Ручное сердце

Тамара Чумакова
   
        Свою беременность Ксюха пережила с большим трудом. Она не могла переносить запах метро, трамваев и вообще запахи ее угнетали. До института четыре остановки метро она ходила пешком. В ее сумке всегда был лимон, потому что это было ее основным питанием. Ее муж Игорь носился с беременностью так, как будто это ему предстояло родить.
- Знаешь Ксюха, как только у нас родится Вовочка, мы сразу купим все, что нужно пацану: ну там клюшку, велосипед и обязательно отдадим его в плавание, - с восторгом мечтал он.
- Ну почему обязательно мальчик? Я девочку хочу, чтобы бантики, юбочки, я накуплю ей туфелек, - возражала она. Она внутри себя чувствовала, что там уже девочка и сильно не упиралась в спорах с любимым мужем,- и что это за имя - Вовочка?
- Нет, Вовочка. Владимир. Вовка! Муляр Владимир Игоревич! Мне нравится, - он смотрел на Ксюшкин округлившейся животик и поглаживал его.
- Ладно, давай так, если родится мальчик быть ему Владимиром, но я буду звать его Вовкин! А если..
- Конечно, родится, что это он не родится? - перебивал жену Игорь, - а девочку в другой раз мы назовем Владимира!
- Как? Да такого  и имени то нет. И как мы ее будем звать?- веселилась Ксюха.
- Что значит как? Так и будем звать – Вовка! Лодка!  Владка!
- И потом мы еще родим пятнадцать Вовочек: семь из них будут Вовками, а остальные Вовками,- Ксюшка смеялась до слез. У нее даже разболелся низ живота.
Они так веселились и каждый раз, когда речь заходила об имени ребенка, Игорь убежденно говорил одно и тоже:
- Первенец Владимир, а там как масть пойдет. И вообще, все складывается как по нотам- защита диплома и недельки через две ребенок.
- А если мне предложат аспирантуру, как экзамены сдавать? Трудно будет.
- Ерунда, у нас две такие мамы, они нам помогут, бабушки великая сила и они у нас есть.
      После того как Ксюхе сказали, что детей будет двое, они с Игорем не спали всю ночь. Чувство радости от нестандартности и страха за то, что ответственность и трудности удвоятся, перемешивались и бурлили. И лимонов в сумочке стало два. Все хотят кушать.
Однажды Игорь принес красивую книгу «Как назвать ребенка». Он уселся возле Ксюшки и торжественно открыл книгу на месте закладки. Закладка в книге была одна.
Игорь положил руку на живот Ксюхи и сказал:
- Так читаю вам всем « Владимира — женская форма имени Владимир. Это неканонизированное древнеславянское имя сегодня встречается крайне редко. Разговорные и уменьшительные формы имени разные», но мы будем звать тебя Вовятка или Володяшка. Посмотрим, на что ты будешь откликаться.
- Что значит откликаться, она же не собака.
- Так, дети мои! Папа сказал, папа решил - так и будет. Тема снята. Что, Володяшка, согласна?
В этот момент у Игоря под рукой что-то толкнулось и затихло. Ксюха замерла, потому что на осмотре врач сказал, что вот-вот начнется шевеление. Игорь испуганно посмотрел на Ксюху. Он все еще не снял руку с живота жены и снова спросил тихо, почти шепотом:
- Володяшка?
Толчок изнутри живота повторился.
- Смотри! Она согласна. Это первое их шевеление, а они уже права качают.
Игорь смотрел на Ксюху и не мигал. Потом прижался счастливо к ее животу и поцеловал:
- Дочечка, Володяшечка, моя!
- Это она твоей руке. Понимаешь! Ты руку поставил, и она услышала! Они нас слышат и понимают! Я всегда тебе говорила, что сначала рука, а потом сердце, - ликовала Ксюшка.
- Конечно, рукой,- Игорь поцеловал пузико своей жены.
Чувство восторга, переполняло обоих родителей. На другой день Игорь принес из книжного магазина массу литературы по воспитанию детей в раннем возрасте и кучу записей классической музыки для того, чтобы Ксюха слушала ее. Детям полезно. По вечерам Игорь строго по расписанию выводил на прогулку свою жену. При переходе через дорогу, он брал Ксюшку за руку и говорил:
- Вот, детишки, смотрите внимательно как надо себя вести на проезжей части. Сначала смотрим налево….
- Что смотреть-то, тут светофор,- перебивала его Ксюшка
- Дети, не слушаем вашу полоумную маму, смотрим налево..
        Дети родились через день после защиты диплома. Володяшка, и все-таки это была Володяшка, родилась на одиннадцать минут раньше брата и весила два килограмма, что было на двести граммов больше чем вес Вовки. 
      Вовка рос спокойным и выдержанным мальчиком, строго соблюдая режим. А с Володяшкой были серьезные проблемы. Она изначально перепутала день с ночью и никакие ухищрения бабушек не могли привести ее к нормальному режиму. От груди она отказалась почти сразу, потому что ребенок решил, что так безумно стараться, чтобы просто быть сытой,- нет никакой надобности, когда из бутылочки вытекала смесь прямо в рот. Володяшка спала  днем, а ночью играла, веселилась и призывала всех разделить ее неуемную радость. Поэтому родители разделили дни недели следующим образом – один отсыпался с Вовкой, а второй играл по ночам с Володяшкой, а на другой день происходила рокировка родителей и детей соответственно.
Когда в семье растет малыш, время летит стремительно, но когда в семье двойняшки, время летит в два раза быстрее. Особенно первый год ребенка наполнен изменениями в каждом дне. То дети начали держать головку, то улыбаться, то сидеть, то первые шаги. Восторг в каждом мгновении. Во всей этой радостной суете Ксюшка сдавала экзамены в аспирантуру, писала работы, ездила в научную библиотеку, где практически растворялась в работе.
     Игорь после окончания университета устроился на работу конструкторское бюро и сразу оказался в хорошей теме. Через полгода его начальник поручил Игорю серьезный кусок проекта и назначил старшим группы. В группе у него оказалась одна молодежь. Двое ребят Никита и Виктор пришли вместе с ним из его же университета, а девушка Ольга уже работала здесь в отделе два года. Эта четверка быстро сложилась в дружный коллектив. Никита и Виктор не были женаты и оба сразу обратили внимание на красавицу Ольгу. Никита относился к жизни просто и не считал себя готовым к семейным отношениям. Но Ольга была именно тем человеком, с которой можно было бы подумать о создании семьи. Никита однажды признался Виктору, с которым дружил еще со школы:
- Ты знаешь, мне Ольга нравится.
- Так что тут знать, это и так видно. Мутная она какая-то.
- Что ты имеешь в виду? Что?
- Ну, что ты так то сразу завелся? Странно, мы уже почти год вместе работаем, а она ни разу не рассказала про себя ничего.
- А что она тебе должна душу свою открывать?
- Да не нужна мне её душа, просто странно, что она одинока. Что-то с нею не так.
- Все с нею так. Просто у неё не сложилось.
- Ну, так складывай с нею кубики и не нервничай, тем более, что конкурентов то похоже у тебя нет.
    А претендентов на руку и сердце Ольги на самом деле не было. Личная жизнь ее смолоду не заладилась. Она  ждала из армии свою первую любовь, а он привез с Камчатки жену. Ольга очень переживала, а потом сблизилась со своим соседом по площадке, они даже пожили какое-то время вместе.
Отношения развивались, когда дело дошло до обсуждения подачи заявления, Ольга вдруг поняла, что в их романе нет самого главного – любви. Она честно призналась в этом и сама предложила обоим подумать. Ей хотелось настоящей любви, семьи, детей. Все ее подруги были замужем и жили счастливо, а ей все не встречалась и не встречалась любовь. Когда ее, перевели в группу Игоря, Ольга воспаряла духом. Она сразу почувствовала, что нравится Никите, и его нерешительность ей даже импонировала.
Все страсти маленького коллектива разрешились неожиданно быстро.
В апрельский субботник всем коллективом наводили порядок на территории НИИ, а потом поехали к их шефу домой, взяли с собою выпивку и закуску. Весело посидели, потом кто-то включил музыку, и начались хаотичные танцы. Никита тут же пригласил Ольгу и сразу решительно сказал ей, что она ему нравится.
