Баоцзюань 8. Алмазная Сутра

Ник Иванов
Баоцзюань 8. Алмазная Сутра

Продолжение. Начало здесь:
http://proza.ru/2011/04/28/935

("Пу-мин" - широко известный мифологический герой Древнего Китая, появляющийся в даосской эзотерической и эсхатологической традиции)


«... взял пять хлебов и две рыбы,
воззрев на Небо,
благословил...
и две рыбы разделил
на всех...»



***
...Он стоял на берегу реки у самой воды в далёкой восточной стране. Был яркий солнечный день. Влажная прохлада приятными волнами обдавала его уставшее от бесконечных забот тело снизу вверх. Было хорошо. И тихо. Двое взрослых мужчин в нехитрой одежде, закатав штаны выше колен «вели» бредень к берегу. В их «сеть» попало всего лишь три рыбки. Небольшого размера.

- В одной из них находится то, что вам и надо. – Тихий голос с берега заставил Пу-мина обернуться. Юноша увидел человека среднего роста, облачённого во всё белое. – Вопрос в том – в какой рыбе из трёх?!

Один из рыбаков с удивлением и восхищением посмотрел на «человека в белом», потом заглянул в невод, наклонился  и резко, решительно схватил первую попавшуюся на глаза рыбу. Юноша узнал его. В нём всегда жила Огромная Вера. В себя и Учителя.

. . . . . . . . . .

Через минуту в натруженной руке лежало красивейшее золотое кольцо... А рыба со вспоротым животом подпрыгивала на берегу в предсмертной агонии, в двух шагах от спасительной воды.

Рыбака и его друга окружили другие десять, стоявшие поодаль, и начали что-то воодушевлённо обсуждать...

-А в другой из оставшихся двух – находится то, что нужно ТЕБЕ! – Мужчина «в белом» обратился к Пу-мину и легко коснулся его плеча, улыбнувшись.

Юноша оторопел от такого внезапного к себе обращения, но не решился задать встречный вопрос. Он подошёл к брошенному на берегу бредню с двумя оставшимися рыбами, застыв в нерешительности перед ВЫБОРОМ. Прошептал магическое заклинание и взял «одну из двух рыб». В его руке она беспомощно открывала рот и жадно заглатывала в себя воздух, так и не в силах им насытиться. Вдруг рыба поперхнулась, из её рта поползла пена, а ... вслед за ней прямо в руку выскочил красивейший прозрачный камень, необработанный, природный, похожий на алмаз.

Пу-мин сжал камень в руке, и ему показалось, что из него в этот момент выделилась какая-то необыкновенная и волшебная энергия... Она распространилась по всему телу, по артериям и венам, энергетическим меридианам и, наконец, тёплой волной ударила в голову. Искры посыпались из глаз, восемь чудесных сосудов переполнились, и в центре мозга возник ярко-белый светящийся шар.

...Когда он пришёл в себя, то увидел, что рыба в руке почти умерла. Стало жаль. Тогда он размахнулся и кинул её на середину реки со словами: «я дарю тебе жизнь! Плыви же!»

. . . . . . . . . .

-Зови меня «брат», - ведь ты это хочешь спросить?! – Человек «в белом» подошёл незаметно, наклонился и достал из Сети последнюю, третью оставшуюся рыбу. Она была несколько крупнее других. И совершеннее.

-Иногда вопрос приходит позже, чем ответ ведь так?!

-Так. Всё так...

Вдруг картинка вокруг юноши вспыхнула, и события стали ускоряться, превратившись в сплошной световой поток. Словно волшебный калейдоскоп. Затем мелькание прекратилось. И вот он снова стоял на берегу той самой реки. Показалось, - прошло всего лишь мгновение... И одновременно – целая ЖИЗНЬ!

*****

-Хороший вопрос. И хороший ответ. И на этом можно было бы и завершить нашу беседу, но ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ ВСЕМУ, а УТРОЕНИЕ – его ОТЕЦ! –

Юноша был чрезвычайно доволен подробной беседой с Учителем, уместившейся в плоскости между мгновениями этой Вселенной...

