Рождение индиго

Владимирми Фадеев
               
               
               

        Вы никогда не задумывались над тем, что мысли делятся на чужие и собственные? Чужие составляют большинство. Они доступны, как воздух. Мы воспринимаем их в разговоре, при чтении, при просмотре телепередач. Если бы был изобретен специальный рентгеновский аппарат, то мы увидели бы собственный мозг, утыканный чужими мыслями, как ежик иголками.
        Мысль – это нечто такое, что нельзя  ни увидеть, ни потрогать. В то же время  каждая из них  разнообразно влияет на повседневную жизнь. Мысли бывают веселые, радостные, счастливые, неожиданные, грустные, мрачные, дикие, глупые, порой гениальные, иногда прозорливые, случаются и преступные.
       От чужих мыслей можно легко отмахнуться, не принимать их всерьез или просто послать подальше. Это при критическом отношении к «чужакам». Но в жизни большинство людей руководствуется именно чужими мыслями и так привыкают к этому, что считают их своими.
       Иное дело собственные мысли, они не приходят со стороны, они рождаются. Рождаются с большими потугами, как дети. Так в моей любимой голове нежданно родилась одна странная мысль. И сидит там, как наглый червяк в яблоке. Да не просто сидит, а все точит и точит, сверлит мозги,  что-то хочет найти, как геологи в недрах земли. И все спрашивает об одном и том же:
      -Скажите, человек умный?
      -Что за дурацкий вопрос! Конечно - умный,- сигнализируют ей   извилины мозга.- Посмотри вокруг: в небе - самолеты и вертолеты, ракеты, на морях – корабли и подводные лодки, гигантские теплоходы,  на земле – быстроходные автомашины и железнодорожные поезда, в космосе - межпланетные  станции. Дурак всего этого не придумает. Гениальные  люди двигают технический прогресс. А другие, не менее гениальные, добывают из земли руду, варят металл для этих машин, качают из скважин нефть и газ…
       Я уже подумал, что мысль получила исчерпывающий ответ и успокоилась. Но вскоре она начала  снова задавать вопросы, не соглашаться с извилинами и даже упрекать их в однобокости ответов.
        - Если все это сложить вместе,  то получится гора выше Эвереста. Но проходит некоторое время и горы машин и технических сооружений превращаются в металлолом, в руины. Приходится все это снова переплавлять, расчищать, восстанавливать. И так из века в век одно и то же, но только каждый раз еще в больших количествах. Разумно ли это? – сердилась мысль.
     -А по-моему, это и ежу понятно. Ведь людей становится все больше. На всей планете насчитывается уже около  10 миллиардов человек. Значит, нужно добывать еще больше полезных ископаемых, больше строить наземного, водного и воздушного транспорта, больше вырабатывать электроэнергии. Для укрепления экономики государства  днем и ночью вынуждены работать заводы, шахты, нефтяные промыслы, металлургическое производство, - мозг старался раъяснять все это просто и доходчиво, как наивному пятикласснику.
         Воображаемый пятиклассник оказался не таким уж наивным. Продолжая обмен мнениями на первоначально  заданную тему, тот червячок опять  заработал челюстями, вгрызаясь в серое вещество черепа, заполненного старым хламом еще с юности.
    -Значит, именно заботой о людях все правительства объясняют круглосуточную эксплуатацию на заводах, в рудниках, на нефтяных промыслах? А ведь всем известно, что ночная работа очень вредна для здоровья человека, ведет к снижению продолжительности жизни. Человек должен жить в райских условиях, а его посылают в адские регионы Севера,  осваивать вечную мерзлоту, жить в условиях полярной ночи. Так разумно ли это?
       По правде говоря, самонадеянный мозг давно должен был бы согласиться, что это действительно неразумно. Но он стал всячески изворачиваться, дескать, позвольте,  а откуда взялась эта надоедливая мысль, не из-за границы ли? На что она намекает? Видите ли, подавай ей все сразу! А Москва не сразу строилась!
     -Так-то оно так,- завилял мозг,- но в казне на все средств не хватает. Надо ведь и о защите государственных границ подумать, крепить обороноспособность, разве ты не знаешь о военной доктрине на 21-й век?
     - Знаю, знаю! Но разумно ли иметь такое количество ракет, танков, самолетов, атомных кораблей и подводных лодок. Этого вооружения хватит не только на уничтожение явных врагов, но и на разорение соседних с ними мирных территорий. В этом огне можно сгореть даже самим,- высказала мысль свои опасения.
    - Не стоит волноваться по этому поводу. Гениальные  военачальники, доблестные полководцы и прославленные адмиралы не допустят такой оплошности. Генеральный штаб начеку днем и ночь. Лишнее вооружение никогда не помешает сильному государству. Оружием можно даже торговать, это экономически выгодно…
     - Но разумно ли это?- пробурчала в ответ мысль. – Проданное оружие может быть повернуто против того, кто ним торгует. А как парадоксально смотрится соседство Строительных  университетов и Военных академий даже в самых цивилизованных странах! В первых заведениях учатся  зодчеству, а во вторых – «науке побеждать», то есть тому, как взрывать дворцы, храмы,  как стирать с лица земли города вместе с людьми.
       Мозг сделал длительную паузу, как будто размышлял над сказанным и готовился парировать умозаключение этой суетливой мысли. Наконец он раздраженно сказал:
    - Не пора ли прекратить этот разговор! Я устал от него. Дай мне спокойно поспать.
       После этого мозг сжался, как  комок  сырого теста. Чтобы  он окончательно не заснул, мысль начала настойчиво будоражить его извилины, возбуждать работу нервной системы.
    - Вот из-за таких вялых мозгов в мире творится неладное. Скажи-ка, почему, по твоим словам, такой умный и могущественный человек на протяжении многих веков неимоверно жесток? Он безжалостно уничтожает миллионы своих сородичей. И это считается нормальным. Великими полководцами и мудрыми стратегами называют тех, кто смог уничтожить наибольшее количество людей в сражении противоборствующих сторон. Победа приносит полководцу военную славу. Но какими потерями собственных воинов оплачена эта победа! Их погибает столько же, сколько и в побежденной армии. Ты и теперь будешь утверждать, что человек умный?- задиристо спросила мысль.
      - Да разве не об этом говорят изобретения цветных телевизоров, мобильных телефонов, компьютеров, радаров, сверхзвуковых истребителей,  даже бомб, не разрушающих военные объекты, а только поражающих живую силу,- парировал мозг.
      - Вот-вот,  как изобретать оружие «только поражающее живую силу», то есть людей, - ума палата, а как договариваться о добрососедских отношениях и разоружении – тут ума не хватает, четко проявляется синдром раздвоенности личности,  когда одно полушарие мозга выступает за мир и дружбу, а второе – за  геноцид.
       - Ну, знаешь, ты уже переходишь на личности. И вообще, на что ты намекаешь?
       - А ты подумай, подумай, может быть, догадаешься!
         Мозг не обиделся на этот выпад. Просто он понял,  что наступила эпоха рождения  детей - индиго. Такой ребенок, только что научившийся ходить, уже обладает необычайными способностями, которыми  не владеют даже гениальные ученые. И вот тому пример. Только что рожденная мозгом мысль уже все знает, понимает и даже поучает своего творца. От этой догадки между  полушариями мозга промелькнула искра счастья.