- И это всё? Нравится, может картина, а женщину либо любят, либо просто на неё смотрят.
- Я не готов к разговору о любви, Оль!
- Ничего, Никита, не переживай. Ты мне тоже нравишься, я вижу, что ты не готов к серьезным отношениям.
- Оленька, но ведь готовность не определяется одним днем, нужно время.
- Ты прямо, как моя бабушка. Время! Просто есть категория мужчин, которые сразу ко всему готовы, а есть мужчины – мальчишки, которым всегда нужно время.
- И ты относишь меня к последним? Я так безнадежен?
Ольга прижалась к Никите очень игриво и сказала:
- Не безнадежен, нет. Просто мне встречаются только те, у кого с часами проблемы.
В этот момент к паре танцующих подошел Игорь, который уже собрался домой:
- Приятного вам вечера, а я домой, в семью, к барьеру.
И тут Ольга совершенно неожиданно спросила:
- Игорь, ты как считаешь, на мне можно жениться, вот так сразу. Увидел и сделал предложение.
- Я бы именно так и сделал, и даже наверняка бы сегодня, тебе эти брючки и свитерок  так идут, но я не свободен. Увы!
Никита  и Ольга одновременно замерли.
- Я что вас удивил?
- Да,- многозначительно ответила Ольга,- очень удивил, но больше порадовал, что всё-таки настоящие мужчины есть.
Игорь побежал домой, а Ольга смотрела ему вслед, и сердце её стучало оттого, что она полюбила. Вот сейчас. Взяла и полюбила. Она еще немного посидела с друзьями, потом, сославшись на головную боль, улетела на такси домой, где дала волю своим эмоциям. Она понимала, что Игорь просто ответил на вопрос и не вкладывал в свой ответ никакого смысла, что он просто чужой муж, но Ольга плакала и не могла остановиться, почему ей нравятся те, кто вообще не доступен, а она тому, кто ей не интересен. Что за напасть.
Уснуть она не могла и на другой день вызвала врача и, сославшись на температуру, провалялась неделю на больничном. Она твердо решила для себя, что не будет смотреть на Игоря, кокетничать с ним, и вообще не будет ничего.
        Недельная болезнь Ольги никого не удивила, но в работе её не хватало. Игорь встретил Ольгу дружескими объятиями:
- Твое здоровье, красавица, нам важно, нам нужно!
Ольга растаяла от одного его прикосновения, и все её благие помыслы улетучились моментально.
Проект подходил к завершению и Игорь с Никитой и Ольгой полетели в командировку на завод, где все их мысли и дела должны были начать свою жизнь. Недельная командировка перевернула всю жизнь Игоря и Ольги. В первый же вечер после ужина в ресторане, Игорь заглянул в номер к Ольге просто так, пожелать ей спокойной ночи, и остался у неё до утра. Он просто не смог устоять от решительного и неожиданного признания Ольги, её желания быть с ним. Утешения Ольги закончились в постели. Утром, вернувшись в номер, Игорь горько сожалел о случившемся, весь день ходил потерянным, а вечером пришел в номер Ольги с твердым намерением прекратить этот никому не нужный роман.
Ольга выслушала его спокойно, она была готова к этому разговору, потому что еще утром поняла, что Игорь сожалеет о случившемся, и все, что произошло, не заставит его изменить свою жизнь. Она грустно смотрела на Игоря, слушала его, потом решительно встала и поцеловала его страстно, с вызовом. И опять Игорь остался в номере Ольги.
Утром Никита остановил Игоря:
- Ты что творишь? Ты ей уступаешь, а ей..
- Мы взрослые люди, Никита, я сам разберусь, уверяю тебя, что ничего серьезного не происходит.
        С этого дня Ольга с Игорем держали дистанцию независимости настолько уверенно, что ни у кого в их окружении ни разу с тех пор не возникло ни тени сомнения в том, что они близки. Игорь приезжал к Ольге домой не часто, но это стало ему необходимо. Это стало его тайной жизнью, которая приносила и радость, и уверенность в  своей исключительности. Ольга любила его отчаянно, искренне. Игорь, чувствовал за собою вину перед Ксюхой, но ничего изменить не мог.               
       В тот день мама Игоря Вера Николаевна затеяла пироги, которые пекла просто отменно. Она попросила Ксюху сходить за капустой для начинки пирога. Ксюха заглянула в холодильник, посмотрела, что еще нужно купить, составила список и побежала в магазин.
- Котенок, не спеши, прогуляйся, а то ты вся зеленая и не забудь зонт.
Отношения у невестки со свекровью были замечательные и Вера Николаевна всегда называла Ксюху- Котенком.
- Хорошо, Верунчик! – ответила Ксюха уже с порога.
       Ксюшка  добежала до магазина быстро, потому что начался дождик, а зонт не хотел открываться. Она купила все по списку и вышла на улицу. Зонтик  опять заклинило. Она подошла к большому витринному окну магазина и посмотрела на небо в ожидании просвета между облаками. Магазин был рядом метро и люди потоком спешили убежать от  дождя. Переждать минуточку?
      Она опустила глаза на прохожих и вдруг, в этой толпе, она увидела Игоря. Что он тут делает? Решил мне подарок сделать, а я его сейчас цап-сцарапаю. Она уже рванулась в его сторону, как вдруг остановилась, как вкопанная. Игорь шел не один. Он держал за руку девушку, и они весело щебетали. Девушка что-то не расслышала, и Игорь пригнулся ее голову к себе и поцеловал.
- Нет, это не он, я обозналась, - вслух сказала Ксюха.
Она не обозналась - это был Игорь. Почему то именно в этот момент он просто пробежал глазами над нею и увидел ее. Он стоял и смотрел на нее. Ксюха успела отвести взгляд.
- Приехали, - тихо сказала Ксюха сама себе и пошла в сторону дома уверенно и спокойно.
Тишина внутри нее была стеклянным шариком. Этот шарик был прозрачен и тяжел.
Игорь догнал ее через мгновение и тронул за плечо. Ксюха оглянулась, улыбнулась приветливо.
- Ты все ни так поняла.
- Это ты о чем? - спросила Ксюха так просто и спокойно, что Игорь растерялся.
- Ну, то, что ты сейчас видела.
- Я? Кстати, а что это ты так рано приехал? Решил устроить мне сюрприз? Давай, бери сумки, а то я тащу как лошадь. Так, что там у тебя? Что ты хотел сказать, я не очень поняла? – она улыбалась улыбкою каждого дня.
У нее в этот момент закрылось внутри нее все живое, и выкарабкаться можно было, только пережив все это. Пережив ей одной. Я ничего не видела, но Это есть. Необыкновенная сила  прозрачного стеклянного шарика росла внутри Ксюхи.
- Знаешь, Игорь, у меня так странно зонт сломался, не хочет открываться при дожде, а дома дети его по ста раз на день открывает. Купи мне зонтик и да вот еще что - отпусти меня на кафедру, мне нужно с Костей встретиться, там что-то опять со статьей не так.
А Верунчик пироги затеяла.
- Да, я специально приехал пораньше. Ты же просила.
- Вот и молодец,- она поднялась на носочки и поцеловала его щечку.
Она ничего не видела, выдохнул внутри себя Игорь и несколько успокоился. Этот разговор нужно было начать уже давно, полгода назад. Не сегодня.
      В университет Ксения не поехала, она зашла в сберкассу, заказала на завтра деньги. Потом села на первый попавшейся трамвай, и ехала на нем до конечной остановки. Там взяла такси и вернулась домой как раз к пирогам.
      Утром Ксюха отвела детей к Верунчику и помчалась в университет. На кафедре Костя и Леонид Викторович, Ксюхин научный руководитель, были вдвоем. В тот момент, когда Ксюха открыла дверь, они весело над чем-то смеялись. Но именно в этот момент внутри Ксюхи лопнул стеклянный шар, который уже просто не умещался в ней, и разлетелся в мелкие дребезги и острыми осколками пронзил ее насквозь.
- Что?- Костя подхватил ее за руку,- что? Говори, прошу тебя – не молчи.
- Короче так, мужики, - как то очень серьезно и собранно начала Ксюха,- сейчас вы, как раз только вы, двое, можете мне помощь. Никаких комментариев и объяснений я давать не буду. Просто не могу и все. Мне нужно за десять дней решить свои вопросы. Леонид Викторович, мне нужен перевод в Энск, желательно с аспирантурой, но если нет, то просто перевод. Со всеми допусками.