-Истинно так! И снова. Вопрос вопросов: КАК РАЗДЕЛИТЬ ЭТУ РЫБУ ПОПОЛАМ? – Громко выкрикнул человек «в белом» свою фразу в Небо, потом  поднял рыбу над головой, и в свете полуденного солнца она засияла, переливаясь всеми красками мироздания.

Двенадцать рыбаков обернулись и с недоумением, испугом посмотрели на Учителя.

Потом снова стали что-то горячо обсуждать между собой, не обращая на него внимание.

-Иногда мне кажется, что мы говорим с ними на разных языках. И что обидно – не понимаем друг друга. – «Человек в белом» с сожалением и даже отчаянием бросил «третью рыбу» на песок. Она тут же иссохла. – Им надо хлеба и зрелищ. Вот если бы я разломил эту рыбу так, что наполнил бы все семь огромных корзин, вон видишь, они уже приготовлены, из которых можно было бы накормить несколько тысяч голодных – это бы удостоилось их внимания.

-Что ж, так устроены люди. Так устроен этот Мир. «Что имея – не храним, потерявши – плачем»! – Пу-мин был удивлён своей смелости.

-ТЫ - ИЗ БУДУЩЕГО! Ведь так? – На лице «брата» вновь воссияла улыбка. – Понимаешь, это место – Перекрёсток миров. И сюда часто приходят много людей, мудрецов и философов, поэтов и художников, всех  «искателей истины из разных эпох». И ты – не первый! – Учитель похлопал юношу по плечу. – Да и не последний. А они... И всё это вокруг – бутафория. Не более. "Заставка". Или массовка, как говорите вы...

-Многие до сих пор спорят, бьют головы в кровь, зачем ты пришёл Сюда и к Ним? – Сказал это Пу-мин и тут же испугался своего собственного вопроса и той нелепой дерзости, что содержалась в нём.

-Я – Спасатель. Или Спаситель, кому как удобнее. И прихожу к тем, кто больше всего нуждается в моей помощи. К нищим и убогим. Больным и немощным. Заблудившимся и падшим. И не только в Пространстве – но и во Времени. Поэтому я - здесь. Но ты не ответил на мой вопрос! – Снова воодушевился «человек в белом».

-КАК РАЗДЕЛИТЬ ЭТУ РЫБУ ПОПОЛАМ? – Юноша не переставал удивляться своей храбрости. «Видимо, энергия камня сделала меня таким» - Подумал он.

-Вот именно! Вопрос вопросов. Всего «пять слов»! Но каких!!!

-Эту задачу, брат,  можно сформулировать и по-другому. ГДЕ НАХОДИТСЯ ТА СЕРЕДИНА, ИСПОЛЬЗУЯ КОТОРУЮ, МОЖНО БЫЛО БЫ  РАЗДЕЛИТЬ РЫБУ ПОПОЛАМ НАИБОЛЕЕ ГАРМОНИЧНЫМ И ОПТИМАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?

-Точно! В цель. Ты у меня молодчина! – Глаза Учителя "загорелись", а засохшая было рыба под ногами вдруг наполнилась живительной влагой, ожила. Будто воскресла. – Но что значит «гармоничным и оптимальным способом»? Ответь мне, юноша!
Смелее!

-Это значит, что части целой разделенной рыбы должны находиться в некотором гармоничном соответствии друг с другом и со всей рыбой также. В отношении массы, объема…, формы и содержания. Думаю так!

-Да, ты прав, мой друг, казалось бы, нет ничего проще…, взять да и поделить ее пополам. Но, это только на первый взгляд. - «Человек в белом» сиял от счастья. За долгие и долгие годы, столетия и тысячелетия он, наконец, нашёл интересного, дерзкого и умного собеседника. Сердце переполнила Радость.

-Асимметричные, «неоднозначные» (как хвост и голова) природные физические объекты не так-то и  просто разделить, брат, как, например, идеальные геометрические фигуры: квадрат, круг или треугольник. – Пу-мин уже почти успокоился. Он понял – перед ним – сердечный, умный и очень добрый человек. «Совсем не Бог! Кто бы мог подумать...»

