Они. часть 1. Шары

Марс Пушкин
Они, были великими.

Их взгляды, резали воздух, пространство и время, проникали в тело и душу. Оцепенев, боясь сделать лишнее движение, желание сорваться с места и убежать, сдерживало лишь одно обстоятельство, "Они" были мертвы.

Я, мог подойти к ним вплотную, потрогать их глаза, губы: из черного или белого камня, но моё возбуждённое сознание, желало другого - почувствовать их источник силы, понять, эту возможность противостоять времени, оставаясь среди живых.
 
      Пошел снег. Несколько снежинок, упало мне на лицо, растаяли. Может, это были их слезы? Страх стал исчезать. Любопытство, вечный двигатель, союзник и враг. Красивый снежок, перерос в мелкую, частую колючую крупу,  захлестал по лицу.

"Они" стояли, равнодушно взирая, пустые глазницы быстро наполнялись снегом. Лес, заворожено, протяжно вздохнул. Качнулись кроны, заскрипели стволы. Показалось, зашевелились корневища.

      Молния, ужасом страха, скользнув по плечам, упала в живот. Кому это нужно, в таком месте, в таких дебрях, в бездорожье воздвигать такое!? Хрустнула ветка. Я оглянулся. Вова пробирался через частокол ёлочек, как умный мишка Винипух.
- Ты чего? Ты где, это?! - Он замер, тупо уставившись на изваяния. - Это? А, как они здесь?
 
Пауза длилась, не желая кончаться. Мы могли бы стоять так вечность. Я понимал, что он сейчас переживал. Мне, даже почему - то это доставляло удовольствие, видеть, как меняется его лицо. Думалось медленно, потом, быстро чередуя во всех комбинациях эмоции, тасуя их, как шулер колоду карт. Выпал крестовый король, я потянул его за рукав, словно боясь разбудить кого - то, тихо спросил:
- Машина работает?
- Думаешь, сможем отсюда выехать, через это болото? - зло, развернувшись, зашагал обратно.
- Подожди! Мне, что стоять здесь, молиться на них?
- Ломай сухой ельник, иначе  не выедим.

Только сейчас, я понял странную перемену, которая случилась несколько минут назад. Его голос звучал, не звонко с лесным эхом, а глухо и безнадежно, как в подземелье или в землянке. Да, еще свет, он шёл отовсюду: от сухой осенней травы, от иголочек на ветках и даже от нас. Это была не иллюминация, а скорее фосфорное свечение. Я понял, что бегу.
- Стой! Вова, стой! Постой! Смотри, всё светится.

Он остановился, уставился на собранную охапку веток, резко отшвырнув их.
- Что это? Может из за луны? - посмотрел в небо, было пусто и безнадежно - Куда нас занесло? Что же это за кладбищенский двор? Могилы, ты видел, как они смотрят? Эти лица, морды...  я их где - то уже, по-моему, вид...

- Ты, боишься?
- Всё светится. Что за цирк на дроте?               
- Я думаю, это не цирк. Для чего? Для кого? Для нас, что ли?
- Не отставай. А, то опять - "Налево, налево! Направо, партия приказала!" Сначала, в карту нужно было смотреть, сейчас бы не смотрели, на этих...
- Чего ты боишься? Они, же просто стоят.
- У меня ляжки вспотели, от их стояния - цирк,  ё - пэ - рэ - сэ - тэ!!!
- Стой! Куда мы бежим? Где машина? Мы же, должны были...
- У, падлы! Вот они, вот - вот. Ты понял? Мутанты хреновы. Смотри, что это?
- Замри!

     Остановились, как раз на полосе, где кончался асфальт. Странно было, не то, что он кончался, а как он кончался: его будто бритвой - под линейку, и так же траву, деревья и даже небольшое болотце.
- Я не могу. Я, этих сволочей... Чем это они? Лазером? - Вова раздулся, усы засветились сильнее, чем снежная крупа, строчившая злыми иглами.
- Стой! -  мой голос, растворился в полосе взорвавшегося света. - Вовик, Вова - я тёр его лицо, сыпал снег под рубаху. - Вот сволочи. Очнись, очнись.
    
      Яркий свет, вспыхнул снова, он был другим: не убивающим и холодным - больше земным , как апельсины, в новогоднюю ночь  весело желтеющие, на белой скатерти .
    
