Сказки Семейка Рыжих глава 3

Лариса Прошина
                ГЛАВА 3.     ПЕРНАТАЯ  НЯНЯ             
    
               
      Как известно, чужие дети растут гораздо быстрее, чем свои. Обычно так говорят мудрые бабушки. А ещё ребёнок растёт быстрее в больших семьях. Почему? А потому что один брат пойдёт в специальный  магазин « НЯМ-НЯМ» за всякой вкуснятиной для малыша; другой брат сходит с коляской на прогулку; сестра постарше поможет маме искупать; бабушка песенку споёт; дедушка игрушками развлечёт; папа на плечах поносит-покатает… И идут быстренько день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Так росла и Горошинка-Курносый Носик. Не успели оглянуться, а она уже уверенно ходит. А ещё и поёт. Что поёт, не понятно, но всем было весело от её песен. Хотя в этом возрасте она знала даже меньше слов, чем попугай ара.

      Граф к тому времени, как в доме появилась Горошинка (названной им «персиком», что может означать только одно: нежная), уже хорошо освоился в дружной и весёлой Семейке Рыжих. Постепенно пополнялся его словарный запас. Надо сказать, что какие-то слова он уже знал, видно, усвоил их там, где до этого жил. Но в Семейке Рыжих нашлось немало учителей (как вы догадались, это были Горошины- мальчишки и девчонки), которые, как говорил Сударь Горох, наперегонки, то есть, стараясь перегнать друг друга, учили попугая произносить как отдельные слова, так и  небольшие фразы. И каждый был озабочен найти для Графа не просто слово, а какое-нибудь позаковыристее, чтобы оно было сюрпризом для всей семьи, а также многочисленных родственников и друзей.
     Попугай был способным учеником. Так как в дальнейшем он редко оставался в одиночестве - дед или кто-то из домочадцев обязательно брали его с собой - получалось, что пернатый Граф был при всех разговорах, которые велись в доме Семейки Рыжих. Он быстро схватывал слова,  фразы. Потом «выдавал их на гора», как говорят шахтёры, то есть, произносил их, когда от него никаких слов и не ждали. Не всегда получалось к месту. Но это не важно. Графу  самому нравилось обучаться чужому для него языку. А потому он очень старался.

     Например, один из младших мальчишек Горошин часто произносил: «Я сам!». Хотят помочь ему надеть ботинки, он отводит руку: «Я сам!». Пытается из кубиков соорудить башню, не получается, весь строительный материал  падает, но ребёнок строго смотрит на того, кто поднимает кубики: «Я сам!». Попугай послушал, послушал и тоже стал говорить в нужный момент: «Я сам!», чем вызвал заслуженное уважение.   
      Очень любили сюрпризы все Горошины. Бабушка-Почтенная Горошина о своих внуках и внучках говорила: «Их хлебом не корми, дай только посмеяться». Обучали русскому языку попугая, конечно, прежде всего, смеха ради. Всем хотелось проверить свои способности дрессировщика, узнать, сколько же слов может запомнить и произнести Граф. Даже завели специальный кондуит, в который записывали легко усвоенные попугаем слова, и те, которые он, по каким-то непонятным причинам, произнести не мог; ставили ему оценки и дарили вкусные подарки, если он делал успехи. «Нашли себе забаву», - говорила Сударыня Горошина.

