Гайавата

Александр В Дементьев
Гайавата.

О, зима, о дни жестокой, бесконечной зимней стужи!
Снег занёс леса и степи, Гитчи-Гюми льдом покрыта.

Рано утром устремился в лес на лыжах Гайавата,
И бежал всё дальше, дальше, по земле  пустой и мёртвой.

Раз легли снега на землю, ни к чему сидеть в вигваме,
Лучше, типа, на охоту поскорее убежать.

И бежал по льду он резво на своих широких лыжах,
Сокрушаясь, что в Дакоте сноуборда не достать.

А меж тем, в его вигваме появилися два гостя,
В дом вошли они и сели там незваною чумой.

Без привета и без зова, в дом вошли и всё сожрали,
Не спросивши Миннегагу, что была ему женой.

А потом уселись рядом, не сводя с неё свирепых,
Впалых глаз ни на минуту, подозрительных на вид.

И один сказал ей: - Видишь? Пред тобою Доминанто!
А второй сказал ей: - Видишь? Пред тобою Мазохисто!

Отвечай же поскорее, да не тратя слов нелепых,
На кого свой глаз положишь, и к кому душа лежит?

Гайавата твой гуляет, ну а нам гулять не время,
Позабавимся с тобою, ты с ответом не тяни!

Но от этих слов и взглядов не смутилась Миннегага,
И ответила нахалам: - Вон пошли, гнилые пни!

-Я вообще-то, Бюкадэвин! - ей признался Доминанто,
- Потому-то, скво тупая, думай, с кем ты говоришь!

-Я же, вовсе, Акозивин! – сообщил ей Мазохисто,
- Если ты меня прогонишь, мимо счастья пролетишь!

-О! – вскричала Маннегага, - Гитчи Манито могучий!
Вразуми тупых уродов, ты, владыка жизни всей!

Не сравниться с Гайаватой этим двум навозным кучам,
Гитчи Манито могучий, прогони-ка их взашей!

Этих вывертов интимных я накушалась и прежде,
Иль никто уже не помнит Гайаватиных затей?

Как гонял меня он ночью, да босую без одежды,
Обегать поля заставил на пределе скоростей?

-Ты должна сегодня ночью, - говорил мне муж любезный,
-Дать полям благословенье, обегая их кругом.

От следов твоих на ниве круг останется волшебный…
Ну и дальше в том же духе, вот и бегай босиком!

Даже Кагаги, царь-ворон, что привязан над вигвамом,
Услыхав такие речи чуть с вигвама не упал.

Уж ему бы не смеяться, вспомнил бы об этом самом,
Как супруг мой, Гайавата, птичье племя истреблял.

Змей Кинэбик продырявил,  ну а кроликам  Вабассо,
Не однажды на охоте оба уха обрывал.

Осетру же Мише-Наме прямо в глотку влез, зараза,
Пасть ему распёр пирогой и печёнку оторвал.

Он, конечно, крут, и знает агротехники зачатки,
Я ведь это понимаю и особо не кричу,

А с чего ему любезны кукурузные початки,
Догадаетесь и сами, я об этом промолчу.

Кто сравниться с Гайаватой? Слишком мелок мир Дакоты.
Говорит, в страну Понима я, наверное, уйду,

Ну, не сразу, здесь побуду, ну, к примеру, до субботы,
А, быть может, и подольше, но вообще, имей в виду.

А чего? Уйдёт к папаше, к Меджэкивису в Пониму
Ветер западный припомнив, что разносит семена,

Все они такие сроду, понадейся на мужчину!
Позабудет Миннегагу, для чего ему жена?

Это самый Меджэкивис на медведе отыгрался,
Бил медведя Мише-Мокву меж медвежьих сонных глаз

Вот в него-то Гайавата, несомненно, и удался
Кто во сне убил медведя, да при этом, не зараз?

Прежде он над ним глумился, обзывая: - Шогодайя,
Если б ты меня осилил, я бы, типа, не стонал,

Ты же ноешь словно баба, предо мною умирая,
Как трусливая старуха, как какой-нибудь шакал.

О, коварный Меджэкивис, это он убил Венону!
Он сорвал цветок весенний и ногами растоптал.

Кто её с ребёнком бросил безо всякого резону?
Умотал к себе на запад, а о ней не вспоминал!

А ещё могу припомнить, - говорила Миннегага –
Как однажды Гайавата… Но в вигваме никого

Чтобы женщину дослушать, для того нужна отвага,
А с подобною отвагой не сыскать ни одного.

Убегали злые духи, перепутавшись мозгами,
С обалдевшими ушами заплетёнными лапшой

Бюка-зивин, Ако-девин, позапутались и сами,
Провалились в Гитчи-Гюми, позабывши путь домой.

А, тем временем, с охоты Гайавата возвратился
Проплутавши дня четыре, для чего, не зная сам.

Кто ж поверит, что индеец сам с пути в пампасах сбился,
И до дому добирался не по собственным следам?

А супруга дорогая принялась ему хвалиться,
Сообщать, как злые духи получали по мозгам.

Молча слушал Гайавата, отогревшийся в вигваме,
А о чём он думал, это не узнаем я и ты.

Только снова, почему-то, он поглядывал глазами
На свои большие лыжи, что стояли у плиты.