Финиш долгого марафона? Ольга Вяткина

Литклуб Листок
Начало прочтите здесь:http://www.proza.ru/2011/06/14/444


Вадик, лениво развалившись в шезлонге, сквозь темные очки придирчиво рассматривал девушек на пляже. Он знал, что выглядит на все сто – высокий, загорелый, мускулистый, без капли лишнего жира, прическа – по последней молодежной моде – вьющиеся темные волосы без единой сединки, короткие на висках, чуть удлинены сзади, очки от Армани, плавки тоже какие-то фирменные, в таких обычно выступают парни-модели и культуристы. А еще многие ему говорили, что он похож на знаменитого голливудского актера Мэла Гиббсона.

Женский контингент отдыхающих не без интереса на него поглядывал, несмотря на скромно притулившуюся в соседнем с ним шезлонге женщину, явно супругу. Она ничем особенным не выделялась – невысокого роста, с самой обычной фигуркой, белокурая, с короткой стрижкой и большими серыми глазами – вроде бы все у нее на месте, но глазу зацепиться не за что.

Внимание Вадика привлекла высокая брюнетка с длинными волосами, не менее длинными ногами и всеми остальными внешними атрибутами моделей. Она была одна и явно скучала. Вадик сделал внутреннюю стойку, как хорошая охотничья собака, почуявшая рядом дичь, и начал быстро соображать, как познакомиться с этой Феминой поближе. Увидев, что она встала и медленной походкой двинулась в сторону пляжного кафе, он сказал жене, что идет в бар за сигаретами, предупредительно спросив ее, принести ли ей сок, и, играя мускулами, направился к цели.

Заметив у стойки бара искомый объект, Вадик улыбнулся своей самой ослепительной улыбкой, показав два ряда великолепных белоснежных зубов, и хорошо поставленным глубоким голосом с нотками интимности сказал что-то вроде: «Чем же можно угостить такую красавицу в столь убогом заведении?» Девушка, оценив с одного взгляда его достоинства и решив про себя не упускать возможность перспективного знакомства, смущенно ответила, что хотела всего лишь выпить коктейль с любимым мартини. Позволив Вадику заплатить за коктейль, она не отказалась и дать свой номер телефона. Все - цель достигнута! Как, впрочем, и в 99 процентах таких случаев. Купив сок и сигареты, Вадик вернулся к жене, предвкушая продолжение знакомства с Феминой.

Вадик «кадрил» девушек исключительно из спортивного интереса. Он никоим образом не хотел их обижать, причинять боль. Он ничего им не обещал, замуж не звал и в вечной любви не клялся. На его взгляд, он вел себя очень даже порядочно. Соответственно, он рассчитывал примерно на такое же отношение со стороны девушек и искренне удивлялся, если вдруг девушка после нескольких вполне приятных, как он считал, ни к чему не обязывающих свиданий, начинала претендовать на что-то серьезное. Вадик любил лишь сам процесс знакомства и завоевания девушки, а отнюдь не разговоры по душам или какую-то помощь. Для этого у него была жена, а любил Вадик по-настоящему только самого себя.

Случались в его «донжуанской» биографии и осечки, о которых он вспоминал с дрожью в коленях. Однажды, подкатив в кафе к вроде бы стандартной с виду блондинке со своей обычной фразой для знакомства, он буквально остолбенел и потерял дар речи, когда она, наклонившись к его уху, тихо, но четко, сказала: «Застегни ширинку. Закрой рот. Этот фрукт тебе не по зубам.» Такого позора Вадик еще никогда не испытывал и был совершенно не готов. Целых два месяца он потом со страхом шарахался от красивых блондинок.

Еще один случай заставил его пережить неожиданное потрясение. Предложив подвезти одиноко стоявшую на автобусной остановке совсем юную, симпатичную девушку и уже картинно распахнув перед ней дверцу своего авто, он услышал насмешливые слова: «Дяденька, у меня нет с собой виагры, а без нее ты не потянешь.» Как ошпаренный, газанул Вадик от этой остановки. Он был уверен в своей безупречно молодой внешности, и вдруг эта малолетка назвала его «дяденькой»…

Это было так страшно, что Вадик долго, закрывшись в ванной, разглядывал себя в зеркале, ища признаки старения. Больше к юным девушкам он старался близко не подходить. Зачем рисковать, если сколько угодно тех, кому далеко за 20, у них и опыт, и внешность еще ничего – перед друзьями «писануться» не стыдно.

«Жизнь прекрасна и удивительна, и надо прожить ее так, чтобы потом ни о чем не жалеть!» - любил он говорить завидующим ему дружкам. Некоторое неудобство доставляла только необходимость скрывать признаки своих похождений от жены. Ведь он ее очень уважает… и боится. В каком идеальном порядке она содержит дом, готовит его любимые блюда, тщательно  следит за его немаленьким гардеробом. Такую днем с огнем не сыщешь. Когда ему плохо, неприятности на работе, она сочувственно выслушает, а то и даст ценный совет, как поступить. Верная подруга, умница, каких поискать, настоящая хранительница семейного очага - редкое сокровище.  А для острых ощущений он всегда найдет себе девушку на короткое время.

Благо, что в них – ярких, пустых игрушках-безделушках, бабочках-стрекозках нет недостатка, и бросать их можно быстро, без всякого объяснения. Лишь жену терять нельзя! Кто еще будет его так любить и обеспечивать комфортом? Не эти же одноразовые штучки.

Только вот в последний раз, когда он познакомился с очередной девушкой, градус остроты ощущений как-то понизился, и впервые мелькнула мысль, что все они одинаковые и каждый раз повторяется одно и то же. А это уже смазало всю яркость и новизну впечатлений, которую он всегда искал. И сейчас, лежа в шезлонге, он надеялся, что новая брюнетка сумеет зажечь его и вызовет фейерверк эмоций.

«А ты в этом уверен?» - тихо спросил его какой-то незнакомый голос внутри. Под ложечкой появился противный холодок... Перед глазами промелькнули лица девушек, которые у него были - вроде бы и разные, но все-таки странно похожие. И вдруг Вадик ощутил какую-то усталость и еще… еще - скуку. Да, да, именно скуку от этого однообразия, казавшегося разнообразием. И враз расхотелось встречаться с новой брюнеткой, тратить силы на ухаживания, изображать из себя супермена. Посмотрев на безмятежно лежащую рядом жену, он ощутил такой покой на душе… А переодеваясь позже в пляжной кабинке, он выбросил в урну комочек бумаги с номером телефона брюнетки.