- Это невозможно, я даже не буду этим заниматься, и не проси, ты три года.. и сейчас перед защитой…
- Я все равно уеду, но хотелось бы, хоть за профессию ухватиться.
- Да что такое может тебя заставить? И..
- Так да или нет? – перебила его Ксюха. Мужчины одновременно посмотрели на неё, никто ни разу не слышал от нее такого уверенного и жесткого тона.
- Нет! Нет таких аргументов и твои родители..
- А это самое главное, мои родители все узнают только в день моего вылета. И никто из вас не скажет им не слова.
- Костя, позвони Юле, прямо сейчас, мне нужно выписаться как можно быстрее. Спроси как это вообще по срокам.
Костя молча встал, обошел стул, на котором сидела Ксюха, потом задержался за ее спиной, положил обе руки ей на плечи и прижал к себе:
- Держись, я все сделаю.
Он очень быстро переговорил со своею сестрой Юлей, которая работала в паспортном столе. Ксюха не слушала, она закинула ногу на ногу и покачивала ею в полной задумчивости.
- Так, в пятницу все будет готово, если я отдам ей твои документы завтра.
- Отлично! Заработало.
Она достала пакетик с документами, достала оттуда свой паспорт и два свидетельства о рождения.
- Это все? – в вопросе Косте было то, что он уже понял.
- Да, это все. Мы летим втроем. Пока не знаю куда, можно еще Свердловск рассмотреть как вариант.
- Я немедленно позвоню в Энск. У меня там брат и тетка. Мы тебя впихнем, а вот с аспирантурой, как мне жаль, Ксения, - Леонид Викторович тоже сделал для себя выводы. Они ему не нравились. Леонид Викторович подошел к своему столу:
- Лена, меня со спецчастью соедини, и два Энска зайди за номером,- пригласил он свою секретаршу.
Лена вошла как из тумана:
- Спецчасть на трубке. Энск набирать в этом порядке или? – уточнила она, глядя на листочек.
- Именно в этом порядке, - пояснил Леонид Викторович и поднял трубку телефона.
- Олег! У меня тут понимаешь история одна, мне нужен допуск на наш Энск и только с аспирантурой. До пятницы сможешь сделать? Как не сказал? Ксению Муляр. Это не твое дело, обещай что хочешь, но сделай. Жду.
- Лена, где Энск? – спросил он секретаршу.
Телефон зазвонил тут же.
- Умница! Соединяй! Ну, брат, привет! На рыбалку не обещаю. Давай о деле. У меня девочка, умница мне с книгой помогает, сейчас должна к вам поехать, нет, не в командировку, жить. А кто это решает? Так обратись к нему, ну и что новый и молодой, а ты порешай! А если он в командировке, то позвони ему в командировку, ты заместитель по кадрам и ты мой брат, и я первый раз прошу тебя. Она мне как дочь!
         Все знали, что у Леонида Викторовича нет детей, и эта его фраза прозвучала как выстрел из самого сердца. Ксюха подошла к нему и поцеловала прямо в его лысеющую голову.
- Я знала, что вы оба меня … никогда… она собрала все, что может собрать человек внутри себя, из осколков стеклянной пыли и выдохнула. Стеклянная пыль вылетела вся без остатка. Внутри стало пусто и чисто, как будто ее вымыли с мылом и содой.
Ксюша прислушалась к себе. Где же сердце, почему так тихо? Она вздохнула глубоко- глубоко и сердце вдруг ритмично застучало. Завелось.
Ксюха открыла сумку, достала оттуда коньяк, три красивых бокала:
- Ну, мужики «Земля прощай», как там Забава пела?
Костя разлил коньяк, и они, молча, выпили.
Коньяк снял некоторое напряжение, и Ксюха вдруг звонко рассмеялась.
- « Кто сказал, что Земля умерла?  Нет! Она затаилась на время». Костя! А, как там в конце?
-  Кто поверил, что Землю сожгли?
   Нет, она затаилась на время.
- Нет, там еще есть «Сапогами не вытоптать душу! » Наливай, Константин!- добавил Леонид Викторович.
Они еще посидели, и Костя решил еще разлить коньяк, потом подумал, закрыл бутылку:
- Нет, сегодня пить за любовь не будем. Да и я за рулем. Едем!- обратился он к Ксении.
- У меня двое детей.
- Дети это прекрасно. Едем.
Уже в машине Костя начал разговор:
- Если он тебя предал, я набью ему морду.
- В любви предать нельзя. В любви другие категории. Это же не война за право спать в одной постели. Просто человек разлюбил, его сердце оказалось свободным, а близкий человек не заметил этого. Не понял. Такая вот чурка живет с человеком и ничего в нем не видит. Чурка эта перед тобою!  А зачем человеку полено? Вот тебе нужно полено? Полено – это плохо. Оно никому не нужно. Вот человек и пошел и заполнил свое сердце новой жизнью. Чем же он виноват? Ничем. Просто я и не знала, что я материал для труженика Папы Карло.
Ксюха сидела и говорила сама с собою. Костя уже давно остановил машину, повернулся к ней всем корпусом и молча, слушал женщину, за которой так долго ухаживал, а замуж она вышла  за его лучшего друга, который только один раз подал ей руку при выходе из трамвая номер13.
- Я сделала все, чтоб меня разлюбили, так за что же ему морду бить? Бить мы никого не станем, если хочешь, поколоти меня,- предложила Ксюша.
- Ты говоришь..
- Я говорю правду, просто она тебе не нравится, она и мне не очень приятна. Ну, извини.
- А дети то здесь причем? Почему они должны страдать? Как же они без отца?
- Так это ж я их без отца оставила. Я понимаешь! Своею деревянностью к их отцу. Ведь не вчера же он ее за руку водить стал? Не вчера. Я буду очень стараться, чтобы у детей был отец. Я устрою мировые поиски и найду отца Вовкам.
- Но можно, же ради детей! Как-то.
- Именно ради детей как-то и нельзя. Да и ради меня как-то нельзя! Я заказала на завтра в сберкассе все, что мне бабуля оставила, там целое состояние. А вот как я устроюсь, ты приедешь. Обещаешь?
- Если хочешь, я и сейчас с тобою поеду. Хочешь?
- Нет, ты пойми, все у меня было с кем-то. Квартира сразу как поженились, дети родились тут мамы, папы, няньки. Бабушка кучу денег и все мне одной. Все не сама, все не сама, вот и получила за свой «не сама». Сполна. В аспирантуре два места, и если бы Калугин не слинял за бугор, то не известно была бы я тут.
- Ну, это уж точно, фигня. Леня сразу за тебя схватился, после твоего проекта.
- Да перестань, тетка с двумя детьми? А что мы стоим? Слушай, а я себя такой проституткой  сегодня чувствовала. Я Костя падшая женщина. Падшая. Мужик чужой в постели, а я с ним, ты прости, что я, но мне.. Так я даже удовольствие получила. Я так абстрагировалась, я могу спать, с кем попало, с чужим мужчиной. Мне не было стыдно, - она это говорила с такой спокойной жестокостью  к самой себе, что Костя растерялся.
- Ксюх, но вообще-то это твой муж, если ты не забыла.
- Я забыла, и он им кончился быть. Понимаешь!  Ты знаешь, Костя, я всегда и во всем была паинькой. В школе ни одного замечания, все как написано в правилах для паинек. Вот я и решила - учиться быть оторвой не выходя из дома. Мне же придется спать с другими мужчинами, испытывать к ним какие-то чувства,  да просто жить. Жизнью без Игоря.
- Да почему ты себя во всем винишь? Он по бабам таскается, а ты..
- Ты не понял, Костя, он не таскается, он любит. Понимаешь, любит. Я сама видела.
- Когда ты говоришь, я понимаю, я слышу тебя, но меня просто раздирает желание дать ему в рожу. Я руки ему не подам.
- Зря, товарищ он на редкость преданный. Но вот с рукою, тут я тоже не подам.
- То есть ты ему враг? Тебе он не товарищ? Очнись, Ксюха, очнись.
