Сказки Семейка Рыжих глава 4

Лариса Прошина
                ГЛАВА 4.  ПОЧЕМУ СКУКОЖИЛСЯ ПОМИДОР?               

   Помидор проснулся  рано-рано. Пошёл умываться. Хотел открыть воду. Но…увидел себя в зеркале, залюбовался.
    Повернулся вправо:
   - Какой же я красивый! Щёчки толстенькие! Кожица гладенькая! И никаких противных вмятин!
     Он повернулся влево:
   - Я красивый, потому что круглый. Не-е-е совсем круглый. Почти круглый. Как Земля. Она тоже не-е-е совсем круглая. А на голове у меня листочки. Очень красивые, хоть и не красные, как я сам. Бабушка говорит: «И в кого ты такой удался – вихрастый? »

   Помидор быстро умылся. Чтобы не тратить время зря, он не стал вытираться полотенцем. А время терять зря он не любил.
   В самом весёлом настроении Помидор выкатился на улицу. Разве может быть Помидор не весёлым, если он такой красивый и сам себе нравится!
Набегавшись, накрутившись волчком и изрядно запылившись (чего он пока не видел), Помидор сел на лавочку. Он прикрыл глазки и стал думать, что бы такое   сделать, чтобы стать ещё красивее.
 
   Но вдруг он услышал:
    -Я такая красивая! Щёчки у меня шёлковые, бархатные…
   Помидор открыл глазки и увидел, что на его же скамейке сидела Горошинка.   
 -Что за прелесть эта Горошинка, скажут люди, когда увидят меня! – Горошинка рассматривала себя в зеркальце, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую. И не обращала никакого внимания на Помидора. Словно его вовсе не было. Его – такого красивого! Самого красивого в мире!
 
  - Это я самый красивый! – не выдержал Помидор.
  Горошинка как будто только сейчас увидела соседа по огороду. А, может, она и в самом деле только сейчас заметила его.
  Кто очарован собой, тот других не замечает!
  Горошинка посмотрела на Помидора.
  -Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! – смеялась Горошинка.- Ой, не смеши меня! Не смеши, а то я  лопну. Ты красивый? Ты… - тут Горошинка вовремя подумала, что нехорошо обижать других, даже если они заблуждаются. Ей хотелось сказать, что Помидор толстый, ножки у него тоненькие, как у Божьей коровки, что…

  - Да, я самый красивый! – Помидор был в этом совершенно убеждён, а потому так отчаянно отстаивал свою правоту.
  - Нет, я самая красивая! – повторила Горошинка. И стала думать, что бы ещё такое сказать, чтобы Помидор поверил.
   И тут она увидела, что Помидор уже не красный. Вернее, не весь красный. На его голове появились зеленые пятна. Он стал скукоживаться.
   На месте весёлого, уверенного в себе Помидора, сидел поникший Помидорчик. Он был даже меньше ростом.

   Горошинка во все глаза смотрела на него. А потом догадалась:
   - Он же обиделся! И начал зеленеть. Заварила я кашу, как сказала бы бабушка. Ой, он уже почти весь зеленый! Нет, нет, - закричала Горошинка. – Ты самый красивый! Ты! Какие у тебя толстенькие щёчки! И как хорошо от них пахнет! – Горошинка провела рукой по щёчкам Помидора,  уже не таким толстеньким, гладеньким и красным, как раньше.

  - Это мыло пахнет, - тихо сказал Помидорчик,- я умывался с мылом.
  - Прости меня, пожалуйста, - Горошинка ласково смотрела на Помидора.
   Напомним, что есть волшебные слова. К ним относятся «пожалуйста», «простите», «я был (была) неправ (неправа)», «не обижайтесь» и другие, которые выражают желание помириться и повиниться в своей чрезмерно поспешной оценке или грубости.

   И тут произошло чудо: зелёные пятна у Помидорчика стали пропадать, он, словно, опять стал выше ростом и таким же круглым. Или почти круглым. Как наша планета Земля.
   Помидор спрыгнул со скамейки, закрутился волчком так, что зелёные листочки на его голове поднялись кверху и были похожи на раскрытый веер.
   - Я самый красивый! Я самый краси-и-в-в-в…- он не договорил это слово, остановился.

    В его голове, как любила повторять его мудрая бабушка,  родилась мысль. Она ещё ни разу в его голове не появлялась:
   - А ведь я хвастун! Я хвастался своей красотой! Зачем? Да, я самый красивый. Но и Горошинка красивая. И Арбуз красивый. И Абрикос. Они не кричат на всю улицу, что самые красивые. Да, немножко похвасталась своей красотой Горошинка.
   Она же девчонка, ей можно. Как говорит дедушка: «Запомни, внук, такое жизненное правило: то, что могут позволить себе женщины, не всегда должны позволять себе мужчины. А ты, как и я, мужчина».
   А я хвастаюсь. Больше не буду! Кричать не буду. Я буду хвалить себя шёпотом. Я же действительно красивый.

   Горошинка очень обрадовалась, что Помидор снова стал красным, исчезли пятна. Пятна обиды.
   - Нет уж, пусть думает, что он самый красивый. Я совсем не хочу, чтобы он скукоживался и покрывался противными пятнами. Они его не украшают, - так рассуждала Горошинка. – Хорошо, что Помидорчик их не видел.
    И два САМЫХ КРАСИВЫХ существа взялись за руки и закружились от восторга волчками.
    Настоящая дружба и доброта побеждают всегда и везде.
    Как-то один молодой человек по имени Василий сказал: «Я нескладный? Подумаешь, важность! Мне достаточно складной судьбы».