8 - 13 л. Глава 5. Дух сказочной страны и наказани

Светлана Гонсалвес
                Погоня Ехидны за Спящей королевой


Глава 5. Дух сказочной страны и наказание временем

     - Зачем ты здесь, Фиалка? Ещё слишком рано! Ты должна была придти завтра, после рассвета!
«О ужас! Она не в себе! Вот о чём недоговаривала бабушка!»
     - Мамочка, это я – Ксюша. Ты не помнишь меня?
Почувствовала, как по щекам потекли слёзы. Не смогла сдержаться. Красивая молодая женщина за железными прутьями ничего не ответила. Освещаемая сиянием светлячков, она была хорошо видна. Ксюша с жадностью всматривалась в родное лицо. «Я столько раз об этом мечтала и вот – я счастлива! Мамочка, я так сильно люблю тебя!»
Внимательно посмотрев на неё, мама прикусила нижнюю губу. Подумав мгновение, нежно произнесла:
     - Подойди ближе, дочь моя.

Шаг вперёд, без всяких сомнений. Мама сняла с шеи извивающуюся лиану и, что-то прошептав, оторвала один листочек. Тот тут же начал вытягиваться и расти, превратившись в отдельное плетёное ожерелье.
     - Надень это на шею,– мамины руки протянули удивлённой Ксюше подарок. – Так ты станешь невидимой и не осязаемой для всех, включая Ехидну. Но будь осторожнее, не задевай никого. Твои прикосновения будут чувствовать все. Это всё, чем я могу помочь тебе. Продержись до рассвета, пожалуйста. И ещё – если захочешь кушать или пить, то можешь съесть один листочек. Один в день, не больше.
Послушно склонив голову, Ксюша надела извивающуюся лиану себе на шею.

     - Мама, что происходит? Я ничего не понимаю.
     - Ты - Спящая королева!
     - Нет, ты путаешь. Я бы знала.
     - Ты вспомнишь всё завтра, после восхода солнца.
     - Почему завтра?
     - Таким было твоё заклинание. Это из-за пророчества.
     - Какое пророчество? О чём оно?
     - Я расскажу потом. Сейчас нет времени, скоро придёт Ехидна. Она каждый день приходит. У тебя появится шанс пробраться во дворец! Пройди через дверь, в которую она войдёт. Только сними обувь, иначе она тебя услышит. Держи свои туфли в руках и нигде не оставляй: пока ты к ним прикасаешься – они невидимые. В комнате за этой дверью есть винтовая лестница. Поднимись по ней. Твой поворот - третий направо. Запомни: третий направо! Коридор выведет тебя на первый этаж дворца в тронном зале. На третьем этаже найди спальню няни.
     - Няни? У меня была няня? – Ксюша послушно сняла кроссовки и прижала их к груди.
     - Не перебивай, а то я не успею... В её спальне стоит шкаф. За его задней стенкой находится потайная комната. Ты должна попасть именно туда. Для этого...

В соседней двери раздался скрежет поворачиваемого ключа. Мама вздрогнула и торопливо зашептала дальше:
     - Для этого тебе нужно зайти внутрь шкафа и нажать...
     - С кем ты тут разговариваешь?! – злой голос Ехидны прозвучал громко, не скрывая угрозы.
Ксюша медленно отступила, крепко сжимая кроссовки. Она еле успела уйти с пути буро-зелёной сущности – та подскочила к решётке, с любопытством заглядывая внутрь.
     - Ни с кем я не разговариваю, – мама держалась спокойно и достойно. – Я тренирую свои разговорные навыки. Вот, послушай: на дворе трава, на траве дрова! Попробуй, повтори. И чем быстрее, тем лучше.

     - Что за чушь ты несёшь? – Ехидна принюхалась и подозрительно огляделась. – Ты сегодня что-то слишком разговорчивая! С какой такой радости, а?
     - А чего ж мне грустить? Завтра последний день моего заточения. Ведь так? Тебе нет смысла держать меня здесь дольше – пророчество не сбылось. У тебя не получилось. На рассвете вернётся Спящая королева и всё встанет на свои места.
     - Не торопись радоваться... – Ехидна нахмурилась, поправив наполовину седые волосы. Она так и не смогла до конца восстановиться после посещения мира людей. – У неё нет колокольчика! Она не сможет пройти.
Раздался тихий смех мамы.
     - Смеёшься? Ты знаешь что-то, чего не знаю я? Спящая королева уже здесь? Это та девчонка, что вероломно пробралась сюда, да? Ты ведь уже знаешь об этом, не так ли?! - Ехидна кричала, плюясь во все стороны. – Скажи мне, откуда взялся новый проход? Каким заклинанием она его прятала? Как ты здесь выживаешь столько лет, не имея воды и пищи? Почему в книге заклинаний этому нет пояснений? Как вы это скрываете от меня? Почему я не могу отменить заклинание старения при посещении мира людей? Ну же, говори!

     - В книге заклинаний есть всё, Ехидна. Просто ты многое не видишь – ты же не королева!
     - Ты слишком часто мне об этом напоминаешь! И не называй меня Ехидной. Разве ты не помнишь моё имя?
     - Ты сама присвоила себе новое имя, дочь моя. Я в этом не виновата.
     - Неужели? А не напомнишь мне, мама, какая участь ждёт старших детей короля, которым угораздило родиться без крыльев?
Мама грустно вздохнула и печально произнесла:
     - Они должны покинуть сказочную страну и начать жизнь заново в мире людей.
     - В мире людей... - презрительный голос Ехидны источал ненависть. – Где нет заклинаний и, чтобы выжить, нужно постоянно и много работать! Где тело страдает от болезней и немощи!
     - Но детям короля там уготована счастливая судьба, полная любви и творчества.
     - Это всё оправдания, мама! Там умирают, не дожив даже до ста лет! Ты этого для меня хочешь?

    - Но ты умрёшь счастливой и возродишься здесь заново! Мы тебя не бросим! А там у тебя будет семья: любящий муж, талантливые дети. Ты будешь счастлива.
     - Откуда тебе знать? Почему ты так расхваливаешь ненавистный мне мир людей?
     - Потому что я – человек! Твой отец взял меня из мира людей и женился на мне почти триста лет назад.
Ехидна попятилась назад и прижала руки к животу, словно защищалась от жуткой боли. Подняв измученный взгляд, она тихо прошептала:
     - Но ведь это запрещено законом древнего духа. В книге заклинаний этому посвящена целая страница!
     - Да, твой отец так сильно меня полюбил, что нарушил этот закон. Поэтому дух сказочной страны долгое время не позволял родиться королеве.
     - Так значит, это ты виновата, что я родилась без крыльев? Это было наказанием?! Ты обрекла меня на ненависть и унижения!
     - Нет, я всегда любила тебя. Очень! Я...
     - Что толку мне от твоей любви, коль я не королева?! Ты, презренная, достойна только смерти!

     - Ты же знаешь - если я умру не своей смертью, книга заклинаний исчезнет и волшебство тоже. Сказочная страна станет такой же, как мир людей... – мама подошла к решётке и обхватила её руками. – Милая, пожалуйста, опомнись! Я никогда не желала тебе зла. Я всегда берегла тебя и любила.
     - И поэтому прятала от меня Спящую королеву? – Ехидна стояла насупившись, готовая к прыжку.
Мама гордо выпрямилась, расправила плечи и чётко произнесла:
     - Тебе пора уходить! Это бесполезный разговор.
Ксюша поняла, что эти слова обращены к ней и тихо вышла в приоткрытую дверь. Сзади раздались возмущённые крики Ехидны...

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/06/19/414

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/06/17/402