее, брюки коротки – укоротить и ноги. Собственно, этим и занимались советские вожди, истинные марксисты: по собственному произволу они постоянно что-то «суживали», «укорачивали», «уменьшали».  По отношению к некоторым наукам они вели себя, как настоящие террористы. Совсем не случайно, а в соответствии с идеей Маркса, вдалбливались в головы совков родственные  штампы. «Ленин – вождь мирового пролетариата» (не вождь племени, но все-таки вождь), «Сталин – отец всего народа», «партия и народ едины», «единая семья братских  народов», «родной Сталин», «родная партия», «верный сын партии».

Зачем упразднять частную собственность, если она является главным экономическим стимулом труда? Отношения, построенные на основе частной собственности,  могут привести к кризису, однако в современном обществе есть экономические и политические институты, которые улавливают слабейшие «колебания почвы», чтобы успеть принять спасительные акции;  и это доказывается повседневной жизнью продвинутых стран. Зачем перхоть лечить отрубанием головы?

Полагание, противополагание – обычные феномены развития, исходящие от общества как субъекта.  Отчуждение – просто крайняя степень противополагания, создающая трудности, включая кризис. И тоже необходимый феномен. Экономический кризис – сигнал общественному организму:  принимайте меры. Кто может отменить этот сигнал? Маркс и Энгельс отменили его в теории, а большевики – на практике. До последнего дня советские вожди не подозревали, что сидят на кипящем котле (глубоко в землю был закопан котел), который вот-вот взорвется. Кризис случился, но уже не экономический: произошло крушение гигантского политического колосса.

Революционная диктатура пролетариата у Маркса – что это такое? Это крайнее отчуждение главного политического института общественной жизни – государства. И оно оказалось более опасным феноменом, чем отчуждения, связанные с функционированием частной собственности. Появился настоящий Левиафан, которого и Гоббс не мог себе вообразить. Не банки разорялись, не предприятия банкротились – людские головы срезались, целые классы уничтожались, целые народы изгонялись со своей земли. Практика большевиков превзошла все ожидания  Маркса. В условиях революционной диктатуры нет ни гуманизма, ни свободы. Зато есть ГУЛАГ. воскресенье, 19 июня 2011 г.