КАК ВСЕ

Антонина Романова -Осипович
КАК  ВСЕ.

Очередь на регистрацию рейса Красноярск- Барселона  движется медленно. Такие очереди вообще быстро не продвигаются, тем более в наших аэропортах. Но сейчас это не важно. Лица счастливчиков улетающих из Сибири в Европу в отпуск, наполнены каким- то внутренним светом. У некоторых даже непомерной гордостью за такой подарок судьбы.
Увы, далеко не каждый может туда улететь и пробежать "галопом по Европам" в групповых экскурсиях. Вот эти смогли. Осаночка подтянулась, улыбки блуждают по лицам. Вы пойдите, посмотрите на лица улетающих  куда- нибудь в Хабаровск. Ну не то выражение. Если и улыбнется кто, то  только в состоянии глубокого подпития.

 Вот и я  стою. С какого перепугу судьба решила меня поставить именно в эту счастливую очередь? Некоторое ощущение, что я тут случайно, не покидает меня. Но включаюсь в общую игру, улыбаюсь, держу спинку. Хотя рейс задерживается, но никто не возмущается. Соседняя очередь, летящая в Москву, отличилась двумя сильно выпившими пассажирами, требующими своих прав. А мы молчим, нам в Европу. Что ж мы немного не подождем. Что у нас в России часок другой подождать. Разве это проблема? Бывало похуже, терпели же. Скоро полетим, храни нас Господь.

Бассейн возле трёхзвездного  отеля  наполнен людьми и их веселыми голосами. Пару дней назад, в аэропорту, я думала, что лишняя на празднике жизни, но теперь сомневаюсь. Я как все! Французы, англичане, испанцы, немцы – все в одном флаконе. Все радуются  солнцу, воде и хорошей погоде. Мне ещё немного стыдно перед теми, кто никогда здесь не будет, но мне всё так нравится. И ведь что забавно, что я, глубоко русская женщина, чувствую себя здесь как дома. Никаких комплексов неполноценности нет. Десять нужных слов на английском и ты человек мира. Почему и зачем нам внушали, что только мы добрые и умные, а остальные злые? Мы такие же как все! Мы тоже любим тепло, красоту, отдых и улыбки, как все!

-Ван кусочек, плииз, - обращаемся к испанскому продавцу. И он понимает. Все понимают друг друга, если захотят.

-Супер ням, ням,- кричит французский хозяин кафе.

Надо же, здорово придумал, ведь все понимают.
Нам в Сибири не хватает не только тепла. Нам очень недостает истории, к которой можно было бы прикоснуться рукой. Видишь старинный замок  в котором жили люди много веков назад, трогаешь их стены и вот-вот заплачешь непонятно от чего. Может  пытаемся вспомнить? А у нас из истории только сталинки да хрущевки. Тоже мне, память.

Восхищение и сожаление, два таких разных чувства перемешиваются в душе. Зато телу рай! Так хочется верить, что в прошлой жизни я жила где-то здесь, на юге Франции. Чтобы другим было не обидно, нас по очереди отправляют в Сибирь. Хотя, если судьба дарит такие подарки, можно и в Сибирь.

Опять мы строем, в очереди. Домой, домой. Маловато двух недель. Можно было и ещё.
Метафизика странствий хороша высоко над землей, улыбаться своим воспоминаниям, верить в удачную посадку. Там, за облаками хочется помахать рукой всем людям, своему Ангелу- хранителю, поклониться судьбе и поблагодарить Бога за подаренные чувства удивления, восхищения и радости.

Все мы здесь чужие немножко,
Как в лесу лунная дорожка
Светит прекрасная, ненужная никому,
Для чего она не пойму

В гостях, мы, конечно, в гостях,
Копаемся в мелочах
Боремся с природой и желаниями
И постоянно с непониманием

Там откуда мы все,
Мы, наверное, во всей  красе!
Несомненно прекрасные,
Друг другу совсем не опасные

А здесь мы чужие, разноязычные
Приличные и неприличные,
Озлобленные и скверные...
Домой хотим очень, наверное