Семейная тайна

Дмитрий Гендин
1.


Пахом Пахомович не был развратником. Он педантично чтил мораль. В патриархальной нравственности он воспитывал своих сыновей: Мишу и Олегу. Олегу было уже 27, и он жил в отдельной кватире. Миша вот-вот закончил курсы барменов, а потом поехал поступать учиться в Москву. Он хотел быть физиком. Так дома одни остались Пахом Пахомович и Дарья Олеговна Спицины.

Миша поступил, заселился в общежитие с Костей Прудиным, набожным и убеждённым православным христианином, который повесил в комнате большую рукописную икону со св. Пантелеимоном на ней. Телевизора не было, радио - тоже.

 Прудин был с Курска, Спицин тоже. Земляки. Костя любил рассказывать в подробностях про знаменитое танковое сражение. Он бы поступал на исторический, но родители из меркантильных соображений хотели сделать его технарём.

Друзья вместе решали задачи. Оба увлекались философией времени. Можно ли разделить время на дискретные участки, можно ли вообще измерять время? Можно ли его повернуть вспять? Что такое черные дыры, антиматерия?

Миша часто думал о своей любимой, которая осталась в Курске. Он её любил, но не знал о её взаимности ровным счётом ничего. Он хотел сделать великое научное открытие, чтобы прославиться, и чтобы наградой ему была любовь этой девушки - Наташи. Он уехал, так ничего не сказав, сочиняя формулы поцелуя и речь на вручении ему в будущем Нобелевской премии. Мнительность затмила реальные чувства. Учёба текла медленно. С каждым новым семестром всё скучнее. Миша писал для Наташи стихи, но не отправлял их. А самое интересное то, что Наташа носила фамилию Прудиной, т.е. считалась сестрой Кости.
 - Как думаешь, полюбит она меня? - спросил Миша Костю.
 - Всё в руках Божьих. Но я бы хотел видеть тебя шуриным.

В университете странная у них была комната: православная икона и постер с Кирой Найтли, обнажившей грудь и так похожей на Наташу, особенно нижней челюстью и подбородком. Икона и постер: победила толерантность.
С девушками из университета они не знакомились. Костя готовился в Московскую Духовную Академию, Миша был верен Наташе.
А что Наташа? Она поступила на биолога-генетика в Курске. Училась прилежнее, чем Костя и Миша вместе взятые, - на одни "пятёрки" (только по философии "4").

На лето Миша и Костя возвращались в Курск. Оба были  рады снова  увидеть Наташу. Миша знал её со школы, они втроём ездили поступать в Москву, но Наташа не поступила. Миша тогда, успокаивая её, поцеловал Наташу в щёку, чему она не придала никакого значения. Наташа с каждым летом всё хорошела. Она округлялась, волосы закручивались, она становилась мудрее в делах любви. Не поддаётся исчислению то количество несчастных парней, которых она отшила. Она не хотела быть конвейером для удовольствий. Что-то похожее было в лицах Наташи и Миши. Это, как правило, залог крепкой пары. Но тайна их схожести таилась в науке, которую изучала Наташа.

2.

Пахом Пахомович не был развратником. Но двадцать примерно лет назад он изменил жене на курорте в Туапсе. Изменил с другой отдыхающей. Дарья Олеговна куда-то отлучилась, а муж Прудиной поехал на какую-то экскурсию, когда у жены его разболелась голова. Пахом угостил Марину Дмитриевну вином "Изабелла", выращенным недалеко от отеля. Она захмелела и сама полезла к нему целоваться. Ей хотелось разбавить скуку, которую навевал здесь муж, не видевший морской романтики, постоянно подсчитывающий расходы. Она хотела бежать от него по волнам. Хотела, чтобы её похитили пираты. Пахом Пахомович, провожая её из своего номера, полный ядовитого сладострастия, думал про себя: "Нет, это не измена: так, письками потёрлись..." Муж Прудин ничего не заметил и подарил ей этой ночью вторую порцию секса. Дарья Олеговна кое о чём начинала догадываться. Она видела мужа, который в чём-то себя винил, что ему за что-то совестно, за  что она и представить себе не могла, так она ему доверяла. Спицин и Прудина имели ещё одно рандеву в Курске, уже не такое страстное, виноватое, последнее. Они поклялись никогда о том, что сучилось не рассказывать.

Так что Пахом Пахомович всё-таки был развратником. И за это ему воздалось.

3. 

