как мало мне для счастья надо

Лина Наркинская -Старикова
                Как мало мне для счастья надо…
  Серые будни протекали однообразно. Работа – дом, дом – работа. Сегодняшний день ничем не отличался для нее от всех предыдущих. Алла, как обычно, встала в семь утра и стала собираться на работу. Мужу она дала поспать подольше на целых десять минут. А когда он встал, началось…
-Сегодня я буду поздно, - Алла уже докрашивала губы перед зеркалом в прихожей.
-А ты всегда бываешь поздно! – огрызнулся Сережа. – Сколько еще я буду дома готовить?
-А когда мне этим прикажешь заниматься? Глубокой ночью?
-Я же успеваю все после работы! – Сережа с всклокоченными после сна волосами выскочил из кухни, где жарил яичницу.
-Да, но ты приходишь домой в девять часов вечера, а я – в одиннадцать!
-Если работа мешает семье, нужно ее сменить! – философски выдал муж и скрылся за дверью ванной комнаты.
-Я что, по – твоему, по собственному желанию вкалываю на трех работах?!  - Алла взорвалась. Распахнув рывком дверь в ванную, мешавшую супружеской беседе, она продолжила: - Мне, наверное, просто скучно жить!
-Я тоже на двух пашу! – рявкнул Сережа, прекратив бриться. – И не жалуюсь, между прочим!
-Ты не жалуешься?!
-Чего ты завелась? – муж сбавил обороты и попытался выдавить жалкое подобие улыбки.
-Я скоро и ночевать тоже буду на работе! – Алла демонстративно хлопнула дверью.
-Ты хоть помнишь, какой сегодня день? – Сергей выглянул в коридор, окликнув жену уже на пороге квартиры.
-Вторник! – рявкнула она и стремительно вышла.
    На работу она опоздала. Электричку задержали, поэтому Алла не успела, как всегда, вскочить в заднюю дверь городского автобуса, идущего строго по расписанию. Девушка работала бухгалтером в нескольких компаниях, куда приходила только в период отчетов, но сейчас она спешила на основное место работы, где за опоздание ее могли лишить премии.
-Что случилось? – спросила Светлана, ее лучшая подруга и одновременно коллега, окинув взглядом запыхавшуюся Аллу, когда та влетела в офис.
-Да все как обычно, - отмахнулась она и с размаху уселась в собственное рабочее кресло. Кресло было на колесиках, поэтому, не выдержав такого обращения, оно решительно съехало со своего места, в результате чего Алла больно ударилась об угол стола.
-Ты решила от злости всю мебель переломать? – уточнила Светка, приподняв одну бровь.
-Отстань, а!
    Обе девушки одновременно замолчали и уставились в свои мониторы с бесконечными цифрами. Первая половина рабочего дня прошла практически в полном молчании, если не считать рабочих моментов, в которые девушки сверяли полученные в отчетах цифры.
-Все! Не могу больше! – Алла отодвинула от себя надоевшую клавиатуру. – Пойдем, выпьем кофе, - предложила она Светке, которая тоже уже терла уставшие от компьютера глаза.
-На первый этаж или в соседнее кафе? – подруга в нерешительности смотрела на свою сумочку.
-А пойдем сегодня в кафе, - вдруг махнула рукой Алла, - так хочется расслабиться!
-Ты собралась пить в середине рабочего дня?
-Нет, просто надоели до чертиков эти унылые офисные стены, - Алла буквально вскочила с места, схватив свой ридикюль. – Ну, ты идешь? – крикнула она Свете, проскальзывая в дверь. Подруга кивнула и с сумкой подмышкой вышла следом.
   Не смотря на такую строгость в отношении утренних опозданий, днем сотрудникам почему – то разрешалось свободно покидать свои рабочие места. «Очевидно, это тоже своеобразный способ поощрения, - высказала предположение Светка, когда однажды у девушек зашел разговор на данную тему. – И потом, они же точно знают, что ни единый наш сотрудник не уйдет с работы, не завершив начатое до конца, потому что именно за это нам и платят».
   Белый день за пределами душного офиса порадовал их весенним солнышком, которое припекало уже вовсю. На деревьях зеленела молодая листва, кое – где даже появились первые цветы. На улице дул теплый ветерок, разнося по округе запах молодой стриженой травы.
