Леденец для Ксюши

Валентина Куршина
Хочу рассказать несколько забавных случаев, связанных с  моей внучкой Ксюшей.  У  неё  с детства была проблема – стоило  съесть что-нибудь сладкое, как тот же час на теле появлялась болезнено-неприятная сыпь. Поэтому, естественно, мы Ксюшу  всячески ограничивали в сладком. А уж таких вещей, как конфеты, шоколад и пр., она практически не знала. И, тем не менее,  случались всякие непредвиденные и иногда комические ситуации.

Ксюше примерно 3 года. У меня день рождения,  и внучка со своей  мамой пришла к нам в гости.  На столе фрукты и много разных сладостей. В какой-то момент замечаю, что девочки нигде нет. Начинаем её искать и, наконец,  находим в спальне под кроватью. Она доедает очередную шоколадную конфету, вся детская мордашка перепачкана  шоколадом и светится от счастья. Вокруг неё на полу штук восемь пустых фантиков. Какие были последствия у этой истории, рассказывать, наверное, нет необходимости.

Ксюше 5 лет, и мы  (бабушка и дедушка)  впервые везём её в зоопарк. Там замечательным образом  проводим целый день. Смотрим на разных  диковинных зверей,  попутно подробно рассказывая  Ксении об их повадках и образе жизни в природе. Катаемся на всевозможных аттракционах.  И под занавес я решаюсь, для полного счастья, купить Ксюше народное детское лакомство – леденец,  петушок на палочке. Уставшие, но счастливые едем домой.
- Ксюшенька, тебе понравилось в зоопарке?
- Понравилось, - отвечает моя девочка,  с удовольствием облизывая остатки сладкого петушка.
- А если тебя мама спросит, что больше всего запомнилось, что ты ей ответишь?
- Петушок на палочке.


Примерно в это же время. Наташа учит свою маленькую дочку, что нельзя подходить к чужим людям и уж тем более куда-нибудь с ними идти. Для закрепления преподнесённого урока Наташа спрашивает:
- Вот к тебе подойдёт незнакомый дядя и скажет: « Пойдём, девочка, со мной, я дам тебе конфетку». Что ты должна ему ответить?
- Я ему скажу: «Дядя, я не ем конфетки, у меня аллергия».