Июль. Миша Спицын провожал Наташу Прудину с дискотеки, где танцевали в основном под рок, а медленных танцев не было. Они шли через сквер. Одну бы идти в такое время (19:43, зимою) по скверу никто бы Наташе не позволил. Спицын был сдержан. Наташа наоборот хотела его развеселить. Она взобралась на памятник-танк и начала и его заманивать залезть на боевую когда-то машину. Когда он залез, она начала горланить: "Два танкиста, два весёлых друга - экипаж машины боевой". Как ей удаётся быть такой весёлой без алкоголя? Может, она начала пьянеть от любви в Мише. Там на танке они впервые поцеловались, слегка покусав губы друг дружки. "Ты учись скорее, ищи работу, и мы поженимся!" Неужели это она сама говорит?! Да, да! Просто окончить хорошо ВУЗ и без всяких Нобелевских премий она будет с ним. Он был счастлив, как первый весенний одуванчик. Дурманила сирень и черёмуха.

Костя увещевал Мишу: "Ты с моей сестрой до свадьбы ни-ни! Это блуд и нарушение заповеди Божьей. Зато брак - это благодать, но тоже послушание перед Богом. Брак - это работа. Вам с Натали ещё притирка нужна. Не торопитесь, доучитесь, а потом венчайтесь, чтоб всё по порядку было". Миша и сам всё это понимал. Понимал, что придётся много работать, много зарабатывать для будущих детей. Поэтому он выбрал специализацию на электромагнитных волнах, хотел работать в мобильной связи, сейчас это перспективно. Костя всё более увлекался философией и готовил себя в монахи.

Родителям Миши не нравилось, что он "гуляет" с Наташей Прудиной. Хоть они и дружили семьями, и такой брак был бы как раз, но, по-мнению Пахома, дети их ещё молоды слишком для брака. Вот лет этак в 30 будет в самый раз. "А пока терпите и укрепляйте свою любовь"...

На свадьбе Олега Спицина букет невесты поймала Наташа Прудина. Родители Миши сочли это случайностью и недоумевали. Прудины тоже не были в восторге от такого подарка судьбы. Особенно Марина Дмитриевна.
На этом празднестве состоялся короткий разговор Пахома и Марины, где они сошлись в опасении и решили всячески мешать роману Наташи и Миши.

4.

Пахом Пахомович и Марина Дмитриевна кое о чём догадывались. Всё дело в том, что Наташа могла быть их общей дочерью, а могла быть от Прудина. У Наташи с детства было больное сердце, поэтому мать легко уговорила взять анализ крови. Так и есть! Она - дочь Пахома. Миша - её брат по отцу.

Свою ошибку Пахом Пахомович и Марина Дмитриевна решили исправлять на детях. "У твоего Миши в Москве было куча девок, а ты глупо хранила ему верность"."Твоя Натали всей округе дарила свою любовь". Девушка и парень видели ложь, но не понимали её значения, продолжая встречаться, и тихо, и явно. Они мнили себя Ромео и Джульеттой, вот чего добились родители. Отец Прудин и Дарья Олеговна не понимали этого конфликта: "Да пусть гуляют, пусть женятся молодые". Даже квартиру им уже нашли. И деньги на свадьбу в обоих семьях были. НЕТ! - Категорично и в один голос говорили Пахом Пахомович и Марина Дмитриевна.

Дети бежали. Решили зимою (так дешевле) ехать на поезде в Москву, там Мишины и Костины знакомые. Авось кто приютит. Родители быстро нашли беглецов, но заставить их вернуться уже было невозможно. Любовники плавно приближались к инцесту. К инцесту в законном браке, а то что он законный у любовников не было никакого сомнения. Они решили не приглашать родителей.

Свадьба была тихая, скромная, как и сама любовь Миши и Наташи. ЗАГС потом Церковь. К паспортам не привяжешься. Жили они у Костиного друга Дмитрия в одном из спальных районов Москвы. А через год у них родился сын Глеб.

Но Глеб на всю жизнь был поражен болезнью Дауна. Из всех звуков, которые он знал, было: "Ы-ы-ы", а из жестов - жест указательного пальца. Его болезнь сильно изматывала. Он рвал на себе рубахи, кричал, бил в стены, бесновался, и так на протяжении уже 20 лет. Родители сдали его в подмосковный интернат и каждую неделю навещали. Костя целыми днями молился о выздоровлении племянника. "Это за грехи предков. Его недуг очищает души дедов и прадедов". Только этого утешения для Миши и Наташи было мало. Они так и не поняли, отчего всё это. Они же не пили и не курили...

Пахом Пахомович - настоящий развратник.

16 июня 2011 года