     Но как-то ей пришлось воспользоваться услугами Графа. Вы понимаете, что все Горошины имели свои дела, и утром  разбегались (вернее сказать: укатывались) кто куда: одни – в учебные заведения, другие – на работу; кто-то в магазин, а кто-то – в прачечную…
    Итак, все убежали. В доме остались мама, Горошинка-Курносый Носик и Граф. Попугай сидел в клетке и прихорашивался: время от времени опуская клюв в стаканчик с водой, он чистил своё роскошное оперение; Горошинка находилась в манеже. Почти всю стену комнаты занимал экран космовизора; шли мультфильмы.
     В Семейке Рыжих все любили смотреть космомультфильмы. Не мог отказать себе в таком удовольствии и попугай ара. Может, потому что он отвлекался от наведения красоты и чистоты в своих перьях, смоченные водой из стаканчика, они торчали во все стороны, и напоминали причёску хиппи.
    Даём разъяснение: в некотором царстве в некотором государстве много лет назад появилась суперэкстравагантная молодёжь. Она нарочно не мылась, не причёсывалась, кочевала, а потому жила и спала, где придётся, придумывала себе украшения и одежду серо-буро-малинового цвета и невообразимого покроя, когда нельзя было разобрать то ли зипунчик на юноше (или девушке), то ли накидка испанского пастуха - пончо.
     Вы не знаете, что такое пончо? Представьте себе одеяло или плед с такой дыркой в центре, чтобы пролезла голова. Надеваете и красуетесь: просто; не обременительно для любой фигуры, поскольку нет ни пуговиц, ни поясков; тепло. «Тепло и мухи не кусают», - так мог бы охарактеризовать достоинства пончо один из Горошин мальчишек, остряк, на всех и вся способный придумать эпиграммы. В семье ему дали прозвище «Козьма Прутков»
      Всем эта новомолодёжь в корне отличалась от своих «нормальных» сверстников. Её и назвали «хиппи». Интересно отметить, что очень быстро мода хиппи, как стиль жизни, философии и поведения, распространилась по всей планете Земля, как распространяется инфекция, допустим, грипп.
     Так вот оперение Графа в тот момент напоминало причёску хиппи. Но он этого не знал, так как не смотрелся в зеркало.
     Обязательно что-то не получается, если делаешь два дела сразу, потому что внимание раздваивается.
      Историки докопались до некоторых удивительных способностях римского политика, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона (жил задолго до Гороховой эры): он мог одновременно диктовать  секретарю статью, пить чай, вести беседу с кем-то, писать письмо…
        Увы, Граф – не Цицерон. В басне русского писателя Ивана Крылова «Орёл и куры» есть такое сравнение:
        - Орлам случается и ниже кур спускаться,
           Но курам никогда до облак не подняться.
      Нет, нет, мы не будем сравнивать  нашего героя- попугая с курицей. Если бы он это заподозрил, то сурово бы пощёлкал клювом.
         
     Итак, Сударыне Горошине надо было срочно выйти из дома и что-то сорвать в огороде.
      - Граф, - сказала Сударыня Горошина попугаю, - присмотрите за нашей принцессой. Я выйду на пять минут.
      Понял попугай поручение хозяйки дома или нет, трудно сказать. Но, наверное, всё же понял, так как перестал чистить перья, поглядывать в космовизор, а сосредоточил всё своё внимание на манеже. Горошинка-Курносый Носик перебирала  игрушки. Всё было тихо и мирно.
     «Подумаешь, задача: за девчонкой присмотреть, - думал Граф. – Я и не такие ребусы решал».

     Не знаем, как ведут себя детишки- попугайчики, когда уходит их мама. Зато сейчас вы узнаете, как повела себя девочка Горошинка.
    Как только за её мамой закрылась дверь, Горошинка-Курносый Носик поднялась на ножки и…заплакала. Попугай всполошился:  «Что делать? Ребёнок плачет, а что я могу? Я же в клетке. И сколько я не буду кричать: «Сезам, откройся!», дверца клетки не откроется».
     Единственное, что мог сделать Граф, - говорить. И он сказал:
     - Нюня! Нюня! Н-ю-ю-н-н-я!
     Девочка расплакалась ещё пуще. «И что я такого обидного сказал? – размышлял Граф. – Нюня, плакса. Разве это неправда? Стоит в манеже и ревёт! Да, никто не любит слушать  правду!».