      Свет, воронкой выдвинувшись из глубины разрезанного шоссе, посмотрел на нас тонким, круглым, как блин, ярко - голубым глазом . Превратившись в диск, также продолжая автономно светиться, вынырнул из воронки, поплыл к нам. Он плыл, как скат в глубине океана, будто наш воздух был водой. У меня онемели пальцы, в груди рой ос жалил всё, что попадалось на его пути. Я почувствовал, как медленно стали ныть кости, суставы вздулись, как в камере пыток, от инъекций хлором. Он, уже доплыл, завис над нами.

Я поднял голову. Это было светящееся, как неоновый свет "нечто". Но, оно видело, смотрело, слышало и всё понимало. Голова моя, стала расти, вытягиваясь вверх. Струйки горячего, липкого пота текли по волосам, к ушам, к шее, стали натекать на глаза. Но, это был не пот - это, была кровь... киноплёнка мелькнувшей жизни плавилась, разорванные куски сверкнув, гасли:
 
       УМИРАЮ!? Я? Где - то в тридевятом царстве...

       Не будет этого никогда, если на ночь не есть,  так много мясного, если ...

       "Принципы, бывают всякие. Мы, тоже пойдем на принципы : если их трое и они братья , если они игнорируют школу , учителей , откройте для них  отдельную школу..."

       "Давайте ему еще эфира, наркоз. Ё - моЁ, что открыл глаза? А я думал, будешь лежать, как огурчик. Ничего, осталось чуть - чуть, терпи казак, атаманом будешь. Еще несколько стежков и зашьем тебя..."

       Сволочи, вы, что не могли на моего брата, простынь набросить? Это морг или помойка с трупами? Ему черви нос съели, а он всё равно улыбается. Айболиты, хреновы, у гады, убью!..
       "Фантазер ты мой любимый, что за встреча! Только ты, мог такое учудить. Зачем всю привокзальную траву, георгинами украсил..?"

       "Сынок, ты из Туркменистана? Я там бывал. Так ты ещё и немой? Но ты не узбек, не грузин? А что ты ешь?" Круасаны"? Дай старику. Когда - то я в Германии, то ж культюхал. А Божажь, деньги. Ах, Господи, вот те расстройство - нехристь немой, а смотри каж не жадный. А можа ты армян..?"

        Невозможно уйти и остаться нельзя, если ты не любим...

       "Спорим, с двухэтажки никто в сугроб не сиганет. Ну что, троеклашки ка кашки, кто сможет с сарая - тот Титов, а кто с крыши - Гагарин? Серый, Алюня, будите?"

       Что - то, зелёно - синее, с желтизной промелькнуло снаружи меня - да, это так, ничто...

Я умираю?

Я исчезаю?

Нет! Это всё исчезает для меня. Неужели, это так неприятно? Почему, так горячо? В фильмах показывают смерть - всем холодно... почему так жарко, почему так долго?
      

        "На каждый свой вопрос, не нахожу ответ,
         И сердце разрывает грудь на части.
         Душа моя, из тела рвётся вон,
         Так хочется и мне немного счастья
         И нежных, нужных ласковых оков..."

       "Сынок, зачем? Мне, это уже не поможет. Я, жить не хочу... без матери. Зоя, она мечтала об этом море, а я пью, пью... Смотри, чайки..! Господи, чувствуешь, в воздухе пылинки соленые! Подъезжаем... Джанкой..."

       "Убейте его! Бейте! Бей ногами! Тащи к двери - об дверной косяк. Что, сука? Что, б б лл я? Жри свою кровь... Бей грифом от штанги! Извиваешься?"

       "Так Сергей, значит любите Высоцкого, театр, слайды, фильмы клеите?  Не бойтесь, "Мы", вас, не арестуем. "Мы" не караем,  КГБ  воспитывает! - Вот, из комсомола вжик и из института. "Нам", "такие" не ... "

       "Серррёжа, почему тебе, больше чем на тройку с плюсом, по р р русскому не хватает? Р рродителей, я устала визивать, пошли к Софье Моисеевне, пусть она, твоим р ррусским с тобой р рразбирррается."


        Умираю, Господи, - сон мой, проклятье?

       "Не сон, не сон.
        Я вижу вновь, ничем не усыпленным взглядом,
        Как лошадей пуская в плавь,
        Отряды скачут за отрядом,
        Куда они и где..."


Голубые тона переросли в оранжево жёлтые.Тело растянулось змеёй, свернулось в клубок, задрожало в конвульсиях, стало охлаждаться. Блаженство! Это не Я... Это не со мной... Я ведь умираю!

