Загон для homo sapiens

Поль Лани
               
    -Не думаю, что из твоей затеи что-нибудь получится, но если ты обоснуешь её более обстоятельно, я готов представить её на рассмотрение Совета.
    -Ну, разумеется, ты, как всегда пытаешься предстать, в своём амплуа перестраховщика. Ты всегда всего боишься, особенно чего-либо нового: новых идей, новых направлений исследования. Ты всегда был консерватором и ретроградом.
    - Оскорблениями делу не поможешь, тем более моя позиция объяснима - под красивые, ни чем не подкреплённые  заявления, денег на исследования Совет не даст, и ты это прекрасно понимаешь.
   - Как можно обосновать предлагаемое направлений исследований, результаты которого могут быть получены только через несколько сотен тысяч лет даже в нашей шкале исчисления?  Ни меня, ни тебя, ни членов Совета  уже тогда не будет. Ты это понимаешь?
   -А ты понимаешь, что твоё предложение, это чистейшей воды бред? Ты считаешь членов Совета ненормальными? То, что ты предлагаешь это чистейшей воды безумие.
   - Я предлагаю лишь одно: направить развитие цивилизации на этой планете не по естественному пути развития, как для других более старых и уже развившихся цивилизаций,  а по тому, который им определим мы! Понимаешь, МЫ! Но для них это будет естественный путь развития, они даже не заметят нашего вмешательства; для нас - практический опыт направленного в требуемое нам русло развития целой Цивилизации.
   Эта планета с её цивилизацией будет нашим полигоном по экспериментальной проверке наших идей в области физиологического, политического и нравственного развития  целой цивилизации. Ты понимаешь, это же будет наш загон для экспериментов над миллиардами живых существ. Мы сможем апробировать всевозможные модели развития цивилизаций на одном  типе цивилизации. Мы будем экспериментировать в масштабах целой звёздной системы с миллиардами «существ разумных», для которых мы будем богами.
По сути, являясь полными хозяевами мира, который не создавали, но развитием которого сможем управлять, и направлять его в нужное нам русло.
   - Ты безумец. Ни один член Совета никогда не согласится установить военную блокаду и тоталитарный контроль над развитием целой звёздной системы. Это аморально.
    -Какие громкие и абсолютно никому не нужные слова. Разве десятки цивилизации по всей Вселенной не платят нам дань под страхом уничтожения…?
    - Замолчи. Ты безумен, раз может вслух произносить подобную ересь. Все цивилизации, которые поставляют нам природные и биологические ресурсы своей планеты для нашего развития, обязаны нам спасением от уничтожения, и ты это прекрасно знаешь.
   - Знаю, конечно, знаю. Вместо того, чтобы предотвратить у них глобальные войны, уничтожившие практически их миры, мы спокойно наблюдали за их взаимным уничтожением друг друга, дожидались, когда они,  практически разрушат экосферу своей планеты, а затем, оставшимся в живых протягиваем, как благодетели, так называемую, руку помо-щи. Мы стервятники пытающиеся выглядеть благодетелями
   - Если бы не мы, они вообще бы ни выжили.
   - Если бы мы предотвратили у них войны, помогли перешагнуть через этот порог, то вопрос выживания перед ними не стоял бы. Однако мы этого не сделали. Мы старались из их несчастья, из беды миллионов разумных существ извлечь свою выгоду, получить прибыль для  себя. Мы из несчастья других цивилизаций извлекаем для себя прибыль. И это ты называешь – протянуть руку помощи. Мы превратили их жизнь в реальный, а не мифо-логический ад. Мы их ставим практически перед условием, либо они становятся фактически нашими рабами, либо мы их бросаем на произвол судьбы, дожидаемся, когда они вымрут от множества генетических болез-ней, вызванных войнами, а затем заселяем эту планету представителями уже иной, покорённой и покорной нам цивилизации.
   - Интересно, что же предлагаешь ты? Разве не то же самое, но реализуемо только иначе?
   - Ты не захотел вникнуть в суть моего предложения.
   - Ну, хорошо, я готов тебя выслушать, но только, покороче.
   - Какие цели мы преследуем в нашей расширяющейся экспансии  по Вселенной?
   - Ты когда-нибудь задумывался над этим вопросом? Чего мы добиваемся? Есть ли то, что мы боимся? Ответ один - мы хотим быть единоличными и полноправными хозяевами Вселенной, наслаждаться жизнью и своим могуществом за счёт покорения других миров, высасывая из них природные ресурсы во имя своего благополучия.
   Мы из всего стремимся извлекать прибыль лично для себя, не считаясь с интересами других народов, их желанием жить, как они сами того хотят, без вмешательства с нашей стороны. Ради своего собственного благополучия мы разрушаем миры и уничтожаем более слабые цивилизации. Ради прибыли мы превращаем в подопытных животных разумные существа, используем природные ресурсы их планет, а их самих используем как би-ологический материал для нашего существования. Наше стремление извлечь из всего прибыль несёт гибель сотням миров.