- Почему? Он мне товарищ. Просто я с ним переспала. Как проститутка, только не за деньги, а за паспорт. А по сути - это одно и то же. Он в командировку едет с нею, думаю, пока угар, то да се, будет думать, как все мне сказать, а я..сама, первый раз сама все решила и сделаю.
- Так что ж этот, твой замечательный друг не сказал все тебе честно, что ж он то не боролся за право не быть свободным?
- Он не успел, он полюбил. А вот, что правду не сказал - это я не поняла. Я ждала, ждала и стала проституткой. Это то, что я не поняла. Он себя предателем считал, а это меньше, чем любовь, вот большее и победило.
- Дура, ты, дура!
- Да еще какая.
- А зачем все бросать? Из-за него? Так он не стоит того. Ну как ты в чужом городе, одна, двое детей? Ну и пусть идет к своей дурацкой любви, ты же не держишь его, пусть линяет.
Почему ты бросаешь родителей друзей, все и аспирантуру, ради того, что он..?
- Да я не бросаю, я начинаю.
- Зачем трудности себе создавать? И детям, зачем?
- Да какие на фиг трудности? У детей должен быть отец, а не приходящий папа. Это важнее всего. А у меня муж..
Ксюха тоже вдруг развеселилась.
- А слушай, Костя, звучит то как! Муж!
Смех снял напряжение.
- Вези меня домой, Константин!- попросила Ксюха.
- Слушай, Ксюха, а почему ты не плачешь?
- А надо?
- Ну обычно плачут
- А я не плачу,- она вздохнула пустотой и решительно припечатала,- не над чем.
Костя внимательно посмотрел на Ксению:
- Никогда не мог предположить, что ты такая сильная.
- Я не сильная, я собранная.
        Игорь дома встретил Ксюху обычным вопросом:
- Ну что там у вас со статьей? Что книгу сдали?
- Книгу не сдали. А ты завтра утром улетаешь в командировку?
- Да,- ответил Игорь и отвернулся,- я утром лечу, прилетаю через девять дней, встретишь?
- И хорошо, что летишь,- отметила Ксюха, - я сейчас все тебе соберу и сложу аккуратно. Тебя Костя встретит, мы с ним уже договорились.
Игорь весь вечер играл с детьми, он был прекрасным отцом, подумала Ксюха. Был. Может мне взять и поплакать? Не получается. Не получается.

             Он увидел ее в аэропорту. Он сидел в кафе, когда туда внеслись двое детей, они заняли соседний стол и весело махали кому то руками. К столику подсела миловидная женщина с молодым человеком. На нем тут же повисли мальчик и девочка. Они были одного роста и возраста, но не похожи совершенно. Но по стилю их одежды было понятно, что это двойняшки.
- Костя, отпусти их,- раздался деловой и спокойный голос.
Бабушка? Сергей оглянулся, мимо него прошла женщина. Юная бабушка. Сергей усмехнулся, этой бабушке до пенсии еще лет сто. Его поразили ее глаза. Серые, пушистые глаза. Это был натурально серый цвет, мягкий графит нашел для себя определение Сергей. Надо же! А серьезная то какая- это мама двух стрекоз. Сергей глотнул кофе и переключился на свои проблемы. Командировка была очень насыщенной, и нужно будет дома продумать и проработать все основательно.
- Спрячь меня, - к нему подбежала девочка с такими же серыми глазами, как у ее строгой мамы. Она запрыгнула к нему на колени и через секунду серые глаза ее мамы оказались прямо у его лица:
- Извините, наша Володяша несколько не права,- мама улыбнулась ему роскошной улыбкой одних серых ресниц, подхватила наперевес свою дочь и отнесла ее за соседний стол.
«Что за имя? Никогда такого не слышал. Называют детей, а те потом мучаются», -
подумал Сергей. Он открыл свой ежедневник и «исчез в работе», как говорит его жена Наталья. Рейс отложили на три часа в связи с погодными условиями Энска. Сергей сидел в кафе и изредка поглядывал на детей, их маму и ее друзей. Взрослые вели беседу, а дети носились по кафе, но их мама всегда держала их в поле зрения. Она разговаривала с этими кнопками  как со взрослыми и они ее слышали. И понимали.  Он с грустью вспомнил, что ни он, ни его жена  Наталья никогда вот так не разговаривали со своим  единственным сыном, которого любили и баловали. И ребенок пошел в школу, где наткнулся на серьезный барьер - он не мог разговаривать ни с учителем, ни со сверстниками. Сергей загрустил, потому что семьи как таковой давно уже не стало, и его сын оказался крайним в этой ситуации. К нему подошел мальчик с книгой:
- Почитаешь?
Мама тут же оказалась рядом, опять заглянула своим графитом ему в глаза:
- Извините, наш Вовкин не прав, идем, тебе Костя почитает, или я, хочешь?
- А он не может?- спросил малыш и тут же был унесен мамой за соседний столик.
Мама улыбнулась Сергею одними серыми глазами и тихо кивнула:
- Извините.
        Сергей  летел бизнес классом. Рядом с ним было свободное кресло. Нужно было поработать. Он встал, чтобы размяться и не уснуть. За шторкой отделяющей салон от бизнес класса он увидел, как  на  креслах валетиком спали двое сорванцов, а рядом на корточках сидела их мама. «Очень неудобная поза»,- подумал он. Он почитал свои записи, и еще раз заглянул через шторку. Женщина все еще сидела на корточках.  Это же неудобно. Он открыл шторку и тихо спросил:
- Вам неудобно?
Она посмотрела на него и вдруг протянула ему ладонь:
- Вы кто?
- Пассажир, - он поднял ее. Она его не узнала.
- Очень ноги затекли. Нужно постоять.
- А пойдемте со мною, тут есть свободное место и дети рядом.
- А это удобно?
- Безусловно, удобно.
Он все еще держал ее за руку. Она села рядом с ним.
- Спасибо, я пить хочу.
Сергей нажал кнопку вызова бортпроводника. Вода была прохладной и Ксюха выпила ее залпом:
- Спасибо, вам,  Я затруднила вас.
- Перестаньте. Вы отдыхайте, а я поработаю и за детьми присмотрю. Спите.
Густые серые ресницы захлопнулись и скрыли мягкий графит во сне. Она уснула мгновенно. Как она так может? Он рассмотрел ее. Синяки под глазами, устает с детьми, и не спала похоже уже давно. Сергей подвинул свою руку и легко задел Ксюху. Она во сне потянулась, сложила свою голову на плечо Сергея и засунула свою ладонь в его руку и улыбнулась. Поработать не удалось. Сергей сложил свой ежедневник, закрыл глаза,  посплю с ладошкой, подумал он и отключился.
        Самолет пошел на посадку. Сергей открыл глаза. Его спутницы рядом не было.
Она получила багаж и вышла на улицу. Где же такси? Перед нею остановилась машина, с места пассажира вышел человек:
- Давайте мы вас отвезем, вам куда?
- Мне не в сам город.
- А куда? Вы адрес назвать можете?
- У меня есть только адрес и мне пояснили, что это в пятнадцати километрах. Там завод..
- Постойте, а ваша фамилия Муляр?
- Да! Это моя фамилия.
- Мне звонили. Я знаю куда вам, мы вас подвезем.
Он подошел к ее двум чемоданам и весело спросил:
- У вас все кратно двум?
- В каком смысле?
- Детей, чемоданов, Володек?
- А откуда вы знаете про Володек? А, я поняла,  вам Леонид Викторович звонил? Только одна из них ..
- Володяша, - засмеялся Сергей.
        Она его не узнавала. Дважды за день видеть, спать на плече и не узнать. «Теряю форму»,- подумал  Сергей, женщины как мимо столба проходят. Докатился.
Володяшка, услышав свое имя, тут же подскочила к Сергею и запрыгнула на него:
- А теперь ты меня спрячешь? В машину?
Ну, вот дети узнали и вспомнили, а их мать.. и как она их вообще, где то не потеряла по дороге.
Уже в машине Ксюха спросила:
- Так вы меня встречали?
- Да, - ответил Сергей, четко понимая, что она его не узнала точно. А он так уютно выспался в ее ладошке.
- А вы не подвезете меня уже там к гостинице, все равно к какой?
- А у нас нет гостиниц, это не Ленинград, но мы что-нибудь придумаем.