       "Кричите, сколько хотите. Да, кто ВЫ такие, маленькие людишки? Умрете, даже ветер не заметит, что ВЫ были... Для чего? Ради чего? Бесцельно, бесполезно. Пожрать, поспать, яйца отложить, коврик постелить? Мы, ВАС отучим думать. Давите, друг друга, убивайте. Мы, себе жизнь устроили, а вы... вы, что все это, снимаете? Эй, разбейте ему камеру."

       "Папа, я, когда вырасту, построю большой дом с шестью балконами. В нем, будут жить мои друзья и ты, все кого я знаю. А балконы - это не балконы. Они, будут как лифты. Мы, будем подниматься на них, и смотреть на ночной город..."
 
       Маленькие звёздочки засияли внутри, тело холодело и наливалось тяжестью, что то заискрилось в глубине сознания, вспыхнуло и стало распадаться на отдельные фрагменты. Я умер...

       "Я умер, но я слышу, как летят монетки, в музыкальный автомат..."

       Макроскопические пылинки собирались в облако. Облако росло превращаясь в шар.Потом в сферу обволакивающую тело и всё. Я вижу, я слышу, обоняю, осязаю - Но почему?
 
       Что, это там,  плавает внутри меня, такое гадкое, бесформенное, холодное - человек? Тело!? Это моё тело? Это всё за , что Я цеплялся всю жизнь? Боролся, мучился любил, радовался, украшал одеждами, трудился, что бы согреть, накормить, уложить спать?

       Боже мой, какой никчемный предмет... Господи! За, что ты меня сюда запер, в эту тюрьму? Чем, мы люди, так провинились перед тобой?

       А, кто люди, а кто Мы люди? Откуда и куда?      


        "Куда они и где война?
         Степная гладь не внемлет слову.
         Не знаю, светит ли луна
         Иль всадник обронил подкову... "

       Нужно, остановить мысли и успокоиться. Это неправда - ударь себя по щеке.
Господи, чем? Где рука, где щека, стой!?

       Во сне так бывает часто... Итак мы ехали, я уснул - проснуться, нужно проснуться!
       Мне, это снится, как и всё остальное тоже приснилось. Этот кошмар,статуи, лошади, всадники... мы заблудились! Просыпайся! Мы разобьёмся!Ущипни себя... Вовику расскажу, вот хохма будет. Я жив... Просыпайся!

       Мы заблудились! Эти дремучие брянские леса - никакая карта, не поможет... Просыпайся! Почему он не кончается, этот сон? А, моё тело плавает внутри меня же, а снаружи - Я облако? Хохма, хохма, хох... хо
      
       Так, что же плавает снаружи меня?
Всё вывернулось наизнанку Всё - зрение, слух, обоняние, осязание...
      Что то густое и тягучее, киселеобразное, с жёлто - чёрными разводами, глицериновым шаром, окружило мой рассудок.
      НАЗАД!!! - скомандовал Я, и тут же возникло слабое свечение. Снова мой трупп мирно плывёт в нелепой, скорченной позе, снова внутри меня же самого. Ужас!

       "Сон разума, - рождает чудовищ..."
       
      Что со мной, сколько, это будет длиться, может опять наружу? О, Господи... Нет... Нет быстрее обратно. Здесь, хотя бы, что то узнаваемое, понятное и родное - И пусть мой трупп, но хотя бы, это можно, как то объяснить - Сон, то сё, и т. д...
Проснуться, нужно просто проснуться, да... так ведь бывает, правда бывает, мне в детстве об этом мама рассказывала.
      

         Бывает и снег не тает,
         Бывает, не тает лёд!
         Снегурочка, замерзает
         Никто её не зовет!

       Обычно во сне какие то персонажи, предметы, события, предсказания... а, это , что такое? Что со мной?  Эй люди отзовитесь!Совсем с ума схожу, начинаю сам с собой разговаривать!Да ещё и во сне...
 

- ЭТО НЕ СОН. - голос не звучал - он, стонал в каждой моей частице. - ВЫ
"О" БЕСФОРМЕННЫ, С СОХРАНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ. - продолжал вибрировать во мне чужой голос.

- Я сплю, чёрт вас побери!

- СОН, ЭТО ПРОЕКЦИЯ, ОСНОВНЫХ ФОРМ НОСИТЕЛЕЙ.

А, МЫ ВАС ПОГРУЗИЛИ НА СОХРАНЕНИЕ.
 
- Мне не нужно, это ваше сохранение, я хочу проснуться и проснусь.