    Но попугаю было жалко плачущую девочку. И он попытался использовать свой словарик, чтобы её успокоить.
     - Гули-гули! – громко выкрикивал Граф и важно ходил в клетке. – Гули-гули-гули! Р-р-о-занчик! Кусю-мусю! Кус-с-сю-мусю! Гули-гули-гули!
      Вдруг попугай остановился, наклонил голову вправо и посмотрел внимательно на ребёнка, потом наклонил голову влево, ещё выразительнее посмотрел. Нам даже кажется, что он втянул воздух в ноздри (интересно, а у попугаев есть ноздри?), как это делают собаки, принюхиваясь.
       Наконец, Граф всё понял:
    - Памперс! – кричал он так громко, как мог, и с надеждой посматривал на дверь. – Памперс!

     Сударыня Горошина отсутствовала, может, даже не пять минут, а всего три. Просто, если что-то случается непредвиденное, то время очень растягивается, как резинка. Когда она открыла дверь и  попугай её увидел, он буквально заголосил:
    - Пампер-р-р-с! Амбр-р-р-е!
    Мама от души посмеялась:
    - Подумаешь, амбре! Со всяким такое может случиться. А у вас, любезный, что ли не амбре? У деда спросите, он чистит вашу клетку.
    Граф решил, что его ругают, нахохлился, устроился в уголке клетки.
   - Вы обиделись? – спросила Сударыня Горошина. – Не обижайтесь. Вы славно поработали няней. Пернатая няня! Как это интересно, надо будет всем рассказать. Граф, услуга за услугу: я открою клетку, и вы погуляете, косточки разомнёте.

    К вечеру начала собираться вся Семейка Рыжих. Первым пришёл Сударь Горох. Он поцеловал руку Сударыне Горошине (глава семьи это делал всегда, уходя из дома и возвращаясь; в некоторых странах есть такой ритуал прощания и приветствия) и спросил:
    - Ну-с, любезный друг, рассказывайте, какие у вас новости?
    - Всё спокойно, - ответила Сударыня Горошина. Но вид у неё был такой таинственный, что Сударь Горох не поверил, что «всё спокойно». Он встревожился:
    - Что-нибудь случилось? Говорите, не томите.
     К этому моменту вернулась бабушка. Она услышала последние слова Сударя Гороха и тоже всполошилась:
    - У меня душа ушла в пятки. Рассказывай! Кто-то заболел?
     Когда Сударыня Горошина увидела, что почти вся семья в сборе, она рассмеялась и сказала:
     - Простите меня, что я заставила вас поволноваться, просто мне хотелось, чтобы все услышали о подвиге нашего Графа. Иначе мне бы пришлось рассказывать эту историю много раз. - И Сударыня Горошина со всеми подробностями, а иногда даже что-то прибавляя от себя, описала, как попугай исполнял роль няни.

     Потом птице воздали должное за его работу няней.
    - Граф, вы просто кладезь талантов. Всякий может позавидовать.
    - Давайте ещё раз как-нибудь повторим это событие и снимем видеофильм или видеоклип, - предложил юноша Горох, который до того любил снимать всё подряд, что  миниатюрная видеокамера лежала на его постели, даже, когда он спал. «Чтобы всегда была под рукой», - так он отметал все насмешки.
      За любовь к кино его в семье называли «Юный Эйзенштейн».
    Никто не возражал… кроме Графа. Пока шёл этот весёлый разговор, он чистил перья и не вмешивался. Когда же заговорили о кино, птица прекратила это гигиеническое занятие, встряхнулась всем телом. Перья поднялись, и попугай стал больше в два раза. Просто великан! После этого «великан» выдал своё возражение:
    - Амба!
    Его не поняли:
    - Амба - да или амба - нет? – спросил «Козьма Прутков».
   - Амба – это всегда « нет», капут, -  пояснил брат постарше.
    - Не хочет сниматься в кино? – удивилась Горошина, она же «Принцесса Йогина», – удивительная скромность. Все мечтают сниматься в кино. И я. Тогда сделайте меня героиней видеоклипа.
    - Но ты же не птица. У тебя нет перьев, - сказал «Юный Эйзенштейн». – Весь прикол в том, что няней был попугай. В кино нужен эксклюзив, неожиданность, эксперимент…Я не прочь и тебя снимать, но нужен интересный сюжет, поворот какого-то события на сто восемьдесят или даже на триста шестьдесят градусов. Если говорить о тех, кто, как ты, занимаются йогой, то я буду снимать тебя, если ты научишься, допустим, расчёсываться пальцами ног…
     В комнате пронеслось весёлое: шу-шу-шу-шу… Горошины смеялись.