-Хорошо – то как! – Светка втянула носом воздух и расплылась в довольной улыбке. – Весной пахнет!
-Да, - уныло согласилась Алла.
-Ты чего, мать? – подруга шутливо толкнула девушку локтем в бок. – Радуйся: мир просыпается!
-А мне бы наоборот – поспать, - снова вздохнула Алла.
    Света пристально посмотрела на подавленную подругу и покачала головой.
 - Заходи, - она распахнула перед Аллой стеклянную дверь «Шоколадницы», - сейчас будем приводить тебя в порядок.
    Они заняли столик возле окна. Здесь можно было наблюдать за прохожими, которые суетливо проносились мимо, все время куда – то спеша.
-Вот, куда они все торопятся? – Светка отвлеклась от изучения меню и засмотрелась на оживленную улицу.
-А мы куда? – с философским видом ответила Алла.
-А мы сейчас никуда не спешим, - с нажимом выдала подруга, поворачиваясь лицом к собеседнице. – Ну, рассказывай!
-Что? – удивилась собеседница. – Ты все и так знаешь.
-Слушай, что с тобой происходит? – Светлана стала абсолютно серьезной. – Я тебя не узнаю! Где твой хваленый оптимизм?
-Кончился! – мрачно высказалась Алла, изучая меню. – Я буду клубнику со сливками, - она захлопнула перечень предложенных им блюд и покосилась в сторону стоявших у барной стойки официантов.
-Уже выбрали? – рядом со столиком девушек тут же материализовалась симпатичная девчушка лет двадцати с розовыми щечками и приклеенной профессиональной улыбкой на лице.
-Будьте добры, - Светка расплылась в ответной улыбке, - принесите нам, пожалуйста, две порции клубники со сливками, два порции фирменного мороженного и два «Спрайта».
-Одну минуту! – девчушка – официантка испарилась.
   В ответ на удивленный взгляд Аллы подруга сделал широкий жест: - Я угощаю!
-С чего вдруг? Нам прибавили зарплату, или ты решила пожертвовать своим походом в солярий? – с ехидством выдала Алла.
-Слушай, - Светка с видом заговорщика наклонилась поближе к подруге,- может, у тебя критические дни?
-Только закончились, - мрачно отрезала Алла.
-Тогда ты – беременна! – сделала логическое заключение Светлана.
-Отстань от меня, - Алла отмахнулась и повернула голову в сторону окна. – Все куда – то торопятся и не знают, что впереди – пустота! – высказалась она с философским видом.
-Подруга, ты мне не нравишься! - по лицу Светки можно было понять, что она обеспокоена теперь всерьез. – Может, объяснишь все – таки, что у тебя стряслось?
-Знаешь, - Алла посмотрела в глаза подруге, - я сегодня написала стихотворение…
-Ну, это не новость, - перебила ее Светка.
-Нет, не в этом дело, - отмахнулась девушка, - просто я написала его от мужского имени.
-Ну, ты даешь! – Светлана восхищенно хмыкнула. - И это вызвало у тебя такой шок?! – Алла хмуро промолчала. – Все ясно, - догадалась, наконец, подруга, - опять со своим Серегой поругалась? – девушка, молча, кивнула. – Что вы все время делите?
-Ничего, - буркнула Алла, отводя взгляд.
-Подожди! Сколько лет вы уже женаты? – Светка подняла глаза к потолку, старательно щурясь. Так она обычно пыталась что – нибудь вспомнить.
-Пятнадцать, - подсказала ей Алла, снова уставившись в окно.
     В этом момент к ним подскочила улыбчивая девушка – официантка с подносом в руках. Выставив заказанные блюда на стол, она поинтересовалась: - Что – нибудь еще?
-А можно это пока съесть? – неожиданно резко ответила Алла. Девчушка сделала большие глаза и часто заморгала, пытаясь переварить услышанное, а потом снова приклеила на лицо фирменную улыбку: - Я все поняла! Не буду Вам мешать!
-Она – то в чем виновата? – с укором в голосе спросила Светка, после того как официантка исчезла из вида.
-А никто ни в чем никогда не виноват! – взорвалась Алла. – Ни она в том, что лезет с дурацкими вопросами, ни я в том, что вкалываю на трех работах, ни моя дочь в том, что демонстрирует характер из – за переходного возраста! Никто!