   - А разве ты сам, не пользуешься этими благами. Или, может быть, тебя замучила совесть? Ты вроде бы никогда не принадлежал к колонне равно-правистов: природные ресурсы для всех в равной мере, законы - одинаковы для всех, доступ к благам цивилизации по уму и труду. Как-то раньше я  не замечал в твоих мыслях  подобных экзерсисов.
   - Я имел в виду совершенно иное. Необходимо направить развитие цивилизации, особенно если она ещё очень молода, по тому руслу, которое приведёт её к тупиковому пути развития, когда они не смогут выйти в космос и противостоять нам. Они даже не поймут, что следуют путём развития навязанным извне. Они будут считать, что их мысли, их до-стижения в области науки, естествознания, есть плод достижения их ума, и что это единственный и верный путь развития цивилизации. Мы создадим загон для этой цивилизации, где она будет развиваться сама по себе, в соответствие с теми законами, которые
будут для них незыблемы как в физическом мире, так и в последующем - в социальной сфере.
    - В тебе говорит не признанный гений. Тебя уже несколько раз подвергали осмеянию во всех научных кругах миров объединяемых Советом. Все твой идеи были направлены про-тив основной парадигмы нашего общества: - всё, что мы ни делали бы, мы это делаем только для собственного блага, для блага нашей цивилизации извлекая из жизни иных цивилизации прибыль для нашего благополучия.
   Что же ты предлагаешь сейчас?
   - Ты, я надеюсь, знаешь историю не только нашей цивилизации, но и других. Некоторые из них достигли не меньших достижений в экспансии во Вселенной и с ними у нас пока мирный паритет, поскольку уровень развития у нас  с ними примерно одинаков. Других, мы покоряем или порабощаем ради собственного блага. Я не буду говорить о старых цивилизациях так далеко обогнавших нас в развитии, что мы пока не можем представить, на чём же основывалось их первоначальное представление о мире и веществе. Я буду говорить только о двух типах цивилизаций: одни имеют примерно одинаковый с нами уровень развития, и вторые - резко отстают от нас по уровню развития. Ты задавался когда-нибудь вопросом, почему это так происходит? Я на протяжение многих лет пытался в этом разобраться и понять, что же определило так резко два пути развития цивилизаций возникших  в одной Вселенной? Что же так резко разделило все цивили-зации  по уровню развития всего лишь на три группы?
   -Я тебя внимательно слушаю. Это становится не только интересным, но и крайне важным в свете наших последних столкновений с некоторыми из ранее покорённых нами ми-рами. Ты, судя по всему, пришёл к какому-то выводу, раз решился требовать выступления перед Советом.
   -Ты прав, я, кажется,  нашёл первопричину двух путей развития цивили-заций, и, следовательно, возможность управлять развитием молодых цивилизаций в нужном для нас русле. Я не стану перед тобой выступать с пространным обоснованием, базирующихся на исследовании развития нескольких сотен цивилизаций, а возьму в качестве примера ту цивили-зацию, которую мы сейчас пытаемся поработить, так называемую, человеческую цивилизацию, или homo sapiens, как они себя именуют. Она сейчас проходит для себя чрезвычайно важный момент своей истории. Сейчас её философы пытаются сформулировать первые представления о мире, пытаются нащупать простейшие закономерности в строении окружающего их мира. Не обладая практически ничем, кроме здравого смысла и способности наблюдения, они пытаются сформулировать - так же как, когда-то на заре нашей цивилизации, наши философы шли адекватным в познании мира путём – первые законы, нащупать и детерминировать первые постулаты о веществе, материи, времени. Наша планета вращалась ближе к своим центральным светилам, и, вследствие такой  особенностей, они пришли к выводу о полевом строении материи, а не об атомарном. В этом основная причина столь стремительного развития нашей цивилизации. Все цивилизации, которые строили своё развитие на атомистическое представление о веществе, развивались крайне медленно и отстали от нас на многие и многие тысячи  лет.
  Нам достаточно подтолкнуть человеческую цивилизацию именно в  этом направлении развития, и мы получим безо всяких усилий огромный загон с богатыми сырьевыми и биологическими ресурсами, необходимыми для нашего развития.
   -И, что же ты предлагаешь?
   - Направить их представление о строение вещества по ложному – пути. Внушить им ложное представление о строение мира, материи, времени, в основе которого лежит  неполевое строение, а атомистическое ………