- ТЫ, НЕ МОЖЕШЬ РЕШАТЬ - НЕ МЫ ТВОИ, А ТЫ - НАШ!

- Я, не хочу быть вашим или чьим бы то ни было. Что с Вовой?
 
- ОН, "О" БЕСФОРМЕН С СОХРАНЕНИЕМ АНТИ ШОКОВОГО СНА.

ЕМУ, ПРОЕЦИРУЮТСЯ КРАСИВЫЕ И РАДОСТНЫЕ ОБРАЗЫ.
 
- Ему всегда везло. Я ещё долго буду болтаться в этой липучке и смотреть на свой трупп?
Раз. уж Я не сплю в вашем сохранении, может и для меня кино покажите, что нибудь познавательное, типа в "Мире животных", и о себе, что нибудь.

  Вы кто?
 
- ДЛЯ ВАС, МЫ - ШАРЫ.
 
- Шаровая молния или, что то в этом роде? А, эти статуи, с лошадино - человеческими телами, Вы поставили?

- ЭТО НЕ СТАТУИ, ОНИ НА СОХРАНЕНИИ, ЭТО - ТРАНСФЫ.
 
- Чем же они вам не угодили, что Вы их заморозили?

- МЫ, ПОМОГАЕМ. ОНИ ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ, ТУРИСТЫ - ПРОИЗОШЕЛ СБОЙ, АВАРИЯ.
       
      И опять, сверкая неземным светом, во мне поплыла киноплёнка.

      Дорога улетала под капот.  Мерседес,  весело сопел и свистел всей своей немецкой дурью, только на русский лад - под 200.

Вова, держал руль кончиками пальцев левой руки, правой так же легко, стряхивал пепел мимо, зеленого окошка пепельницы...

- Ну, где мы?
- Скоро Сураж, Брянская губерния. Ногу сломаешь, с этой картой. Смотри, комета!
- Какие, "кометы"... Это партизаны оборону держат!  Ррракеты, запускают... Ха - ха - ха - ха...
- По карте, проехали п. Каменск. Дальше...
 
       Всё, провалилось вниз, - машина, дорога, леса. Диск, величиной с пятиэтажный дом, разрывал облака, вихрем искрил,  чертил в ночном небе замысловатую запятую. Внутри, падающей "тарелки" метались существа, похожие на ёлочки, но сотканные из дыма.

Бороться с магнитным полем Земли, было бесполезно. Корабль, шмякнулся о землю. Медленно качнулся воздух. Пространство, громадного кольца засветилось и раскрылось. Мерседес, на всем ходу слетел с исчезнувшей дороги, влетел в тягучий ватный купол кольца, мягко, как муха в паутине, опустился в болотную жижу. Забулькала выхлопная труба, но движок не заглох.

- Вот, те на! Мы где? Ты, что – ни будь, понял? Где дорога? Ё - пэ - рэ - сэ - тэ! Где твой правильный маршрут?
- Вовик, успокойся! Давай осмотримся. Ты, не уснул случайно? Ты, комету видел?
- Какая нафик  комета! Куда, делся асфальт?
- Сам не пойму... Давай осмотримся. Я, пойду вперед, ты потихоньку назад. Может там яма или ров какой?

       ВСЁ, ВЕРНУЛОСЬ. ЗАЗВЕНЕЛО ЛЬДИНКАМИ...

Я, опять был облаком не сохранении, с собственным телом внутри себя же самого. Матрёшка... 

- Что, это было, это, что я смотрел кино по вашему или вы записываете время?

- КОРАБЛЬ "ЗАРИН" ПОВРЕДИЛ ТРАНСФЕРНОЕ СИЛОВОЕ КОЛЬЦО.

СФЕРА, ПОГЛОТИЛА ДОРОГУ И ОСТАЛЬНОЕ ТОЖЕ.

ТРАНСФЫ, ЗАСТРЯЛИ В НИЗКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЯХ, ВАШЕГО ЗЕМНОГО ПОЛЯ.
 
- Ваши Трансфы, это трансферные энергетические кольца? Почему они тогда, похожи на спаянных Люди - лошадей, чуть ли не кентавры, они что скрещенный вид?

- ОНИ, В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ - НИЧТО. ИХ ДЛЯ ВАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ, КАК И ВАС ДЛЯ НИХ.

ОНИ МОГУТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

СЕЙЧАС ПРИНЯЛИ ПРИВЫЧНЫЙ ДЛЯ ЗЕМЛЯН ОБЛИК.
 
