Он мог стать президентом

Александр Мецгер
Этот рассказ был написан под впечатлением несчастного случая произошедшего в нашей станице. При пожаре дома сгорело пять человек. Двое из них были дети.
Дым ещё клубился над полуразрушенными стенами бывшего дома. Ночью был звонок о пожаре. Пожарные машины прибыли, когда дом уже невозможно было спасти. Пламя сбили и из развалин достали тела пяти человек: пожилой женщины, мужа и жену и двоих детей. Девочке было года три, а мальчику лет восемь.
К рассвету дом был потушен, следователь и пожарные пытались найти причину возгорания. В стороне стояла группа сельчан, бурно обсуждающих произошедшее событие. Один из пожарных нагнулся и поднял общую тетрадь. Она чудом сумела сохраниться, лишь по краям пожелтели страницы. Видно упавшая на неё штукатурка, не дала ей сгореть. Пожарный открыл тетрадь. На первой странице крупным детским почерком было надпись: «Дневник ученика 2 класса Мальцева Пети». Пожарный перевернул страницу и стал читать:
«Сегодня у меня день рождения и бабушка подарила мне общую тетрадь. Папа сказал, что я теперь могу, как взрослый, завести себе дневник и записывать самые главные события, которые будут происходить в моей жизни. Я подумал, что все мои события будут происходить или в школе, или дома. Поэтому, я должен написать в первую очередь о своих родителях и друзьях. У меня есть бабушка Вера, которая меня очень любит, потому что балует - так говорит мама. Она печёт нам с Катей блинчики и пирожки. Катя - моя младшая сестрёнка. Ей три года и я, как старший, должен защищать её. Она очень   красивая. Наверно, когда вырастет, будет актрисой, потому что любит наряжаться в мамины вещи. Мы с ней выучили несколько стишков, и она всем их рассказывает.
Мой папа безработный, но это не значит, что он сидит и ничего не делает. Он нанимается на работу к фермерам, но они берут его только временно. Поэтому у нас с деньгами всегда тяжело. Хорошо, что бабушка получает пенсию, которую она отдаёт на коммуналку. А мама работает техничкой. Но её деньги почти все уходят на оплату в школу. Папа говорит, что мы не обязаны платить, на что мама отвечает, что тогда ребёнка выживут из школы. Как меня будут выживать, я не знаю и кто? Учительница у нас очень хорошая. Я учусь на четыре и пять. Только меня удивляет: почему некоторые ученики не выполняют задание на дом и не учат уроки, а им всё равно ставят пятёрки и они считаются отличниками? Хотя они на контрольных всегда списывают у меня. Этот вопрос я задал папе. Папа мне сказал, что если бы у него были деньги, то и я был бы отличником. Это родители покупают им отметки. А я решил: зачем мне такие отметки, если я ничего не буду знать? Лучше у меня пусть будут четвёрки, которые я заработал. В школе у меня есть друг, Колька Ежов. У его родителей тоже денег не хватает, и поэтому с ним дружу только я. Он совсем не жадный, не то, что Витька Самойлик, у которого родители работают в налоговой инспекции. Он за всё требует деньги и даром никогда ничего не даёт. Поэтому я не даю ему списывать, но он всё равно отличник. А ещё у нас есть девочка Алина. Она очень нравится мне, но я стесняюсь ей об этом сказать. Она побеждает на всех конкурсах и поэтому все девчонки завидуют ей и не хотят с ней дружить. Из-за неё я подрался с Мишкой Овчинниковым, у него папа фермер и его в школу привозят на машине. Он сказал, что она быдло и нечего ей задирать нос. Я ему разбил его нос. Когда папа увидел у меня синяк под глазом, мне пришлось рассказать, почему я подрался. Папа сказал, что я правильно поступил, но такие, как они, никогда этого не поймут. Все законы написаны для них. Тогда я спросил: «А кто пишет законы, и кто их может поменять?»  Папа ответил, что законы пишет президент, а депутаты их утверждают. И я сказал, что когда вырасту, то стану президентом, что бы писать такие законы, которые бы защищали простых людей.
Мама грустно улыбнулась, а папа сказал, что у него нет денег, что бы выучить меня на президента. Поэтому, только тупые и богатые могут учиться, а таким как мы нет места в правительстве. Я очень расстроился. Значит, я не смогу после школы поступить в институт? Когда я это спросил у бабушки, она почему-то заплакала.
И всё равно я мечтаю, что когда вырасту, стану президентом, назло Овчинникову и Самойлику.»
Это была единственная запись в тетради. Пожарный сглотнул комок в горле и бережно понёс тетрадь к машине.
- Нужно передать её в школу,- подумал он.