- Ой! А как же я? Тогда здесь в городе остановите у гостиницы, я же там никого не знаю.
- Достаточно того, что я знаю вас. И не переживайте, у нас ведомственная гостиница, туда вас и подвезем.
Дети в дороге уснули. Разница во времени и длительный перелет их утомил. Ксюша долго смотрела в окно и потом тоже задремала.
Машина остановилась, и никто из них троих даже этого не заметил. Сергей посмотрел на них и тихо сказал водителю:
- Завтра утром привезешь им продукты, а там посмотрим, что нам с ними делать. С Питера звонили, говорили, что она отличная девчонка.
Водитель повернул голову:
- Правда девчонка еще, она Вас не узнала?
- Ну, мы с нею летели в соседних креслах, в кафе просидели три часа задержки друг напротив друга и не узнала.
Ксюха очнулась:
- Приехали?
- Да,  посидите, я сейчас,- Сергей скрылся за дверью гостиницы без вывески.
Вернулся быстро, взял из багажника ее вещи, она хотела встать, он махнул рукой - нет, не сейчас. Он опять вышел из гостиницы, открыл ее дверь в машине, взял на руки Володяшку, водитель взял Вовку, а она с одной сумочкой поспешила за ними.
В фойе этого, на первый взгляд неказистого с виду здания,  было шикарное помещение. Она проскользнула мимо двух улыбающихся женщин вслед за мужчинами. Номер был люкс:
- Ого! Себе!- удивилась Ксюха.
Мужчины положили детей на большую кровать.
- А документы? – спросила Ксюха у водителя, потому что мужчина, который ее встречал, уже разговаривал с администратором.
- Никаких документов, Сергей Александрович все вам потом сам скажет.
- Сергей Александрович? Это?
- Это заместитель директора по науке, и ваш непосредственный начальник.
- И он встречает таких людей как я?
- Да, иногда так случается,- хитро улыбнулся водитель.
- Странно. Спасибо вам,- поблагодарила она ,- и передайте спасибо Сергею Александровичу.
- Спокойной ночи, устраивайтесь.
- Спокойной ночи, до свидания.
Сергей разговаривал с администратором:
- Ниночка, у тебя толковая девочка есть?
- Зачем?
- Завтра нужно будет посидеть с детьми часа три, пока их мама устроится на работу. Я к одиннадцати пришлю машину.
- Мы все сделаем, не волнуйтесь, Сергей Александрович. Это ваша знакомая?
- Да, это моя хорошая знакомая, - почему-то соврал Серей, а про себя отметил, что эта знакомая завтра вряд ли узнает его в лицо.
Утром Ксюху разбудил неуверенный стук в дверь. На  пороге стоял вчерашний водитель и держал в руках корзинку с продуктами.
- Проходите, - пригласила его Ксюха, - а это что мне? Почему?
- Ничего не знаю, велели передать и к одиннадцати я заеду и заберу вас устраиваться на работу, возьмите все документы.
- А?
- А с детьми посидят, не волнуйтесь. В конце коридора кухня. До встречи.
- А?
- А зовут меня Володя, как это не странно.
- Спасибо, Володя, а? – Ксюха показала глазами на корзину..
- Это подарок.
- Странно тут у вас все.
- Да, я и сам удивляюсь, до встречи, - Володя закрыл дверь, оставив Ксюшу в полном недоумении.
        Она в этот же день устроилась на работу, ей дали направление в детский сад и назавтра Ксюха уже пошла на работу. С работой все получилось как нельзя лучше, и это очень радовало. Дети на удивление спокойно пошли в детский сад и очень быстро привыкли к новому коллективу. Они сразу поняли, что в мире, где нет двух бабушек, нужно найти свое место. Володяшка очень быстро стала лидером группы трехлетних разбойников, а Вовкин, любимец всего педагогического коллектива детского сада, ходил за руку с воспитателем и просил её читать ему вслух. Началась новая жизнь, и как, оказалось, жить можно и без Игоря. Ксения только через неделю позвонила родителям и сообщила, что все устроилось. Мама плакала, поэтому Ксюха разговаривала с отцом. Её уверенный тон успокоил его и он сказал:
- Я горжусь тобою, живи и радуйся, все проходит и это пройдет. Ты сильная девочка, если что звони. Детей береги.
Звонок родителям Игоря был самым трудным испытанием для Ксении, но и с этим она справилась. Верунчик тоже говорила сквозь слезы, а потом неожиданно сказала:
- Помни, мои пирожки для тебя одной такие вкусные. И звони нам, мы ж не чужие.
- Вы родные,- ответила Ксюха.
Про Игоря Ксении думать было некогда. Плохо не хотелось, а хорошего не осталось.
Однажды он приснился ей таким родным и любимым, как тогда в той, другой ее жизни и она проснулась. Сон оставил боль и вот только тогда, проснувшись, она  впервые разозлилась на него, на то, что так все случилось, и расплакалась. Слезы  принесли облегчение. Надо было уже давно поплакать, решила для себя Ксеха и уснула.
Проснулась утром в прекрасном настроении, на душе было спокойно. 
Дни летели, и месяц пролетел незаметно.
       Сергей оказался в гостинице не случайно, привез проверяющих из Москвы. И почему-то решил навестить своих новых знакомых. Он взглянул на часы, было половина десятого, наверное, не спят. Сергей подошел к двери и прислушался, за дверью очень тихо говорил телевизор. Сергей хотел, было постучать, но дверь неожиданно приоткрылась, и он увидел, что на кровати лежат трое. Все спали. Почему же дверь не закрыта? Нужно разбудить Ксению, пока совсем не заснула накрепко и пусть закроет дверь. Она была в халатике. Такое простое слово халатик. Но было в нем такая интрига сексуальности и дома вперемежку. Он присел на кровать и взял Ксению за руку. Она тут же открыла глаза. Он замер, глаза проснувшегося графита на фоне бирюзового халатика были всем, о чем он мог думать, мечтать и хотеть.
- Что случилось? Почему ты здесь?- перешла Ксюха на «ты».
- У тебя дверь открыта, я мимо шел, встань и закрой дверь. Я пойду, уже поздно.
- Да,- Ксюха встала и поправила халатик.
У Сергея не было сил смотреть на этот халатик. Такой уютный, простой.
Они подошли к двери.
- А почему ты заглянул ко мне?
- Просто заглянул.
- Ты торопишься?
- Нет, а что тебе что-то нужно?
- Попей со мною чаю, просто, чтобы с кем-то, я так давно ни с кем вечером не пила чай. Я скучаю по этому. У меня есть коробка конфет,- не дождавшись его согласия, она подошла к тумбочке и достала коробку конфет. Молча, открыла ее и тихонько хихикнула. Она повернулась к Сергею и показала, открыв крышку - конфет там не было.
- Они ее стрескали без чая. Куда бы я ни прятала конфеты, они всегда их находят. Извини, не получилось.
- Ничего, в другой раз. Пока. Ложись и спи.
- Ладно, пока.
Ксюха закрыла дверь за Сергеем и присела в кресло с пустой коробкой конфет. Она сидела, гладила коробку пальчиком по пустым местам, где совсем недавно были конфеты. В дверь тихонько постучали. Даже не постучали, а поскреблись. На пороге стоял Сергей. В руках у него был поднос, на котором дымились две чашки горячего чая, а на тарелочке были блинчики со сметаной, а под мышкой коробка конфет. Ксюха улыбнулась и впервые за все это время засмеялась радостно и тихо, в глазах ее растекся ласковый графит вперемежку со слезой.
- Спасибо тебе, спасибо.
Они устроились на маленьком диване, Сергей подвинул к нему столик. Они пили чай.
- Ты знаешь, это такой праздник, ты вряд ли поймешь, но мне так хотелось. У меня сейчас…
- Пей чай и если хочешь, давай поговорим.
- А у тебя дети есть?
- Да, сын- Олег. Пошел в первый класс и не получается. Не хочет учиться.
- А жену как зовут?
- Наталья!
- Нет, а ты как ее называешь? Просто Наталья- это официально, а дома? Или это не совсем прилично? Не отвечай, если не хочешь.
- Так и называю - Наталья! Мы рядом живем, а не вместе. Давно надо разойтись, да сын у нас. Только ему от этого хуже. А как говориться ради ребенка.
- Ради ребенка надо в любви жить. Почему так не всегда бывает?