-И этому есть свое объяснение, Пу-мин! Но ты должен запомнить: результаты, которые мы получим в ходе решения этой задачи, будь уверен, превзойдут все твои самые сокровенные ожидания. Более того, ты сможешь спокойно взять пять хлебов и две рыбы – и легко разделить их на всех! А это так тебе сейчас нужно. Я научу тебя ДЕЛИТЬ, УМНОЖАЯ! И УМНОЖАЯ – ДЕЛИТЬ!

Юноша удивился: «откуда он знает моё имя? Ведь я же ничего ему не говорил!» Но быстро успокоился...

...Вдруг на небе "из ничего", всего лишь за несколько мгновений возникла гигантская чёрная туча. Сверкнула молния. Громыхнул гром. На землю упали первые тяжёлые капли дождя.

-Возьми третью рыбу, она нам ещё пригодится! – Учитель с тревогой посмотрел в небеса, нахмурил брови – А сейчас нам надо немедленно уходить! Держись за меня, вот прямо здесь, за пояс. Ну! Быстрее! Быстрее же!

Пу-мин сделал шаг навстречу, обнял Учителя, словно и впрямь своего брата, ухватился за пояс, положил голову на его плечо, - услышал: их сердца бешено колотились в груди в одном ритме.
Закрыл глаза.

Вокруг бушевала страшная буря!

И тут же их окружила со всех сторон необычайная тишина. Громы и молнии ещё гремели где-то там, в стороне. Ветер ещё слегка трепал их волосы. Но юноша понял: они перенеслись от бури прочь куда-то в пространстве. А возможно и во времени.

Открыл глаза. Увидел: Учитель сильно постарел.  Седые прядки волос прикрывали его плечи. Лицо было тёмным, землистого цвета, испещренное мелкими вездесущими морщинками, но глаза остались прежними – яркими, небесного цвета, задорными и добрыми.

Они оказались на краю огромного поля. Рядом журчал ручей, и было очень тихо. И вот из густой травы. Прямо к ручью выскочил зверёк. Он был небольшого роста, всего лишь по колено. Но очень симпатичный. И добрый. Похожий на горную лань. Почти ручной: лань подбежала к юноше и стала обнюхивать его руки тыкаясь тёплой и влажной мордочкой, словно любопытный детёныш, туда-сюда...

Пу-мин присел на корточки и обнял это чудесное создание.

-Кто это? Скажи мне! Что это за животное? – Вопрос повис в воздухе. Но через некоторое время, с запозданием ответ всё же «пришёл»:

-Это «фраваши» - святые животные души!

-Какие милые существа... И сколько их? – Пу-мин был взволнован.

-Шестнадцать основных видов. – Учитель также был рад этой встрече и улыбался.

-Для чего они существуют во Вселенной?

-Чтобы быть помощниками Человеку. Но не всякому, а лишь с открытым Сердцем.

-Значит, они приходят не к каждому?

-Видимо, так. Не к каждому. Они сами выбирают, к кому приходить. И в каком количестве. Кому помогать. И в какое время...

-Какие они милые! – «Горная лань»  тёрлась своей  красивой бархатной мордочкой о его щёку и голову, как бы выказывая свою любовь, нежность и привязанность. – Так ты сказал их 16?

-Да. Есть ещё «небесные птицы», «голубые единороги», есть «водные синие собаки» и... «мохнатые рыбы»... Э... Да вот же они! Последние-то!

Пу-мин огляделся по сторонам и увидел, как вода в ручье будто вскипела. Три огромные рыбины вспарывали водную гладь ручья откуда-то снизу, вода с шумом в тысячи брызг взлетала в небеса и тут же падала обратно в виде огромных хрустальных капель.

«Радужный фонтан! Так красиво!» - Подумал юноша.

Вдруг рыбы "выползли" на берег. Юноша увидел огромных, с небольшого пса и увесистых рыб. «А у них сильные плавники, словно маленькие ножки» - Подумал он.