-А Серега? – перебила поток жалоб Светка.
-А что Серега? – Алла изобразила удивление, потом, помолчав, добавила: - Он занят заработком денег и домом, а до меня ему нет никакого дела!
-Вот в чем проблема, - с умным видом выдала подруга, кивая головой. – Он перестал обращать на тебя внимание!
-Нет, ты понимаешь, - теперь Алла наклонилась поближе к Светке и доверительным шепотом сообщила: - Просто мы, как бы это выразить, как будто чужие друг другу люди. Мы говорим друг с другом, занимаемся любовью, иногда даже куда – нибудь выбираемся, но все это происходит как – то неправильно! Как будто в каком – то второсортном кино!
-Как роботы? – уточнила Светка.
-Скорее, как зомби, - печально выдохнула Алла. – Я люблю его, он любит меня, я это знаю, но эта дурацкая гонка за деньгами стирает все человеческое, понимаешь?
-Не очень, - покачала головой Светка. – Ты хочешь новых ощущений?
-Нет, - Алла откинулась на спинку своего стула, - я хочу, чтобы вернулись старые!
     Светка, молча, принялась ковырять маленькой ложкой свою клубнику со сливками. Алла же снова повернулась к окну, даже не притронувшись к еде.
-Аллусь, ну, поешь, - заканючила Светлана, косясь на подругу, - все еще образуется, вот увидишь!
-Света, - вздохнула ее собеседница, - мне уже тридцать пять лет, и если сейчас ничего не изменить, то это не измениться никогда! – она резко встала из – за стола и, ничего не объясняя, покинула кафе.
     Светлана не стала бежать вдогонку, понимая, что изменить именно она ничего не сможет, а, значит, и как – то помочь тоже. Минуту она пристально изучала стеклянную дверь, надеясь, что Алла вернется, а потом, вздохнув, продолжила поглощать клубнику со сливками.
     Алла вернулась в офисный кабинет и с ненавистью уставилась в монитор. Цифры, которые он демонстрировал, неожиданно стали ее очень сильно раздражать. Пытаясь от подступившей к горлу злости не разреветься, Алла решительно закрыла ненавистную машину шарфом, который еще с прошлой осени валялся у нее в столе. Когда она уже практически закончила занавешивать монитор, раздалась трель мобильного телефона.
-Алло, - она знала по прозвучавшей мелодии, что это звонит Сережа.
-Алла! – голос мужа звучал очень взволнованно. – Ты сможешь подъехать к Храму Христа Спасителя к восьми часам?
   Девушка напряглась. В дверь офиса просунулась Светка и сразу же стала оживленно жестикулировать, пытаясь выяснить, с кем идет разговор. Алла жестом приказала подруге притихнуть и произнесла в трубку: - Что случилось?
-Ты сможешь приехать к восьми часам? – с нажимом повторил свой вопрос Сергей.
-Конечно! – Алла покосилась на висящие на стене часы. – Но что случилось? – в голосе послышались нотки нарастающей паники.
-Потом объясню, - буркнул муж в трубку и отключился.
     Алла засуетилась, непрестанно косясь на часы. Она позвонила на другую работу и сообщила, что сегодня она прийти не сможет, не смотря на предложение по прибавке зарплаты и путевку в Египет, предложенную ей в качестве поощрения.
-Может, ты объяснишь мне, что происходит? – Светка гневно глянула на подругу.
-Сережа позвонил, мне нужно к восьми часам быть на набережной.
-Так сейчас только четыре, - удивилась подруга.
-Давай поработаем, а, у меня очень мало времени! – Алла сорвала шарф с монитора и с удвоенным рвением принялась стучать по клавиатуре. Светка хмыкнула и тоже принялась за работу.
    Через три часа Алла сорвалась с места, в дверях она задержалась лишь на секунду, бросив подруге: - Скажи, если шеф спросит, что я все сделала, а сдам ему завтра!
    Выскочив на улицу, она бегом понеслась в сторону метро. В голове от волнения шумело. Сердце грозило выскочить из груди. Время, как назло, тянулось мучительно медленно, и Алла готова была разреветься от неизвестности.