- Мне понятно, что ничего непонятно. Мы не скрещиваемся с лошадьми.

- ВОЗМОЖНО... ЗАМЫКАНИЕ, ПОВРЕДИЛО ГЕНЕРАЦИЮ ФОРМ.

МЫ, ПЫТАЛИСЬ УСТРАНИТЬ АВАРИЙНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ.
 
- Эти ваши повреждения, никого больше не подвесили... на сохранении или только нас?

- ОБЪЕКТЫ, ТРАНСПОРТ, ЖИВЫЕ ФОРМЫ - ОТСУТСТВУЮТ.
 
- А как же, наш мерседес, "летающая тарелка", эти господа "Зарницы"?

- ЗАРИНЫ, ВНЕ МАГНИТНОЙ МАССЫ, БОЛЬШОГО КРУГА.

ВСЕ ЖИВЫ. ВАШ, ТЕПЛОВОЙ ТОЛКАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН - ЗАКОНСЕРВИРОВАН.

МАГНИТНО-ВОЛНОВОЙ АППАРАТ  ЗАРИН,  УТРАТИЛ ТЕПЛОВОЙ ИНТЕР ГЕНЕРАТОР, ПО-ВАШЕМУ  "ЗАГЛОХ".
 
- Дорога наверное была дальней, керосин кончился, так может нужно было просто подтолкнуть или подбросить?

- НУЖЕН, ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ.
 
- У нас в бардачке есть спички в охотничьем воске.
 
- МЫ,ЧИТАЕМ МЫСЛИ, ПОЛУЧАЕМ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ,И УЖЕ ИМИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ.

ПО ВАШЕМУ  "СПАСИБО".

- Не за, что. Вы очень добры, так может и нас освободите?

- РЕШЕНИЕ ПРИНИМАЕМ НЕ МЫ.

ПОСЛЕ РЕАНИМАЦИИ ЗАРИН И ТРАНСФОВ, ОНИ ОПРЕДЕЛЯТ, ВАШЕ СОСТОЯНИЕ.

                Реальность вернулась внезапно, но жёстко.
 
       Машина сорвалась с дороги, покрытой легким ледком, и полетела, вращаясь вокруг своей оси. Я, согнул голову, Вова закричал...
Удар, был мягким. Ещё не промерзшая пахота, поглотила колёса, машина днищем влипла в землю.

 Даже выскочив на улицу, Вовик продолжал яростно кричать, изрыгая ругательства, стал  стучать ногами по колёсам. Потом резко стих, расстегнул гульфик и помочился на задний бампер.

Я чуть живой вывалился из машины.
- Ты, видел? Вот сволочи, гады..!
- Кто?
- Эти, ё - пэ - рэ - сэ - тэ, т р а н с п о р т н и к и .
- Причём здесь, т р а н с п о р т н и к и?
- Д д дорожники , суки ! Им, что, соли жалко? Ты видел, как летели!? Господь Бог, отвел ...
- Я, тоже успел помолиться и даже, перекрестился.
 
        Со стороны залеска, донёсся топот копыт. Обернулись...
Вдоль маленького деревенского кладбища, мчался табун приземистых, злых лошадей. Он, летел прямо на нас. Мы, прижались к капоту. Рваные тучи двинулись, открыв необычайной красоты оранжево - желтый, с тёмными пятнами шар луны. Кони, вздыбились и стали, как вкопанные!

Опустив головы, напомнили, стаю злых одичавших собак. Они, смотрели впалыми глазницами, будто пытались, что - то понять в нас. Вобрать в себя, всё наше естество, переварить и выплюнуть.
Выплюнуть, как что - то лишнее и неприемлемое, во всей бесконечной вселенной.

        Их, черные силуэты задрожали, отливая лунным мрамором, мерцая на спинах, груди, ногах. Что - то в них,  было не то, что - то мне знакомое и в тоже время, неизведанное.

Точно, понимал я только одно, что это были не лошади.

Эхом, обрушилось ржание сзади и накрыло тенью. Обернуться, мы не посмели. Табун, встрепенулся и рванул, рванул прямо на нас. Оказавшись на земле, единственное, что мы успели рассмотреть, необыкновенно белую лошадь с неимоверно длинной гривой. А самое главное, прекрасную обнажённую всадницу, улыбнувшуюся нам на прощание. 

 

               
                22.02.2002 Москва

...продолжение... http://proza.ru/2011/06/01/880