- А ты почему одна? Не с мужем? Разошлись?
- Нет, он полюбил другую.
- Переживаешь?
- Нет, я сразу пережила. А меня все Ксюхой называют.
Он посмотрел на ее раскрасневшееся лицо, на этот халатик и вдруг сказал тихо и восторженно:
- Никакая ты не Ксюха, ты, - он подумал и  торжественно произнес, ты -Ксюшечка. Нежная,  домашняя и этот твой халатик. Ты в нем настолько притягательна, что это раздражает меня и злит. И я ненавижу себя за то, что пришел к тебе и уйти не могу.
- А я думала, что ты меня пожалел. А ты.,- она споткнулась на свою догадку,- нет, ты же не ухаживаешь за мною? – она спросила с такой просьбой, почти мольбой.
- Нет, ты не угадала. Ты во сне в самолете взяла меня за руку и все, я к ней всем сердцем прирос.
Ксюшка смотрела на него во все глаза. Она встала и смотрела на Сергея, не мигая. Мягкий графит ее глаз просто почернел:
- Повтори, что ты сейчас сказал,- шепотом попросила она.
Сергей не понял, чем он так мог ее напугать:
- Ты во сне в самолете взяла меня за руку и все, я к ней всем сердцем прирос. А что тут такого?
-  Ты! Ты! – она никак не могла начать говорить.
- Что? Ну, что?
- Ты знаешь, только не смейся, но для меня это крайне важно. Понимаешь. Вот я всегда думала над тем - почему предлагают сначала руку и только потом сердце. Почему?
- Ну, я не знаю почему. А почему?
- Я думала, что это просто так сложилась фраза и все. Миллионы людей не думают об этом. А я так устроена, что мне…., что вот рука.. что к  сердцу непременно через руку…
- Я понял. Ты не волнуйся.
- Я не знаю, я чувствую так,- продолжала Ксшка, не слушая реплику Сергея,- и когда сердце готово к любви, оно обязательно найдет свою руку. И тогда это уже все,- Ксюха замолчала, и села рядом с ним. Сергей не торопил ее, он понимал, что она сейчас найдет слова и продолжит. Ей не хватало этих самых слов, потому что они практически не знакомы.
Ксюша внимательно посмотрела на Сергея и опять заговорила:
-  Получилось, что сердце твое дремало на ладони, а потом я нечаянно вот..,- она протянула ему руку
- Да, ее взял, - Сергей хотел было пошутить, но рука этой женщины была такой, он почувствовал какой.
- И ты мое сердце к себе забрала?
- Я же во сне,- пыталась оправдаться Ксюха.
- Первое слово дороже второго,- Сергей раскрыл ее ладошку и поцеловал.
Ксюха замерла и закрыла глаза. Из под ресниц текли графитово- прозрачные слезки.
- Ты что?- спросил Сергей.
- Не знаю, наверное, от неожиданной находки.
- Да, ты меня не узнавала. Находка!
- Как не узнавала? Где?
- Везде!
- И что теперь делать? - растерялась Ксюша.
- Как что? Пить чай по вечерам, чтобы утром пить с тобою кофе. Как тебе такая перспектива, Ксюшечка?
- Ты?
- Я ничего не могу с собою поделать, я просто теряю сознание, и способность здраво мыслить так хочется снять с тебя этот халатик.
Ксюшка встала прямо пред ним, щеки ее пылали, она не знала, что делать и как себя вести, ей было так хорошо в присутствии этого мужчины. Мужчина - вот, что было определяющим и притягательным в этом человеке, которого она видела практически третий раз. Он был рядом. Он и его рука.
- Прошу тебя, не прогоняй меня, разве так много я прошу завтрак с халатиком? У меня никогда не было такого халатика. Не прогоняй меня.
Сергей решительно  прижал Ксюшечку к себе. Она обхватила его крепко и нежно  выдохнула из себя все, что раньше бы ее остановило для продолжения отношений в этом месте с чужим мужчиной. Она выдохнула еще раз и тихонечко поцеловала его, поцеловала так неловко и неуверенно, что Сергей просто не мог уже стоять и думать. Все случилось так неожиданно быстро и прекрасно. Они лежали на полу, на ковре и рядом лежал этот халатик – соблазнитель.
Она прижалась к нему и трезвым голосом сказала:
- Сереженька, прости меня. Занесло так. Давай сейчас позавтракаем и простимся. И все будет по-честному. Я хотела с тобою поужинать, ты со мною позавтракать. Каждый получил что хотел.
- А как же то, что было сейчас? Это как же? Сделаем вид, что ничего не произошло? – Сергей обхватил ее сзади и прижал к себе. Его дыхание сбивалось и учащалось от близости этой женщины, от ее запаха.
- Это было прекрасно. Не уходи, - она повернулась к нему и снова растворилась в нем.
Совершенно обессоливший Сергей, не мог остановиться, как не могут люди напиться в пустыне после жажды. И от этого перенасыщения страстью, глаза у Ксюшки стали яркими синими с бликами сексуальности и тайны.
- У тебя глаза хамелеоны, синие яркие, даже ночью видны.
- Не выдумывай, это тебе показалось.
      Потом они вместе пили кофе. Уже у самой двери она сказала прохладно и достаточно уверенно:
- Я благодарна тебе за сегодняшнюю ночь. Этого больше не будет.
- Это будет. И ты сама меня позовешь. Я буду ждать. И я дождусь.
- Обещаешь?
- Что?
- Что будешь ждать?
- Обещаю. Торжественно обещаю ждать. Даю тебе слово мужчины.
- Прекрасно. А я даю тебе слово, что позову обязательно, если не смогу без тебя. Но я не уверена, что я тебя не позову. Ты не свободен. И это все так неожиданно.
Глаза цвета графита смотрели на него спокойно и уверенно. На интрижку она не согласится, да и мне это все ни к чему. Вот и закончился этот роман. А халатик?
- Неожиданно и прекрасно. И так теперь будет всегда, - подвел итог своим мыслям Сергей. Он поцеловал ее, как целуют жену, уходя на работу и ушел..
        Они изредка встречались на работе. Но в этих их производственных встречах не было, ни тени намека на тайну, которая была между ними. 
Однажды после такой случайной встречи в коридоре, Сергей зашел к себе в кабинет и со всей силой стукнул кулаком по столу и зажмурился от боли. Он потирал ушиб:
- Слабак. Рука, халатик. Просто ерунда. Слабак. Не позовет она. Да и не надо.
Он собрал свою память и стал вспоминать Наташины халатики. У нее их не было. Какие- то домашние костюмчики, бриджи, все такое изысканное. Он решил подарить ей халатик. Нет не домашний халат, а халатик. Он принес подарок домой и протянул его жене.
- Я не какая-то клуша носить бабские вещи, что за странная покупка. Ты представляешь меня в халате? – она накинула на себя его подарок и наклонилась к нему с призывом и вызовом.
- Нет, - он схватил ее и закинул на кровать.
- Что тебя так раззадорило?
- Халатик!
- Бр, я это носить не буду.
- Не будешь, даже если я тебя попрошу об этом, ну скажем вечером перед сном, выйдя из ванны?
- Не буду. И что это ты вдруг решил поменять мой домашний имидж?
Сергей резко сел и вдруг, вспомнив что-то очень далекое, спросил:
- Наташка, а ты меня любила?
- Во-первых, не Наташка, а во-вторых,- она посмотрела на Сергея и вдруг похолодела от его взгляда. Она села рядом с ним, подумала и вдруг решилась:
- Ты был лучшей партией, - было видно, как трудно ей говорить, но пришло время, и Наталья обрадовалась, что Сергей начал этот разговор. Она погладила его по голове и опустила руки на колени.
- А что он мог мне дать? Кроме любви? Он же художник, он не думал о хлебе, он привозил кисти из Италии, какая могла быть семья? А тут ты приехал к нам с родителями такой весь правильный, сильный и уверенный, ты даже не спросил меня, люблю ли, просто сделал предложение и все. И увез.
- Я любил. Сильно любил.
- Я знаю, да и я старалась. Да и любила, наверное. Ведь было же нам хорошо?
- Было. Ну а теперь-то он большой художник, теперь- то он не думает о хлебе.
- Теперь-то он не думает обо мне,- грустно заметила Наталья.