                - &&&&&& -

   - ………………. ну, что же ты, Эмпидокл, возразишь на мои умозаключе-
ния. Разве в них нет стройности и цельности?
   - Ты прав учитель в своих рассуждениях. Однако я вижу в них и несколько противорчий мировоззренческого характера в твоих выводах. Возьмём, например, один их твоих доводов. Ты утверждаешь, раз  утром ты ощущаешь  усиления тепла при восходе Солнца, а вечером его уменьшение, то оно исходит от Солнца. И здесь мне нечего возразить, ты прав, что оно исходит от Солнца. Но ты также утверждаешь, что для этого тепло должно  проходить всё расстояние от Солнца до поверхности земли, не встречая сопротивления со стороны  частичек воздуха, который находится на его пути, в противном случае, после столкновении с частицами воздуха оно  до нас не дошло бы. Значит, оно состоит из каких-то неведомых и невидимых нам – волн, которые эти частицы воздуха огибают. И свет, который испус-кает Солнце, тоже состоит из этих волн. Отсюда ты делаешь вывод о том, что и тепло и свет представляют собой не частицы вещества, а всё какие-то невидимые волны.
   И дальше, как мне кажется, ты допускаешь серьёзную логическую ошибку - ты делаешь обобщение, что в основе всего, что не встречает сопротивление частичек вещества, лежат тоже какие-то невидимые нам волны, и, значит, они  лежат и в основе всей материи, окружающей нас.
   Но, если ты возьмёшь большой камень и его бросишь, то он полетит, но не далеко. Если же ты возьмёшь камень поменьше и вновь его бросишь, то он полетит уже дальше. Если ты камень ещё уменьшишь, то он полетит ещё дальше. Значит, всё зависит от размера камня и силы, с которой ты его бросаешь.
   Если ты камень будешь уменьшать и уменьшать, то, наконец, ты дойдешь до такого предела после которого ты камень уже не сможешь уменьшить. Но не сможешь уменьшить не потому, что он не сможет уменьшаться, а потому, что у тебя нет инструмента, которым ты
смог бы сделать его меньше. Это доказывает, что Солнце может испускать очень маленькие частицы, невидимые глазом и бросать их столь сильно, что они долетают до нас, не сталкиваясь с частицами воздуха.
   Возьмём, например, пруд, в который бросили камень. Ты видишь как по поверхности
пруда побежали волны..
   - Вот, именно, я об этом и говорю.
  -Да, только сами волны, являются колебаниями самой воды, то есть частичек, из  которых она состоит. Поэтому, сами волны состоят из частичек чего-либо.
   В этих рассуждениях есть здравый смысл, есть логическая цепочка, построенная на очевидных  фактах, то есть, это очевидное доказательство, опирающееся на доводы разума. А твои последние рассуждения построены на домыслах.
    -Ну, что же, Эмпидокл, твои последние доводы очень наглядны и меня убедили. Значит. всё таки мои первоначальные выводы были всё-таки верны.


                - &&&&&& -

   - Ты хорошо поработал.
     Совет тобой остался доволен. Значит, Аристотель согласился с твоими дурацкими, примерами и выводами? Ну, что же посмотрим, что же будет через три- четыре тысячи лет. Думаю, твой вывод о сотнях тысяч лет был ошибочен. Ну, что же Эмпидокл также может ошибаться.


   30.04.2008.