Рыбы ощетинились, будто мокрые собаки, стряхнули с себя последние водные остатки – тысячи брызг усеяли влагой берег вокруг них – и одна глубокомысленно изрекла:

-Тебя ожидает много «денег»... очень много... Но нужно найти способ их все «переварить», не «поперхнуться» и «не умереть»!

После этих слов, неуклюже ковыляя, переваливаясь с бока на бок, они, одна за другой, скрылись в бескрайнем поле, находившемся рядом с ручьём.

-А теперь тебе предстоит увидеть ЭТО! - Сказал Учитель. Его лицо стало серьёзным.

Поле с ручьём исчезли, и все окутал серый туман.

. . . . . . . . . .

Юноша испугался. Силуэт Учителя медленно растворялся в окутавшей всё мгле.

-Нет! Не надо! Я не хочу! Не покидай меня! Мне страшно! – Закричал юноша, что было сил!

-Я всегда был с тобой. И всегда буду с тобой! Главное – Верь!

Вселенская мгла окутала Землю.
Солнце, словно тусклый фонарь, с трудом пробивалось сквозь ужасающее марево.
Птицы, животные, всё живое вокруг словно вымерли. Гнетущая тишина. И полумрак. Воздух вокруг начал гудеть, издавая страшные заунывные предсмертные звуки. Очертания домов, рек и гор окончательно исчезли в сером тумане. Начиналась  ужасная буря. Юноша оглянулся – вокруг никого. Позади - его дом. Небольшой, приземистый, одноэтажный. Но родной, свой и такой сейчас близкий!

-Пора уходить! Нужно укрыться в доме. Иначе – конец всему! – Воскликнул Пу-мин и последний раз взглянул в серые непроглядные и злые небеса.

Вдруг в двух или трёх местах небо «треснуло», словно гигантская плащаница, в образовавшиеся проёмы неправильной формы устремилась «чернота Бездны». Стало очень страшно!

-Неужели конец всему? – Юноша отказывался в это верить.

Разрывы в Небесах все более и более увеличивались в размерах.

-НЕБО лопнуло! Но почему?! Этого не может быть!!!

Поднимался ужасающий ураган. Ветер свистел в проводах. Солнце окончательно погасло и скрылось из виду. Гигантские смерчи то тут, то там поднимали в небеса деревья, дома, скот и даже людей... Всё смешалось.

Пу-мин произнёс одно древнее заклинание, громко выкрикивая магические фразы в небесную даль!

-Кажется, помогло...

Ужасные зияющие чернотой проёмы неправильной формы остановились. Потом стали стягиваться. Ещё минута - и они превратились в «чёрную выгоревшую и полуистлевшую бумагу», словно "вселенскую труху". Порывы ветра тут же превратили её в пыль и разметали по небесам.

-Главное – падение Неба – удалось избежать! Но сейчас грянет буря. Настоящая! И от неё тоже неплохо было бы укрыться!

С этими словами юноша вбежал в свой дом, быстро закрыв тяжёлые дубовые двери на огромный чугунный засов.

Разразилась страшная буря.

Все смешалось: небо, вода, земля. Огонь. Дом содрогнулся от первых ударов стихий. Окна зазвенели. Деревья, что были вокруг, прогнулись до самой земли.

Пу-мин спустился в подвал – запасы пищи, чистая вода, воздух и, самое главное – Энергия, - в полном порядке. Хватит надолго. И всё работает! А это – главное...

Через некоторое время буря стала утихать.
Его Дом выстоял.
И почти не пострадал.
Но панорама вокруг представляла собой ужасающее зрелище.

Ландшафт и Природа сильно изменились. До неузнаваемости.

Юноша подошёл к окну и загадочно произнёс:

"ЧТО ИМЕЯ – НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ – ПЛАЧЕМ!"

И ещё.

МЫ - НЕ ТЕ, КТО НЕ МЁРЗНЕТ, А ТЕ, КТО ТЕПЛО ОДЕВАЕТСЯ...




***


Ник Иванов. 18. Июнь. 2011.