- А ты бы хотела? Ну не получилось у нас, а вдруг он ждет, жалеет, ведь вы оба любили.
- Ты это серьезно? Ты хочешь от меня избавиться?
- Да ничего я не хочу. Я изменил тебе, злился, ругал себя, но я так был счастлив тогда.
- Ты говоришь об этом так спокойно, как будто ты за хлебом сходил.
- Она спросила меня как я зову тебя дома, а я сказал Наталья, как будто ты мой коллега по партии. А ведь раньше я звал тебя..
- Натуськой? Мне не нравилось.
- Мы бы могли быть вместе, сын же чувствует что мы чужие, вот и все его неудачи.
- Что нам делать, Сергей? Может, постараемся начать сначала?
- Мы стараемся, мы только и делаем, что стараемся. А давай, Натуська, слетаем в Москву, найдем твоего Семена. Сходим на его выставку, может хоть у тебя получится?
- Ты серьезно?
- Серьезно,- он обнял ее за плечи, - ну что мы теряем? А найти можем .Я твой друг, вот я понял, что друг. Давай полетим в Москву. Встряхнемся, развеемся, там разберемся.
- Почему мы так не разговаривали раньше? Ты молчишь, я молчу, а ведь мы столько вместе. А как чужие. Почему?
Они еще долго сидели, обнявшись, и говорили. Через неделю они улетели в Москву в отпуск.
        Ксюха случайно услышала от коллег, что Сергей вдруг ушел в отпуск, что его не отпускали, а он «по семейным обстоятельствам» улетел с семьей в Москву, куда его уже давно хотели «забрать на повышение». Она старалась отнестись к этому известию спокойно, но придя домой, вдруг взяла свой халатик сложила его в целлофановый пакетик и убрала в чемодан. Потом, вспомнив что-то, достала из тумбочки пустую коробку из под конфет, с трудом согнула её и выбросила в мусорное ведро:
- Вот так,- сказала она сама себе,- и всё.
        Три недели чужого отпуска. Они промелькнули. Ксюха вошла в кабинет и подошла к окну, чтобы открыть его. Она посмотрела вниз и увидела, что из знакомой ей машины вышел Сергей. Ксюха отпрянула от окна и тихо села за свой стол.
«Семейные обстоятельства» закончились, и это её не касается.
         Вечером, в самом конце рабочего дня  к ним в отдел зашел Сергей и подошел прямо к столу Ксении. Он сел напротив ее, взял первую попавшуюся в руки папку, открыл ее и ткнул туда пальцем. Ксения наклонилась, чтобы рассмотреть, что именно он открыл, хотя она точно знала, что это просто предлог.
- Я свободен, и я считаю, что ты должна была узнать об этом первой. И не думай, что это из-за тебя. Просто я сказал всю правду себе и всем.
- Какую правду?
- Правда бывает одной. И она проста. Я все поменял на твой халатик. Я забираю свои слова назад. Я буду приходить к тебе. Я люблю тебя. Позови меня.
- Я зову тебя. Приходи ко мне попить утром кофе.
- Ты перепутала, Ксюшечка, у тебя другая реплика. Ты должна позвать меня попить вечером чай, - Сергей сиял от счастья.
- Я зову. Я не хочу чай.
Он так неожиданно взял ее за руку, раскрыл ее ладошку и поцеловал нежно в присутствии множества глаз, но он смотрел только в графитовую радость и не видел ничего.
- Это не честно, ты знал правила,- счастливо заметила Ксюшка, но руку не убрала.
- Когда спал с твоей ладошкой в самолете, еще не знал,- он снова поцеловал ее ладошку, - но чай вечером попьем, как думаешь?
- Нет, сразу кофе.
- Я согласен.
Вечером Сергей пришел с Олегом.
- Ты поможешь мне? У нас мамочка в Москве пока устроится и разберется, мы поживем тут все вместе, правда Олег,- поживем с малышней?
Ксюшечка подхватила Олега и прижала:
- Вовки, ура! У нас есть старший брат! Смотрите!
Володяшка накинулась на Олега и чуть не свалила его с ног:
- Нас уже трое. Теперь меня никто в садике бить не будет. Завтра ты нас в садик поведешь.
Олег стоял в нерешительности, он боялся всего и всех, а теперь его сделали старшим братом. Ксюшечка, взяла его за руку и отвела в спальню:
- Как ты считаешь, Олег, вы тут втроем на этой кровати поместитесь? И сразу выбирай себе место, да что это я? Теперь ты тут старший, сам разберешься.
Вовкин зашел в спальню за Ксюшечкой и Олегом:
- Я с тобою спать буду, ты же брат, - и прижался к нему,- только ты почитай мне.
- А, я забыла главное - как ты хочешь меня называть? Ксюшей, Ксенией? Как?
- Я буду звать тебя Ксю! – неожиданно уверенно ответил Олег.
- Договорились. Мамочке позвоним вечером, чтобы она не переживала. Ладно?
- Позвоним мамочке,- ответил Олег и пошел к детям. Вечером, когда дети разместились после длительной тусовки, на кровати, Ксюшка прилегла на диван, где уже сидел Сергей и смотрел футбол. Матч был очень важный и Сергей заранее сто миллионов раз говорил Ксюшечки, чтобы она сегодня по возможности не сильно претендовала на вечерний чай.
- А на утренний кофе?- интригующе спросила она.
- Ксюшечка, я смотрю футбол.
- Отлично, а погладь мне ножку, это же тебя не отвлекает от просмотра,- она положила ему две свои ноги на колени. Сергей гладил ее пальчики и смотрел футбол.
Когда команды ушли на перерыв, Ксюшечка очень спокойно без тени намека тихо спросила:
- Оплата за массаж принимается?
- Да! А в каком виде вы можете рассчитаться?
Ксюшечка распахнула халатик, под которым не было ничего.
- Такая форма оплаты не мала?
Сергей ахнул и набросился на нее:
- Ах ты, шантажистка, знаешь, что..,- он задыхался от ее близости, от этой решительности любимого халатика, и откровенности любви.
- Не можете устоять? – Ксюшка победно обняла его горячее тело,- я твоя вся насквозь: от пяточек до руки.
- Обычно говорят с ног до головы, а у нас..
- У нас с руки до пяточки,- она опять прильнула к нему, и они любили друг друга трогательно и счастливо под звук работающего телевизора, где разгорались футбольные страсти, но им было не до них. Страсти хватало вполне.
Через три месяц прилетела Наталья. Ксюшка очень переживала и нервничала. Они должны были познакомиться, и подружиться обязательно. Подружиться по настоящему, ведь теперь их связывал Олег.
Наталья протянула руку:
- Спасибо тебе, что с Олегом меня так перекрыла, у меня столько дел было. И выставка у Семена, да тут еще и вот,- она наклонилась к уху Ксюхи,- беременность не простая. Угроза выкидыша.
- Так зачем же ты летела в таком положении? Мы же справлялись.
- Я так соскучилась, ревела все время, вот Семен меня и выгнал.
- Как выгнал?
- Да нет, отослал, чтобы я успокоилась.
Сергей смотрел на своих женщин и улыбался:
- Жалко, что гаремы запрещены. Девочки, а как было бы здорово…
- Что? – хором возмущения повернулись обе.
- Да, шучу я, шучу.
Наталья прожила две недели в своей квартире, где теперь всем им было и тесно и уютно одновременно. Все вместе решили, что Олега до конца учебного года никто из школы срывать не будет, а летом Наталья увезет его в Москву.
            
           Они вышли из самолета. Игорь сразу увидел ее глаза счастливые глаза, и смотрели они на ее спутника. Это был мужчина красивый и уверенный. Он держал на руках Володяшку и второй рукой он вел Ксюшку. За ними шел Володя, которого уверенно держал за руку мальчиком лет восьми. Игорь пошел навстречу всей этой семье. А это была семья. Большая часть ее еще год назад была его семьей.
- Здравствуй, Игорь! Познакомься, - это Сергей, а это Игорь- отец моих детей.
Мужчины поздоровались за руку. Здорово, что ты нас встречаешь. Дети обнимите папу.
Дети за год отвыкли от Игоря. Они стояли в нерешительности, и тут всех выручил Олежка. Он взял Володек за руки и первым обнял Игоря:
- Я их старший брат - Олег,- он протянул Игорю руку,- мне Ксю вас на фотке показывала и в детской у нас ваш портрет висит.