    Подъехала она даже раньше на двадцать минут от назначенного времени. Добежав до Храма Христа Спасителя, она с трудом отдышалась и стала ждать. В голове роились мысли, одна хуже другой. «Может, авария? Нет, она по времени не происходит. Проблемы на работе? Тогда почему мы встречаемся в Москве, а не у него в офисе? Кстати, а почему он не работе, он же утром туда собирался?»
    Не выдержав напряжение, Алла набрала номер дочери.
-Привет, солнышко, как дела? – стараясь не вызвать подозрений, она решила узнать все у ребенка.
-Нормально, читаю, - коротко и ясно пропищал детский голосок.
-Катенька, а ты покушала?
-Мамуль, уже два раза! – гордо отчиталась дочка.
-А папа где?
-Мам, на работе! Он же туда каждый день ходит!
-Я думала, вдруг он домой уже приехал, - протянула Алла, нервно вышагивая по мосту.
-Мам, а ты сама где? – хитрый голос дочери заставил ее улыбнуться.
-Я в Москве, мне по работе нужно было съездить.
-Ну, ладно, тогда – пока! – Катя отключилась.
    «Господи! Ну, где же он?» - Алла пристально всматривалась в поток снующих туда – сюда машин.
-Алла! – она резко обернулась, услышав родной до боли голос мужа. Сердце сразу ухнуло куда – то вниз. Сергей припарковал автомобиль метрах в двух у нее за спиной и теперь стоял рядом с машиной, разглядывая жену.
-Сережа! – девушка рванула к любимому, как будто увидела его впервые после долгой разлуки. – Что случилось?
-Садись! – муж распахнул перед ней дверцу старенького «Део».
    Алла уселась на переднее сидение и стала нетерпеливо ерзать. Сергей скрылся за крышкой багажника, затем подошел к водительскому месту и сел спиной к ней.
-Сережа! – нервы Аллы были уже на пределе.
    Муж повернулся, с трудом втискивая в машину огромный букет белых роз. Алла замерла от удивления.
-Это тебе, - он улыбнулся и поцеловал смутившуюся почему – то жену в нос. – Ты же, конечно, забыла, какой сегодня день.
-Вторник, - пролепетала Алла, вдыхая цветочный аромат, наполнивший сразу весь салон.
-Глупая, - выдохнул Сережа, - сегодня годовщина нашей с тобой свадьбы. – На глазах девушки заблестели слезы, которые она тут же попыталась сдержать. – Это тоже тебе, - муж протянул открытку, на которой сидели два мультяшных кота, мило прижавшись друг к другу, и смотрели на звездное небо. Она усмехнулась и прочитала на обороте:
                Как мало мне для счастья надо-
                Один лишь шанс мне только дай,
                И я, хоть путник и усталый,
                В твоей душе воздвигну рай!
                Я поселю там всех известных
                Крылатых ангелов земных,
                Я разведу там сад небесный
                С цветами дивной красоты,
                Сам рыцарем твоим я стану
                И подарю тебе весь мир!
                Ты улыбнулась? Как мне мало
                Для счастья нужно, мой кумир!
-Где взял? – по ее щекам текли слезы. Алла больше не пыталась их сдержать.
-Украл, - потупился муж, - нашел с утра в твоем блокноте и удивился, что ты написала стихи от мужского имени. А почему ты плачешь? – на его лице внезапно отразился испуг. – Ты обиделась, что я взял твои стихи? Ты же знаешь, - пробурчал он смущенно себе под нос, вытирая ладонью слезы с лица любимой женщины, - я ж не поэт, а так хотелось сделать тебе приятное! – он глупо улыбнулся, ожидая приговора, и добавил: - Я очень тебя люблю!
-Как мало мне для счастья надо… - повторила Алла строчку своего же стихотворения, зарывшись носом в цветы, а потом огляделась вокруг. Мир снова стал удивительным и разноцветным, и запах весны, который, наконец, смог пробиться в ее душу, вскружил окончательно девушке голову. Она сидела пьяная от переполняющего ее счастья. Ей казалось, что она – снова двадцатилетняя девушка, которой только что любимый мужчина сделал предложение руки и сердца.
    Алла ласково погладила мужа по щеке: - Я тоже тебя очень люблю! – Сережа просто расцвел от радости. – Боже мой, - выдохнула Алла, глядя в глаза мужу, - действительно, как мало мне нужно было для счастья!