Нравственный заряд принятия Иисуса Иосифом

Кайыр Жунусов
«… поэтому Иосиф называется сыном Иаковлевым по природе, а Илиевым - по Закону» – бл. Феофилакт.

Женщине обязаны мы рождением в человеке Его, скажете вы. Возможно при этом спросите, почему же родословная Его от обручника Иосифа?

В Священном Писании не найдёте родословной Марии по природе, по Закону же Она родственная Давиду. Поэтому по человечеству Своему, считаем мы, Христос рода Давидова, который был царь иудейский. Что в этом толковании значительного, спросите вы? Ответ поучительный может быть получен, если подумать о нравственном заряде принятия Иисуса Иосифом, когда он послушался голоса Ангела в сне пророческом.

Итак, нам сомнение от лукавого подскажет, что Мария могла быть обыкновенной жертвой разгульного времени Её поры, что во чреве она имела обыкновенное семя блуда (ох, если не по своей вине). Только так можно оправдать вопросы частые по воплощённому родословию человеческому Христа, Сына Божия. Хуже однако, если при таком сомнении родятся мудрствования о иных путях христианства, чем свидетельствует Святое Писание. Таковы, например, измышления о времени и месте появления Христа на свет.

Итак, не сомнением мы питаемся, но откровением Божиим. Трудно было правоверному Иосифу огласить Марию, поэтому он хотел сначала Её отпустить тайно. Но была бы Она тогда как и многие, которых мы теперь называем матерью-одиночкой. И дальше наше сознание современное подскажет, что путь Её был бы незавиден, бесславный. Но сила пророчества Ветхого Завета в том, что человек способен замысел Божий разгадать, если не полностью, то частью и очень важной для нашего выживания как человеков разумных.

Иосиф – великий человек, угадал, что пришла его пора привести пророчество в исполнение. Его религиозный опыт подсказал, что Бог желает от него подвига во спасение души. Только духовной силой Иосифа мы можем объяснить тот факт, что Иисус был оберегаем его заботами и воспитан славно так, что мы имеем перед собой путь Его, как образец возвышения души к Богу. И Иосиф провёл с Иисусом время, которое необходимо детям для воспитания в них личностных признаков в божественной полноте. Как это происходит с праведниками, мы хотим знать, чтобы иметь перед собой пример Закона.

Новая личность начинает воспитываться с той поры, когда получено о ней пророчество. Это значит, что мы должны обратить внимание на рождённого человека не в момент его зачатия, но раньше. Раньше того времени, которое сегодня в законе может быть принято, как появление нового живого человека в утробе матери. Это время – пора мечтаний человека живущего о продолжении рода, мечтаний о лучшей доли потомства, о радости или, как ёмко изображается в Святом Писании, о блаженстве. Блаженство подготавливается и Святым Преданием. Это важно, так как мало умеющих Святое Писание читать и понимать не мудрствуя лукаво.

Нравственный заряд принятия Иисуса Иосифом, таким образом, содержится не только в писаной истории, но и в устах наших, которые говорят нам о бережном отношении к зарождающейся жизни.

18.06.2011 06:57 Дубна