Малыши тут же обняли отца.
- Игорь, ты с детьми езжай на своей машине, а мы с Сергеем подъедем, его должна машина встретить. Да, нас встретят? – уточнила она у Сергея.
- Нас уже встречают, не переживай.
Ксюшка подошла к Игорю и чмокнула его в щечку и тихо, чтобы не слышали дети:
- Не волнуйся, через десять минут они с тебя не слезут. Мы всегда про тебя детям говорили. Не переживай. Дома встретимся.
          Она развернулась, взяла Сергея за руку, и они пошли вглубь зала. В ее словах, в ее поведении было все так просто и продуманно. И очень спокойно. Как она умеет всех передружить, всех собрать и все ставить на места. Она давно поставила все на свои места, и ее этот порядок  всех устраивал, как помытые игрушки на даче.
          Игорь в одно мгновение вспомнил эти игрушки. И то, что было год назад.  Ту свою командировку. Они были вместе с Ольгой, желанной, влюбленной и любимой. Он решил, что сразу по приезду заедет домой, все объяснит Ксюхе, соберет вещи и уедет к Ольге в ее квартиру. Разговор предстоял нелегкий, и Игорь продумал буквально каждое слово. Он звонил несколько раз домой, но к телефону никто не подходил. Мама Ксении ответила ему, чтобы он не волновался, просто дома не работает телефон, дети здоровы. Была в этом разговоре, какая-то сухость, или просто показалось, решил он. Перед отъездом он позвонил Косте. Тот сослался на занятость и спросил только одно – номер вагона и повесил трубку.
Поезд прибыл рано утром. Костя стоял у вагона, когда Игорь с Ольгой вышли на перрон.
- Девушка, не тушуйтесь, и не прячьтесь, теперь в этом нет никакой необходимости. Путь к счастью свободен. Ксюха уехала с детьми, а вещи твои я перевез к вам на дачу. Ты мне ключи от квартиры отдаешь, я вас отвожу и все. Совет и любовь. А ты,- Костя посмотрел на Игоря,- дурак ты и уши у тебя холодные. Дать бы тебе..Поехали.
Игорь смотрел на Костю, ничего не понимая:
- Что значит уехала? Куда?
- А это не твое дело, у тебя другая жизнь. Она тебе записку оставила. Там одно слово.
- Какое?
- Свободен!
- А почему ты ее прочитал?
- А потому, что просто открытка. Открытка без адреса и подписи.
- Что значит без адреса? А дети?
- А своих детей она увезла. Как же.
- Что значит своих?
- А у тебя есть дети? Девушка, вы в курсе, у него есть дети! Как то даже неожиданно- то помним о них, то у нас любовь. Ты бы определился. Да что теперь-то говорить.  А что ж ты про них забыл? Поехали, отвезу вас,- Костя пошел решительно к своей машине.
Разговор, к которому Игорь так готовился, так нервничал и переживал, не состоится. Казалось бы, что все решилось само собою. И можно радоваться. Но радости не было.  Он никогда не мог себе представить, что Ксюха, его Ксюха может так поступить. Она всегда говорила, что замужем,- это значит быть за спиною мужа. И иначе она не умеет. А она смогла. Смогла решительно и смело. И на сердце совсем стало неуютно. Он чувствовал себя потерянным.
- Ты в порядке? – спросила Ольга в машине.
- Нет, я не в порядке,- честно ответил Игорь,- я поеду на дачу и побуду один, а Костя отвезет тебя домой. Я позвоню.
Уже на даче Игорь не мог найти себе место, он ходил по красивому дому и постоянно натыкался на вещи его распавшейся семьи. Детские игрушки были собраны и вымыты. Ксюха мыла игрушки с мылом, потому что Володьки тащили все в рот. Вещи, из которых дети выросли, были сложены в целлофановые мешочки, на них красивым почерком было подписано « полтора года». В шкафу все было сложено так, как ему было удобно. Мелочи. Дурацкие мелочи, которые были так сейчас заметны, раздражали. Она его бросила. Сама. Она все видела тогда, а он даже не успел ей сам правду сказать. Тряпка!
Вечером позвонила Ольга и сообщила, что приедет к нему, потому что соскучилась. Ну что ж. Начнем новую жизнь. Ольга приехала с продуктами, привезла хорошего вина. Вечер получился романтическим. Ночью Ольга начала разговор, что все решилось само собою, что теперь они семья. У них будут дети, и может быть двойняшки.
У Игоря так защемило под сердцем, что он просто задохнулся:
- У меня уже есть дети. Уже.
- Но у нас будут свои, наши с тобою дети.
- А эти будут чужими?
- Ты сейчас просто не готов к этому разговору, все уляжется, ты успокоишься, и все станет на свои места. И почему сразу чужими, ты будешь с ними встречаться, общаться.
- Да, - спрятался в себя Игорь. Он точно знал, что не хочет других детей, что по своим он соскучился и они его родные. И Ксюха родная. Его жена.
Игорь подошел к телефону.
-  Костя, мне нужен ее адрес, телефон. Я должен поехать к ней.
- Я не дам тебе ее адреса и телефона. Она никому, даже матери не сказала ничего точного, она сначала просила меня приехать с Аней, а потом сказала, что все будет сама жить. Сам ты туда не приедешь - город закрытый. А что? Нужно было все потерять, чтобы понять, что любишь?
- Я все потерял. Все, Костя. И мне так пусто, так больно. Я не могу без них. Она меня не простит.
- Да не это главное, она тебя разлюбила, вот что страшное. Как ты мог, как? Она когда на кафедру пришла в тот день, когда тебя увидела, мне показалось, что в ней все умерло внутри. Она такая сильная оказалась.  И все, понимаешь, все на себя взяла. Решила и сделала. Знаешь, приезжай ко мне, давай напьемся. Все равно ночь пропала.
- Я сейчас оденусь и приеду. Жди,- Костя положил трубку и повернулся. Ольга стояла рядом. Глаза ее были полны слез.
- Оля! Не рви мне душу на части. Ты все слышала. Прости меня. Прости. Если хочешь, оставайся здесь, хочешь, отвезу тебя домой.
- Я все понимаю, Игорь. Одно скажу тебе на прощание - я буду ждать тебя всегда, всю жизнь. А ты разбирайся, я подожду.
Ольга уехала. Игорь понял и поверил, что эта женщина будет его ждать и любить, но сейчас ему ничего не хотелось. Его разрывало на кусочке ощущение своего не умения быть мужчиной, все расставить на свои места, разобраться с самим собою. Не желания простить самого себя за то, что потерял, что всем сделал больно. Ради чего?
     Ксюха позвонила в его день рождения, через три месяца после своего отъезда, поздравила его, долго говорила с Веруськой, потом дети читали ему стишок, но детей, как ему послышалось было трое. Потом Ксюхса взяла трубку и только начала перечислять все, что она желает Игорю, как он прервал её:
- Я хочу все вернуть, если ты сможешь простить меня.
- Игорь, ты о чем? О семье? Я бы, наверное, смогла бы простить и себя, и тебя, и всю ту ситуацию. Но у меня есть семья и мы счастливы.
- Что значит семья? Мы же не разведены.
- Перестань, причем здесь это? Я бы спать за паспорт не смогла, да и не это главное, я бы за руку тебя…ну ты знаешь. Вот и все.
А еще через три месяца Игорь приехал к Ольге с вещами:
- Ты все еще ждешь меня?
- Я всегда люблю тебя, заходи.
        Игорь вспомнил все это. Тут уж ничего не попишешь, сейчас он везет своих детей к бабушкам и дедушкам. Мама напекла пироги.      
Вечером после приятного ужина, где собралась вся семья, Игорь и Сергей взяли детей, и пошли в парк. Они играли в мячик, запускали змея, подаренного детям родителями, а потом просто сели на лавочку покурить:
- Сергей? А как вы познакомились с Ксюхой? Где?
- А мы не знакомились. Она в самолете рядом со мною сидела и во сне взяла меня за руку.
- Дальше не надо говорить. Не надо,- отрешенно прервал его Игорь.
- Почему?
- Я знаю дальше. Она так устроена. У нее ручное сердце.