разговор с раввином

Лина Наркинская -Старикова
                Разговор с раввином.
    Устав от бесконечных мытарств я пошел искать правду к своему народу прямо в синагогу.
-Доброе утро, ребе!
-Шалом алейхем!
-Алейхем шалом, ребе! Я таки пришел с Вами поговорить, и таки Вы меня будете слушать!
-А попроще нельзя?
-Давайте проще, я хочу с Вами поговорить о жизни.
-О чьей?
-О моей, ребе.
-Таки если просто поговорить… - Интерес в глазах служителя синагоги сразу погас. Раввин посмотрел в потолок и заглянул мне в глаза, одновременно умудряясь косить в сторону моего кошелька, выглядывавшего из кармана. – Завтра после восьми вечера у меня, может, будет, свободная минутка для тебя.
-Ребе, но мне нужно сейчас!
-Что такое «сейчас», когда мы будем говорить о вечном?!
    Сообразив, что переспорить раввина мне не удастся, я вздохнул и полез в карман за своим ежедневником, который в народе называют «склерозником».
-Вон туда, - раввин тут же кивком указал мне в противоположный угол синагоги.
-Что? – не понял я.
-Это так благородно, что ты думаешь о своем бедном народе в такую минуту…
    Намек был мне ясен. Я снова вздохнул и направился к скромной коробочке с надписью «благотворительная помощь», стоявшей в указанном углу. Сунув туда несколько мелких купюр, я вернулся к раввину, который терпеливо ждал меня на прежнем месте.
-Ребе…
-Я, - раввин перебил меня, - таки совершенно случайно вспомнил, что сегодня вечером у меня будет немного свободного времени.
-Ребе, но мне нужно сейчас!
-«Сейчас» - это мгновение! Сказал слово, и «сейчас» уже кончилось, - философски изрек раввин, снова косясь на мой значительно похудевший кошелек.
    Я тяжело вздохнул и опять направился к «благотворительной помощи».
-Теперь я таки вижу, что ты действительно нуждаешься в моих советах, - добрый раввин возник рядом с милой улыбкой на лице. – О чем ты хотел поговорить?
-О жизни.
-О жизни вообще, или у тебя что – то конкретное?
-Ребе, как мне заработать?
-Смотря на что…
-На еду!
-О, евреи всегда думают о еде! – возвел руки к небу раввин. – Но мало кто помнит, что она должна быть кошерной!
-Ребе, я просто хочу есть!
-Сходи в ресторан.
-Ребе, я только что отдал все деньги моему народу!
-И он это оценил?
-Кто?
-Народ.
-Да чихать мне на этот народ!
-Зачем ты тогда отдал все деньги? Оставил бы немного себе. Ты очень расточительный!
-Ребе, ну Вы же мне сами показали этот ящик для благотворительной помощи!
-Я просто показал тебе, что ты не одинок! Сюда все приходят поговорить за жизнь.
-Ребе, так что же мне делать?!
-Сейчас или вообще?
-Сейчас и вообще!
-Сейчас ты и так занят: ты говоришь со мной, а потом уже можешь воспользоваться советом.
-Каким?
-За которым пришел.
-Так Вы же мне ничего не сказали!
-Да? Тогда тебе надо к ЛОРу, мы с тобой уже полчаса говорим за жизнь, а ты ничего не слышишь!
-И это все?!
-Тебе надо больше?!
-Мне нужен совет…
-Какой?
-Желательно бесплатный!
-На какую тему?
-Как мне жить дальше, ребе?
-Все это время мы говорили с тобой, как тебе жить сейчас, я тебе дал уйму хороших советов, ты еще ни одним не воспользовался, а уже требуешь «дальше»?!
-Но Вы же сами сказали, что «сейчас» уже прошло!
-Боже, как быстро летит время!
-Так как заработать себе на жизнь?
-На твою?
-Да!
-На твою жизнь уже заработали твои мама с папой, когда ночью трудились над твоим будущим проектом!
-Так это они заработали только мою жизнь, а непосредственно на жизнь?
-А на … такая жизнь, на которую нужно работать?
  Я задумался над этими словами. Раввин тем временем ласково заглянул мне в глаза:
-Мне кажется, ты получил то, зачем приходил, - я просто не знал, что ему ответить. Служитель синагоги же смиренно повернулся и побрел вглубь. Сделав несколько шагов, раввин обернулся: - И, главное, никогда не забывай свой народ, он о тебе всегда помнит! И заходи почаще в синагогу, мы с тобой еще поболтаем!