Незадачливый путешественник

Екатерина Шульга
Жил на загородной даче замок с ключом. Когда дачу открывали, замок укладывался на бок. Ключ устраивался рядом и так они лежали на полке, наблюдая за многочисленными жителями дачи. По участку бегами дети, резвились собачки, прогуливались коты. Все эти наивные создания восхищались бабочками, зеленой травой, нарядными цветами. А ключику нравились птицы и букашки. За первыми, легко наблюдалось с высоты, а вторые сами, без приглашения, приходили к нему в гости.

Они заползали на ножку, стержень или головку ключа и грелись на солнышке. Вот от них-то он и узнал об одном удивительном путешественнике. Оказывается можно прогуляться по этой большой и замечательной даче даже таким, как он. Ключик по началу букашкам не поверил, но все, в один голос уверяли: они встречались с одним большим и солидным ключом, который жил не на полочке с замком, а отшельником, в лесу. Ключик задумался, и однажды сказал.

- Сколько можно сидеть на одном и том же месте, замочек? Я хочу гулять!
Замок оглядел площадку дачного участка и спросил.
- А зачем? Здесь же тоже всё видно. Чего тебе, не хватает?
Ключ закричал.
- Дети в бассейн полезли. И я не прочь бы окунуться.
Замочек от изумления даже рот открыл.
 -В воду? Бррр! О чем ты думаешь? - И он замолчал, неодобрительно поглядывая на приятеля. Разве можно им приближаться к воде. - Я железный и ты, такой же, тут и заржаветь недолго.
- А почему и нет? Мне нравится, когда идет дождь. А потом выглядывает солнышко и  все блестит, благоухает. А как он барабанит? Будто музыка играет. – Тин-тин! Тин-тин! Тин-тин! Приятно!
- Ох, ключик, это же дождь, он чуть побрызжет и затихает. А бассейн, это же совсем другое дело. С нашей неповоротливостью соваться туда опасно.
Ключ засмеялся. Вот уже чего-чего, а неповоротливостью он не страдал.
- Это ты, стар и немощен. А я молодой, сильный, ловкий и сверкающий ключик и мне хочется приключений. Чего бояться-то?

 Вот в это-то время, пробегающий мимо малыш, бросил на полочку свою игрушку и ключик, подпрыгнув от радости, воспользовался моментом и сиганул с полочки. Ему повезло, он упал в траву. Оглянувшись, он поискал глазами знакомую полочку и обомлел. Она была далеко. И полилась песня путешественника.
- Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
На прогулку вышел я.
Погуляю, поброжу
Приключения найду.

Он, горланил песенку, смотрел по сторонам и улыбался. Обитатели травы  поползли взглянуть на того, кто так дерзко нарушил их тихий покой. Первым к ключу подполз черный жук.
- О-хо-хо! Бедолаге, только и остается, что кричать. Как ещё привлечь к себе внимание?
Услышал эти слова, ключик оглянулся. Он удивился. Не могли же, в самом деле, говорить такие грустные слова о нем, веселом и счастливом ключике. Сверкнув широкой гранью, ключик улыбнулся и представился.
- Здравствуйте, а я ключик от входной двери. О каком бедолаге, идет речь?
Жук, покрутив усами, скрылся в траве. А Ключик, разглядев в траве сотни глаз, засиял ещё ярче. Но, тут то-то сказал.

- Какой маленький и глупый ключик.
Ключ обиделся, но, решил оставаться вежливым.
- Здравствуйте! Я ключик от входной двери, Именно я запускаю сюда людей и я же, ставлю на охрану замок, чтобы никто посторонний не мог сюда войти. А сейчас, я гуляю.
- А где его светлость замок? – Спросил маленький комарик.
Ключик объяснил. Большая муха встряхнула усиком и сказала неодобрительно.
- Ты пошел на прогулку один? Не самое умное решение.
- Эх, - пожалел его кто-то. – Глупый и есть. 
Ключик отвернулся. Букашки его не понимали. В ожидании возможности попасть в бассейн, он зорко следил за всеми передвижениями в траве. Так он лежал час, потом ещё и ещё. Он насмотрелся на цветы, нагляделся на букашек. Ему надоела бесконечная беготня муравьев и уже не радовали яркие краски вокруг. Жирные и неповоротливые жуки проползали мимо, хмуро отмахиваясь от его него. Ключ загрустил. А, вдруг, меня никто здесь больше не увидит, подумал он.