    А Граф грустил, всё посматривал на дверь – Маршала  в комнате не было.
    Вы слышали, как подвывает собака, если дома нет того, к кому она прикипела  душой, кого выделяет среди всех остальных, кому будет предана до конца жизни? В доме она не одна, её накормили и приласкали, а она всё равно скулит. Или такой пример. Кошка лежит на диване и дремлет. Но это вам кажется, что она дремлет. Она просто прикрыла глаза (может, так быстрее проходит время ожидания?) и слушает. Где-то хлопают двери, раздаются голоса. Она лежит. Но внезапно кошка поднимается и идёт к двери. А через несколько секунд в дверь звонят, или щёлкает ключ. Как она узнала, что к двери подошёл именно тот, кого она ждала? По запаху? По шагам, которые, кроме неё, никто не мог слышать? Подсказала интуиция? Твёрдо на эти вопросы пока наука ответить не может. Но такие факты существуют.
    Все живые существа знают, что такое любовь. Все тоскуют, независимо от того, перья у них, шерсть, колючки, панцирь или  кожа без подобной «одежды».

    И когда, наконец, Граф увидел Маршала – дверь была прозрачной, он громко закричал:
    - Сколько лет, сколько зим! Рыцарь! Солдат! Герой! Здр-р-р-расьте вам!
    Он кричал так громко, что всполошилась вся живность, которая обитала в доме. Волнистые попугайчики  умолкли; морская свинка спряталась в яркую шапку, служившую ей личным домом; черепаха и черепашата втянули головы под панцири; ежи свернулись калачиком и спрятали на всякий случай мордочки под колючки. Только кошка Манюня сохраняла чувство собственного достоинства – спокойно вылизывала  хвост.
    - Что  это вы, Граф, наделили меня такими титулами? – спросил дедушка, -  неспроста. Рассказывайте, рассказывайте…
    Когда Маршал выслушал историю, которую теперь дополняли разными подробностями уже те, кто не мог быть её свидетелем, он погладил попугая по крыльям, как по плечам, и с чувством сказал:
   - Граф, я всегда в вас верил, и не ошибся. Сейчас я был у друга – он переводчик, хорошо знает поэзию Индии. Он мне подарил книгу об индийском поэте Бхартрихари.
Послушайте, что он писал о помощи другим: «Солнце раскрывает лепестки лотоса,\\ Месяц заставляет раскрываться хороводы белых лилий, \\ туча, даже непрошенная, изливает воду – добродетельные считают своим долгом помогать другим».
   
    Вы не поверили, что попугай ара может быть няней? А что вы скажете, когда узнаете, что в одном американском штате как-то именно говорящему попугаю вручили… «Медаль за спасение человека» или что-то в этом роде?
     А случай был такой. Попугайчик жил у женщины, которая работала няней в одной семье – присматривала за маленькой девочкой. Попугая хозяйка всегда брала с собой. Однажды она дала девочке какую-то еду и вышла из комнаты. Девочка неожиданно подавилась. Когда она стала задыхаться, птица стала громко кричать: «Мама, бэби! Мама, бэби!». Женщина услышала тревожный крик, прибежала. Ребёнка спасли. А попугай получил награду за находчивость.
    Пока растут дети, с ними случаются разные казусы. А когда они вырастают, как выросла, в конце концов, Горошинка-Курносый Носик, историй в их жизни бывает не меньше. О некоторых из них мы и расскажем дальше.    
 
                ч