- Помогите! Помогите мне, пожалуйста. - Закричал он.
 Серая мышь, буквально  на ходу схватила его за стерженек и побежала дальше. Обрадованный ключ воспылал надеждой, но когда бассейн остался в стороне, он забеспокоился. Это не то, чего он хотел.
- Стой, разбойница, ты, куда меня тащишь?
Мышь бросила его в траву.
- Какой не воспитанный ключик. Ты же сам просил перетащить тебя в другое место. Как быстро ты меняешь свои решения. – Рассерженная, она закрутила хвостом и забросала его песком. – Не хочешь идти со мной, лежи здесь.
Ключ расстроился.

- Я в бассейн хочу. Извини, конечно, если я тебя обидел, но нам с тобой не по пути.
Но мышка его уже не слышала, она убежала.
И вдруг ему снова повезло. Возле него присел воробушек.
- Пожалуйста, воробушек, перенесите меня на дорожку.
Воробей прык-скок, допрыгал до ключа. Наклонил головку, подумал о чем-то, а потом взлетел. Прошло совсем немного времени, и он прилетел снова, но не один. С ним были друзья. Подхватили птички путешественника и перетащили на дорожку.
- Спасибо! Спасибо, воробушки. Вы мне очень помогли.

Он прилег на асфальт и приготовился ждать. День был в самом разгаре. Кого только не было на этой большущей даче, а вот его, почему-то, никто не видел. Вот и ночь прошла, а потом день наступил. Мимо него ходили люди, бегали животные, летали птицы. Все были заняты. Букашкам было не до него, бабочки не хотели сидеть с ним долго, в общем, у всех были дела. Ключик совсем отчаялся и снова закричал.
- Помогите!
Никто его не слышал. А что будет с замочком, загрустил ключ. Его просто выбросят. Как же я не подумал об этом. Правильно мне говорили, если идти гулять, то только вместе.

- Ключик!
Его звали. Его помнили. Ключик закричал.
- Я здесь, я здесь!
- Где? – Услышал он вопрос.
Ключ оглянулся и вдруг понял, что не знает, где лежит. Куда унесла его мышь? Она говорила, что бежала к бассейну. Значит он где-то рядом с ним.
- Помоги мне, замочек.

Его призыв о помощи услышали всё те же муравьи и букашки. Собрались они опять и попытались поднять ключ, но не смогли. Попыхтели, попотели, а потом разбрелись. Они сделали все что могли. И только бабочка, поглядев со стороны на ключ, поняла - надо спасать незадачливого путешественника и полетела к людям. Там она присела на руку к мальчику. Нарядная игрушка ребенка заинтересовала, и он протянул руку. Бабочка взлетела. Она медленно летела, увлекая за собой крошку. От радости, хлопая в ладоши, мальчик шлепал за крылаткой. 
Увидев малыша, ключик обрадовался. Это был Петенька, всеобщий любимец. Он даже вспотел от нетерпения, ведь ребенок был ещё очень мал. Но, как все детки, очень любил то, что блестит. Это был шанс. Ключ и так и этак, стал показывать бока, но Павлик смотрел в другую сторону, он ловил бабочку. А она, на его счастье, летела к нему. Ключик приготовился. Он, буквально, бросился ребенку под ноги. Иии… о, чудо! Малыш его увидел. Он остановился, наклонился, приподнял его и, сияя лучезарной улыбкой,  закричал.

- Мама, мама, я ключик нашел.
Перебирая пухлыми ножками, он побежал к мамочке. Женщина обняла сына, приняла из его рук находку и с удивлением сказала.
- Да,  это действительно наш ключик. Умница! А мы тут переживаем: куда подевался наш ключ.
- Гулять пошел.
Ответ малыша женщину растрогал. Чмокнув розовую щечку ребенка, она понесла ключ к полке.
***
Замок встретил его тихой улыбкой. Ключ, засмущался. Ему вдруг стало стыдно. Он понял - замок переживал, но ничего не сказал и даже не упрекнул его за глупость. Он пододвинулся к самому краю полки, посмотрел на асфальтированную дорожку, что исчезала в зелени кустарников, и улыбнулся. Путешествовать, конечно, хорошо, но дома лучше. В тот раз он не дошел до бассейна, но у него долгая жизнь и всё ещё может состояться. А вот, привет известному путешественнику, он передал. Пусть старый отшельник знает: его не забывают. И тут, он снова увидел бабочку. Она кружилась над полочкой, глядела на него и весело махала крыльями.

- Ну, вот! Теперь ты дома! Я за тебя рада.
Любуясь своей спасительницей, ключик сказал.
- Спасибо, бабочка. Я бы ещё погулял, но без замочка скучно.
А замок, глянув на приятеля, прокашлялся и, солидным баском, ответил.
- И я бы не прочь поглядеть на мир, но через час все будут собираться в дорогу, а значит, скоро придет черед нашей службы. Прогулки подождут.
 Обрадованный ключ занял своё место в замочной скважине и застыл, как часовой. Дело прежде всего, а прогулки, действительно, подождут.